Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Принято считать, что понятие «нововведение» является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……….3
Глава 1Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений..5
1.1 Описание отдела НИОКР на предприятии окна «Veka»……………..……5
1.2Внешние факторы, влияющие на организационные предпосылки и условия внедрения нововведений…………………………………………..……7
1.3Внутренние факторы, влияющие на организационные предпосылки и условия внедрения нововведений………………………………………………10
Глава 2 Анализ предприятий конкурентов. Анализ экономической эффективности…………………………………………...……………………....11
2.1Анализ предприятия окна «Veka»………………………………………...…11
2.2Анализ предприятия «Евростиль»……..……………………………………13
2.3.Анализ предприятия «РЕХАУ»……………………………………………..14
2.4 Анализ экономической эффективности НИОКР по завершении процедур внедрения инновации……………………………………………………………15
Глава 3 Рекомендации к организационным предпосылкам и условиям внедрения нововведении………………………………………………………..20
3.1 Характеристика предприятия окна «Veka»……………………………...…20
3.2Необходимость внедрения нововведений……………… …………………21 3.3Варианты политики внедрения нововведений в коллективе………….…..28 3.4Этапы осуществления нововведения……………………………………..…29 Заключение…………………………………………………………………….…32 Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая ин. мен..docx

— 174.15 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И  КОММЕРЦИИ

 

 

 

                               КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:

Организационные предпосылки и условия внедрения  нововведений (подготовка производства).

 

 

 

                                                                             Выполнила: студентка 3 курса

                                                                              Группы 3-ММ Аверичева Е.Н.,

                                                                              Проверила: Платонова Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

                                        

                                          Нижний Новгород

                                                       2011

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..……….3

Глава 1Организационные предпосылки  и условия внедрения нововведений..5

1.1 Описание отдела НИОКР  на предприятии  окна «Veka»……………..……5

1.2Внешние факторы, влияющие на организационные предпосылки и условия внедрения нововведений…………………………………………..……7

1.3Внутренние факторы,  влияющие на организационные  предпосылки и условия внедрения  нововведений………………………………………………10

Глава 2 Анализ предприятий конкурентов. Анализ экономической эффективности…………………………………………...……………………....11

2.1Анализ предприятия  окна «Veka»………………………………………...…11

2.2Анализ предприятия  «Евростиль»……..……………………………………13

2.3.Анализ предприятия «РЕХАУ»……………………………………………..14

2.4 Анализ экономической  эффективности НИОКР по завершении  процедур внедрения инновации……………………………………………………………15

Глава 3 Рекомендации к организационным  предпосылкам  и условиям внедрения  нововведении………………………………………………………..20

3.1 Характеристика предприятия  окна «Veka»……………………………...…20

3.2Необходимость внедрения нововведений……………… …………………21                                     3.3Варианты политики внедрения нововведений в коллективе………….…..28           3.4Этапы осуществления нововведения……………………………………..…29                                               Заключение…………………………………………………………………….…32                                                                                                        Список литературы…………………………………………………………....…34

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Принято считать,  что понятие «нововведение» является  русским вариантом английского  слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

    Таким образом,  с момента принятия к распространению  новшества приобретает новое  качество – становится нововведением  (инновацией). В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо.  Любые изобретения, новые явления,  виды услуг или методы только  тогда получают общественное  признание, когда будут приняты  к распространению, и уже в  новом качестве они выступают  как нововведения (инновации).

    Общеизвестно, что  переход от одного качества  к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и  т.п.). Процесс перевода новшества  (новации) в нововведение (инновации)  также требует затрат различных  ресурсов, основными из которых  являются инвестиции и время.  В условиях рынка как система  экономических отношений купли  – продажи товаров, в рамках  которой формируются спрос, предложение  и цена, основными компонентами  инновационной деятельности выступают  новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации)  рынок чистой конкуренции нововведений. Эти три основных компонента  и образуют сферу инновационной  деятельности.

   Под инновациями  в широком смысле понимается  прибыльное использование новшеств  в виде новых технологий, видов  продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера.

    Чтобы не просто  выжить, а расти и развиваться,  организация вынуждена изменяться  в соответствии с поставленными  целями. Если она не приспособится  к новым обстоятельствам, не  будет внедрять нововведения, новые  направления деятельности, она потерпит  неудачу и прекратит существование.  Требуемое количество нововведений  растет, и темп их внедрения  убыстряется. 

    В данной курсовой  работе, сформулируем содержание  понятия «инновационный проект»,  определим область инновационной  деятельности и охарактеризуем  организационные предпосылки и  условия внедрения нововведений. А также рассмотрим эффективность  инновационного проекта, методы  его выбора для реализации  на предприятии окна «Veka».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Организационные  предпосылки и условия нововведений

1.1 Описание отдела  НИОКР на предприятии  окна  «Veka»

 Нововведения представляют собой количественные и качественные изменения технической базы производства и механизма управления предприятием, направленные на производство новой или улучшенной продукции, на внедрение и использование новых видов оборудования, новых форм организации производства, сбыта и новых методов управления. Предприятие, внедряющее инновацию, всегда рискует. В случае успешного внедрения инновации оно получает вознаграждение за риск в виде возросшей прибыли. По мере процесса распространения инновации прибыли предприятия, первым внедрившего её, начинают сокращаться. Конкурентная экономическая среда играет решающую роль в активизации инновационных процессов в рамках частных предприятий. Этим преодолевается тенденция к застою, характерная для крупных компаний. Конкуренция заставляет их идти на риск инноваций, чтобы удержать свои позиции. В случае недостаточного внимания к инновационной деятельности предприятие может лишиться своих рынков и понести финансовые потери.

Главная цель нововведения - разработка и производство новых видов продукции, что требует решения целого ряда задач, связанных с организацией взаимодействия различных служб предприятия для сбалансирования всех сторон обновляемого производства, поиск нетрадиционных решений в области технологии, организации, управления и подготовка соответствующих специалистов. Менеджерам, ответственным за инновационную деятельность, необходимо четко представлять систему взаимосвязи между отдельными структурами предприятия и факторами внешней среды. Сфера сбыта также является элементом инновационной деятельности и принимает непосредственное участие в определении направлений инновационной политики и требований к качеству новой продукции. Если инновация ориентирована лишь на сферу производства, а не на сбыт, то такая инновация крайне рискованна для предприятия[7]. Определяя пути развития предприятия, следует выяснить необходимость проведения НИОКР собственными силами, либо привлечь сторонние организации или приобрести лицензию. Хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе. Наличие альтернативных вариантов в инновационной деятельности предопределяет неопределенность результата. При этом, чем радикальнее нововведение, тем больше степень неопределенности, а внедряемая на предприятии новая технология оказывает большее влияние на его деятельность, чем новый продукт.

    Рассмотрим также основные этапы НИОКР [3]. 
Под НИОКР обычно понимают совокупность трех видов деятельности:  
1.   Фундаментальные исследования – ненаправленные исследования, связанные с изучением неизвестного. Проведение фундаментальных исследований направлено, главным образом, на приращение запаса научного знания как общественного блага; 
2.   Прикладные исследования – это исследования, направленные на удовлетворение какой-либо существующей потребности. Они опираются на фундаментальные исследования и, как правило, порождают дополнительные знания;  
3.    Опытно-конструкторские работы представляют собой систематическое использование фундаментальных и прикладных исследований для разработки конкретных объектов, систем, методов или материалов. Они обычно включают проектирование и эксперименты с каким-либо изделием (или процессом), но не его непосредственное производство 
Необходимо отметить, что чем ближе на шкале НИОКР мы к фундаментальным исследованиям, тем выше фактор неопределенности (в отношении результатов исследования, сроков завершения и т.д.)[2]. 
Схематично можно представить это следующим образом на рисунке 1.

Рисунок 1

Немецкая компания «Veka» является одним из мировых лидеров по производству окон из специального высококачественного пластика. Эти окна представляют собой отлично спроектированную систему — ведь не зря уже более 30 лет инженеры компании лишь совершенствуют её.  Компания окна «Veka» предлагает установку пластиковых окон пвх, эта технология пользуется повышенным спросом благодаря своим преимуществам: высокая надёжность, защита от шума и пыли, возможность установки окон в любой квартире, поэтому НИОКР окна Века предлагают новую технологию «Green line», которая позволит исключить из состава профиля вредный для окружающей среды свинец.

1.2 Внешние факторы,  влияющие на организационные  предпосылки и условия внедрения  нововведений

Анализ внешней среды  помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы, получить важные результаты (время  для разработки системы раннего  предупреждения на случай возможных  угроз, время для прогнозирования  возможностей, время для составления  плана на случай непредвиденных обстоятельств  и время на разработку стратегий)[9]. Для этого необходимо выяснить перечень факторов, воздействующих на успехи и провалы предприятия, где находится это предприятие, где оно должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.

На рис. 2 приведены результаты предварительной оценки степени  влияния основных факторов внешнего воздействия на предприятие, полученные путем качественного анализа  особенностей функционирования предприятий  в условиях стабильной внешней и  внутренней среды. Необходимо отметить, что степень влияния факторов внешнего воздействия на предприятие  в значительной мере определяется типом  внешнего окружения, видом выпускаемой  продукции, принятыми управленческими  решениями.

Рис. 2. Степень влияния  факторов внешнего воздействия на предприятие

Анализ внешней и внутренней среды позволяет предприятию  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в  этой среде. Только приведя внутренние возможности предприятия в соответствие с внешним окружением, руководство  сможет осуществлять эффективное управление.                                                                                                                                  Исходя из изученной литературы, можно  выделить следующие внешние факторы, влияющие на организационные предпосылки  и условия внедрения нововведений на предприятии  окна «Veka» «Green line»   НИОКР:

Таблица 1 Внешние причины  нововведений

Причины

Примеры

Рыночные

Рост конкуренции 
Уменьшение доли рынка сбыта 
более высокие требования заказчика к качеству продукции 
Низкий спрос на продукцию

Экономические

Убыточность производства продукции 
Низкая рентабельность продукции 
Высокие издержки производства 
Перерасход материалов 
Недостаток собственных оборотных средств 
Изменение курса валюты 
Изменение цен на энергоносители, сырьевые материалы

Социальные

Безработица 
Текучесть кадров 
Наличие социальных программ (оздоровление, жилье, экология и т. п.)

Технологические

Достижения НТП в области  менее материалоёмких технологий, прогрессивного оборудования, оснастки 
Создание новых коммуникационных связей 
Разработка современных информационных систем и т. д.

Политические

Введение нового налогового кодекса 
Смена политического лидера в составе местной власти, правительства 
Издание постановлений правительства, указов президента 
Влияние профсоюзов

Случайные

Влияние стихийных бедствий (наводнение, пожар, ураганы) 
Другие


Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной  и долгосрочной перспективе, которые  позволят поддерживать ее потенциал  на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и  возможности.

Информация о работе Организационные предпосылки и условия внедрения нововведений