Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:29, курсовая работа
Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.
Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений..5
1.1 Описание отдела НИОКР на предприятии окна «Veka»……………..……5
1.2Внешние факторы, влияющие на организационные предпосылки и условия внедрения нововведений…………………………………………..……7
1.3Внутренние факторы, влияющие на организационные предпосылки и условия внедрения нововведений………………………………………………10
Глава 2 Анализ предприятий конкурентов. Анализ экономической эффективности…………………………………………...……………………....11
2.1Анализ предприятия окна «Veka»………………………………………...…11
2.2Анализ предприятия «Евростиль»……..……………………………………13
2.3.Анализ предприятия «РЕХАУ»……………………………………………..14
2.4 Анализ экономической эффективности НИОКР по завершении процедур внедрения инновации……………………………………………………………15
Глава 3 Рекомендации к организационным предпосылкам и условиям внедрения нововведении………………………………………………………..20
3.1 Характеристика предприятия окна «Veka»……………………………...…20
3.2Необходимость внедрения нововведений……………… …………………21 3.3Варианты политики внедрения нововведений в коллективе………….…..28 3.4Этапы осуществления нововведения……………………………………..…29 Заключение…………………………………………………………………….…32 Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И КОММЕРЦИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Организационные
предпосылки и условия
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Глава 1Организационные предпосылки
и условия внедрения
1.1 Описание отдела НИОКР
на предприятии окна «Veka»………
1.2Внешние факторы, влияющие
на организационные предпосылки и условия
внедрения нововведений…………………………………………..
1.3Внутренние факторы,
влияющие на организационные
предпосылки и условия
Глава 2 Анализ предприятий
конкурентов. Анализ экономической эффективности………………………………………….
2.1Анализ предприятия
окна «Veka»………………………………………...…
2.2Анализ предприятия
«Евростиль»……..……………………………………
2.3.Анализ предприятия «РЕХАУ»……………………………………………..14
2.4 Анализ экономической
эффективности НИОКР по
Глава 3 Рекомендации к организационным
предпосылкам и условиям внедрения
нововведении………………………………………………
3.1 Характеристика предприятия окна «Veka»……………………………...…20
3.2Необходимость внедрения
нововведений……………… …………………21
Введение
Принято считать,
что понятие «нововведение»
Таким образом,
с момента принятия к
Общеизвестно, что
переход от одного качества
к другому требует затрат
Под инновациями
в широком смысле понимается
прибыльное использование
Чтобы не просто
выжить, а расти и развиваться,
организация вынуждена
В данной курсовой
работе, сформулируем содержание
понятия «инновационный проект»
Глава 1 Организационные
предпосылки и условия
1.1 Описание отдела НИОКР на предприятии окна «Veka»
Нововведения представляют собой количественные и качественные изменения технической базы производства и механизма управления предприятием, направленные на производство новой или улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых методов управления. Предприятие, внедряющее инновацию, всегда рискует. В случае успешного внедрения инновации оно получает вознаграждение за риск в виде возросшей прибыли. По мере процесса распространения инновации прибыли предприятия, первым внедрившего её, начинают сокращаться. Конкурентная экономическая среда играет решающую роль в активизации инновационных процессов в рамках частных предприятий. Этим преодолевается тенденция к застою, характерная для крупных компаний. Конкуренция заставляет их идти на риск инноваций, чтобы удержать свои позиции. В случае недостаточного внимания к инновационной деятельности предприятие может лишиться своих рынков и понести финансовые потери.
Главная цель нововведения - разработка и производство новых видов продукции, что требует решения целого ряда задач, связанных с организацией взаимодействия различных служб предприятия для сбалансирования всех сторон обновляемого производства, поиск нетрадиционных решений в области технологии, организации, управления и подготовка соответствующих специалистов. Менеджерам, ответственным за инновационную деятельность, необходимо четко представлять систему взаимосвязи между отдельными структурами предприятия и факторами внешней среды. Сфера сбыта также является элементом инновационной деятельности и принимает непосредственное участие в определении направлений инновационной политики и требований к качеству новой продукции. Если инновация ориентирована лишь на сферу производства, а не на сбыт, то такая инновация крайне рискованна для предприятия[7]. Определяя пути развития предприятия, следует выяснить необходимость проведения НИОКР собственными силами, либо привлечь сторонние организации или приобрести лицензию. Хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе. Наличие альтернативных вариантов в инновационной деятельности предопределяет неопределенность результата. При этом, чем радикальнее нововведение, тем больше степень неопределенности, а внедряемая на предприятии новая технология оказывает большее влияние на его деятельность, чем новый продукт.
Рассмотрим также основные
этапы НИОКР [3].
Под НИОКР обычно понимают совокупность
трех видов деятельности:
1. Фундаментальные исследования – ненаправленные исследования,
связанные с изучением неизвестного. Проведение
фундаментальных исследований направлено,
главным образом, на приращение запаса
научного знания как общественного блага;
2. Прикладные исследования – это исследования, направленные
на удовлетворение какой-либо существующей
потребности. Они опираются на фундаментальные
исследования и, как правило, порождают
дополнительные знания;
3. Опытно-конструкторские работы представляют собой систематическое
использование фундаментальных и прикладных
исследований для разработки конкретных
объектов, систем, методов или материалов.
Они обычно включают проектирование и
эксперименты с каким-либо изделием (или
процессом), но не его непосредственное
производство
Необходимо отметить, что чем
ближе на шкале НИОКР мы к фундаментальным
исследованиям, тем выше фактор неопределенности
(в отношении результатов исследования,
сроков завершения и т.д.)[2].
Схематично можно представить
это следующим образом на рисунке 1.
Рисунок 1
Немецкая компания «Veka» является одним из мировых лидеров по производству окон из специального высококачественного пластика. Эти окна представляют собой отлично спроектированную систему — ведь не зря уже более 30 лет инженеры компании лишь совершенствуют её. Компания окна «Veka» предлагает установку пластиковых окон пвх, эта технология пользуется повышенным спросом благодаря своим преимуществам: высокая надёжность, защита от шума и пыли, возможность установки окон в любой квартире, поэтому НИОКР окна Века предлагают новую технологию «Green line», которая позволит исключить из состава профиля вредный для окружающей среды свинец.
1.2 Внешние факторы,
влияющие на организационные
предпосылки и условия
Анализ внешней среды
помогает контролировать внешние по
отношению к предприятию
На рис. 2 приведены результаты предварительной оценки степени влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа особенностей функционирования предприятий в условиях стабильной внешней и внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие в значительной мере определяется типом внешнего окружения, видом выпускаемой продукции, принятыми управленческими решениями.
Рис. 2. Степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие
Анализ внешней и внутренней
среды позволяет предприятию
создать перечень опасностей и возможностей,
с которыми оно сталкивается в
этой среде. Только приведя внутренние
возможности предприятия в
Таблица 1 Внешние причины нововведений
Причины |
Примеры |
Рыночные |
Рост конкуренции |
Экономические |
Убыточность производства продукции |
Социальные |
Безработица |
Технологические |
Достижения НТП в области
менее материалоёмких технологий, прогрессивного
оборудования, оснастки |
Политические |
Введение нового налогового
кодекса |
Случайные |
Влияние стихийных бедствий
(наводнение, пожар, ураганы) |
Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.
Информация о работе Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений