Организационные изменения

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ организационной структуры
1.1 Понятие организационных изменений. Причины. 7
1.2 Меры успешного проведения изменений в организации. 10
1.3 Использование участия работников в управлении для осуществления перемен. 13
1.4 Преодоление сопротивления переменам. 15
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ПЛАНОВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ
3.1 Шаги по совершенствованию организационной структуры. 25
ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
ВЫВОД
Список используемОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 733.00 Кб (Скачать)

      ПРЕОДОЛЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ. Несомненно, лучшее время  для преодоления сопротивления  – это период до их возникновения. Другими словами, руководство должно осознавать большую вероятность сопротивления и принять меры по его предотвращению. Например, как мы только что отметили, первичной причиной сопротивления является страх того, что перемены будут угрожать существующим социальным взаимоотношениям. В этом случае руководству требуется настоящее понимание – глубокое и детальное – существующей в организации системы социальных отношений, которые или сохранятся, или изменятся – как из-за самих перемен, так и из-за того, каким способом они осуществляются.

      Ниже  приводятся некоторые проверенные методы, с помощью которых можно уменьшить или полностью устранить сопротивление.

      1. Образование и  передача информации. Подразумевается открытое обсуждение идей и мероприятий, что поможет сотрудникам убедиться в необходимости перемен до того, как они будут проведены. Можно использовать различные методы передачи информации, такие как индивидуальные беседы, выступления перед группой, меморандумы, доклады и т. п.

      2. Привлечение подчинённых к принятию решений даёт возможность некоторым сотрудникам, которые оказывают сопротивление свободно выразить своё отношение к этим новшествам, потенциальным проблемам и переменам.

      3. Облегчение и поддержка  являются средствами, с помощью которых сотрудники легче вписываются в новую обстановку. Например, руководитель может оказывать эмоциональную поддержку, то есть внимательно выслушивать сотрудников или давать им какое-то время для отдыха после напряженного периода. Возможно, также появится необходимость в дополнительной профессиональной подготовке, для повышения квалификации сотрудников, чтобы они могли справиться с новыми требованиями.

      4. Переговоры для обеспечения одобрения новшеств подразумевают, что согласие сопротивляющихся "покупают" с помощью материальных стимулов (повышение заработной платы, продвижение по службе, выплата премий).

      5. Кооптация означает предоставление лицу, которое может оказать или оказывает сопротивление переменам, ведущей роли в принятии решений о введении новшеств и в их осуществлении.

      6. Маневрирование с целью уменьшения сопротивлению переменам означает выборочное использование информации. Например, один руководитель может попросить другого посмотреть предложение, поскольку он уже получил "добро" у высшего начальства. Хотя первый руководитель не получил этого одобрения, он надеется, что, заручившись согласием различных руководителей своего уровня, он сможет заявить высшему руководству: "Мы все согласны с этим предложением, нам остаётся только получить лишь ваше согласие".

      7. Принуждение есть угроза лишить работы, продвижения, повышения профессиональной квалификации, повышения заработной платы или назначения на силовую должность с целью получения согласия на перемены.

ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ПЛАНОВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 

      Организационные изменения могут затрагивать стратегии, технологии, товары, структуры и культуру/людей. В зависимости от движущих изменениями внутренних и внешних сил, инновации могут осуществляться в одной или более сферах. Так, производителю игрушек, оперирующему в переменчивой внешней среде, приходится постоянно выводить на рынок новые товары, а в зрелой конкурентной среде ставка делается на обновление производственных технологий.

      Стрелки, соединяющие различные типы изменений, показывают, что преобразование в  одной из сфер могут привести к изменениям в других частях организации (Рис.1). Решение о производстве нового товара потребует технологических перемен, а новая технология – переквалификация персонала или реструктуризации.

      

      Рис. 1. Типы организационных изменений. 

      Технологические изменения

      Технологические изменения непосредственно связаны  с процессом производства в организациях, с тем как она выполняет  своё предназначение, а их цель заключается  в повышении эффективности производства товаров или услуг. Изменения технологии – это, например, освоение робототехники компаниями General Motors или Chrysler, или применение базирующихся на использовании сканеров, систем контроля в супермаркетах. На заводе компании IBM в Северной Каролине была установлена система автоматической загрузки, хранения и поиска деталей (изменение технологии), что позволило добиться повышения эффективности управления материально-техническими запасами.

      Каким образом руководители организации  могут способствовать изменению  технологии? Основное правило состоит в том, что технологические изменения осуществляются снизу-вверх. Подход " снизу-вверх" означает, что технологические идеи, как правило, генерируются на низших уровнях организации и подаются на рассмотрение высшему руководству. В качестве защитников инновационных идей выступают технические эксперты на низших уровнях организации. Именно они лучше других сотрудников осознают возможные преимущества новой технологии и обладают опытом, необходимым для её внедрения. Например, в компании Kraft General Food сотрудники ежегодно подают десятки предложений направленных на сокращение производственных издержек. Одно из них (достигнутая экономия – $3,5 млн. в год) состояло в простом повышении точности весов на линиях расфасовки продуктов. Свободные, гибкие, децентрализованные структуры обеспечивают сотрудникам высокую степень свободы и возможность выдвижения инициатив. Жёсткие, централизованные, стандартизованные структуры препятствуют технологическим инновациям. Попытки внедрения технологических идей "сверху вниз" нередко приводит к фиаско.

      Изменения в продуктах

      Изменения в продуктах – это изменения  в производимых организацией товарах  или услугах. Инновации, связанные  с выходом на рынок новых товаров, отражаются на всей организации, поскольку  очень часто они являются результатом претворения новой стратегии и могут привести к формированию нового рынка.

      Ввод  нового продукта предполагает не только внедрение новой технологии, но и  удовлетворение потребностей клиента. В большинстве отраслей, успеха на рынке добивается только один из восьми новых продуктов. Успешно разрабатывающие новые товары компании, как правило, соответствуют следующим характеристикам:

  1. Специалисты по маркетингу хорошо ориентируются в потребностях потребителей
  2. Технические специалисты владеют информацией о новейших разработках и умеют эффективно их использовать
  3. Разработка нового товара осуществляется в тесном сотрудничестве работников ключевых отделов компании (исследовательского, производственного, службы маркетинга).

      Из  приведенных выше характеристик правомерно сделать вывод, что идеи, связанные с новыми продуктами, обычно возникают на нижних уровнях организации (как и замыслы технологических инноваций). Разница состоит в том, что движение идей новых товаров имеют горизонтальную направленность – между отделами.

      Инновации превращаются в основное стратегическое оружие глобальной конкуренции. Один из примеров – конкуренция, основанная на времени, то есть способность компании предлагать продукты и услуги  раньше/быстрее  конкурентов. Таким образом, наиболее "расторопные" организации и завоевывают существующее стратегическое преимущество.

      Структурные изменения

      Структурные изменения относятся к иерархии властных полномочий, целям, структурным характеристикам, административным процедурам и системам управления организации. Речь идёт о любых инновациях в методах управления организацией, к примеру, реорганизации структуры, новой системе стимулирования труда, пересмотре системы качества труда. Переход компании IBM от функциональной структуры к структуре, ориентированной на товарные линии, –  из того же ряда. Как структурное или административное изменение рассматривается и запрет на курение в стенах организации.

      Успех структурных перемен обеспечивает использование подхода "сверху вниз". Структурные изменения инициируются сверху, так как необходимыми для этого компетенциями обладают менеджеры среднего и высшего звена. Они же выступают в роли защитников структурных изменений. Технические специалисты, работающие на низших уровнях организации, имеют ограниченный административный опыт и, как правило, не проявляют интереса к подобным процедурам. Если рядовые сотрудники не удовлетворены административной структурой, проявляемое ими недовольство должно послужить сигналом для менеджмента. Неудовлетворённость работников является внутренней движущей силой структурных изменений, а высшее руководство осознает необходимость перемен и затем выдвигает соответствующую инициативу. Принятие инноваций может быть ускорено посредством обучения персонала, участия сотрудников в разработке изменений, переговорах.

      Инициируемое  сверху изменение – это идея, которая рождается на верхних  уровнях организации и "спускается" вниз. Но работники нижних уровней  имеют право обсуждать планируемые  инновации и принимать участие  в их разработке.

      Изменение в культуре/людях

      К изменениям в культуре/людях относятся перемены в ценностях, нормах, убеждениях и поведении сотрудников организации. Изменения в культуре и людях происходят в образе мыслей индивидов; это скорее, перемены в мировоззрении, чем в технологиях, структуре или товаре. Говоря об изменениях в людях, предполагается ограниченный круг сотрудников (например, небольшую группу менеджеров среднего звена, которые проходят переподготовку на курсах управления). Наиболее распространенный и действенный инструмент изменений культуры организации – обучение, и в частности, по таким направлениям, как работа в команде, умение слушать, кружки качества и участие в управлении.  

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ 

      Организационное развитие – это применение поведенческих наук для улучшения климата организации и повышения производительности посредством развития способностей адаптации к изменениям внешней среды, навыков решения возникающих проблем, совершенствования внутренних взаимоотношений. Организационное развитие способствует улучшению взаимоотношений между сотрудниками и решению текущих организационных проблем:

  1. Слияние/поглощение. Разочаровывающие финансовые результаты многих слияний/поглощений обусловлены невниманием менеджмента к возможности совмещения административных стилей и культур двух компаний. Прежде всего, руководство анализирует технологии, продукты, системы маркетинга и управления и далеко не всегда учитывает возможность серьёзных расхождений в оценках, подходах, традициях. Такого рода различия приводят к возникновению напряжённости в коллективе, а отрицательные эмоции негативно сказываются на показателях деятельности организации. Планируя процесс объединения, для оценки культурных различий целесообразно привлечь экспертов по организационному развитию.
  2. Спад/"реанимация". Переживающие период спада или восстановления организации сталкиваются с множеством проблем (низкий уровень доверия, отсутствие инноваций, высокий уровень текучести кадров, конфликты, напряжённость взаимоотношений). Переходный период требует управленческих усилий направленных на уменьшение напряженности, создание открытых коммуникаций и стимулирование инноваций. Таким образом, методы организационного развития могут внести серьёзный вклад в восстановление культуры организации.
  3. Управление конфликтами. Конфликт может возникнуть в любое время и в любой части самой "здоровой" организации.  Например, в одной компьютерной компании была сформирована команда по разработке нового программного обеспечения. В неё вошли сильные креативные личности, но сотрудники не сумели прийти к соглашению относительно конечного результата. Другая ситуация: заведующие редакциями издательства невзлюбили друг друга, постоянно вступают в дискуссии, интригуют друг против друга, что негативно сказывается на деятельности возглавляемыми ими отделов. В решении этих и подобных конфликтов используются методы организационного развития.

      К наиболее распространенным мероприятиям по организационному развитию относятся:

  1. Создание команд и специальных групп. Командное строительство способствует сплочению и успеху организации. Специальные занятия с экспертами по организационному развитию помогают членам команд научиться действовать как единое целое, добиваться общих целей, совершенствовать навыки коммуникаций и разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Деятельность, направленное на установление и упрочнение обратной связи. Обратная связь устанавливается путём информирования работников-респондентов о результатах проведённых опросов (относительно психологического климата в организации, участия в управлении, проблем руководства и сплочённости групп) в ходе встреч с консультантами по организационному развитию с сотрудниками. Условием успеха такого рода деятельности является заинтересованность сотрудников в решении затронутых проблем.
  3. Межгрупповая деятельность. Речь идет о неформальных встречах и семинарах по эффективному взаимодействию групп и отделов, призванных выполнять совместные рабочие задания. Акцент делается на умение разрешать конфликты, улучшать координацию и совершенствовать методы совместной деятельности.
  4. Консультационная деятельность. Консультанты по организационному развитию призваны оказать помощь менеджменту компании в осознании особенностей человеческих взаимоотношений внутри организации и управлении ими, оценивать их с позиции культурных ценностей, лидерства, коммуникаций и межгрупповой кооперации.
  5. Символы лидерства. Использование данного подхода позволяет менеджерам получить необходимые для осуществления культурных изменений приёмы, включая публичные заявления, формальные процедуры, символы, лозунги. Например, публичные заявления, отражающие курс и культурные ценности организации, во многом определяют успех таких компаний, как Disney, Dana и Wal-Mart.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.1 Шаги по совершенствованию организационной структуры. 

      Благодаря культурным изменениям канадской производительной компании Westinghouse удалось сократить цикл изготовления устройств управления электромоторами с четырёх месяцев до одной недели. Главным условием сокращения производственного цикла стало изменение образа мышления, как руководства компании, так и рабочих, получивших большую свободу действий. В результате осуществленных изменений сотрудники производственного отдела напрямую решают свои проблемы с заказчиками и поставщиками, не дожидаясь санкции высшего менеджмента.

Информация о работе Организационные изменения