Организационно-управленческий анализ деятельности ЗАО "Иркутский хлебозавод"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 06:51, контрольная работа

Описание работы

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента. Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3
2.1. Предварительное описание управленческой ситуации………………………………....5
2.1.1.Общая характеристика организации…………………………………………………….5
2.1.2. Характеристика внешней среды…………………………………………………………5
2.1.3. Обоснование проблемы…………………………………………………………………..6
2.2. Анализ системы стратегического планирования…………………………………………7
2.2.1. Анализ миссии организации……………………………………………………………..7
2.2.2.Анализ системы миссии организации……………………………………………………7
2.2.3. Анализ внешней среды…………………………………………………………………..7
2.2.4. Анализ стратегий………………………………………………………………………….8
2.3. Анализ организации реализации стратегии……………………………………………….9
2.3.1. Анализ организационной структуры…………………………………………………….9
2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих документов……………………………10
2.3.3. Распределение обязанностей между отделами………………………………………...11
2.4. Анализ системы мотивации работников предприятия…………………………………11
2.5. Оценка системы и процедур контроля на предприятии………………………………..13
2.6. Анализ руководства на предприятии…………………………………………………….18
3. Управление эффективностью системы менеджмента организации……………………..20
3.1. Принятие управленческого решения…………………………………………………….20
3.2. Анализ эффективности системы управления и предложения по ее совершенствованию……………………………………………………………………………20
Заключение……………………………………………………………………………………..22
Список литературы…………………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОЖОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА.docx

— 50.88 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОЖОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЖРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ

 

 

 

 

 

Контрольная работа по общему менеджменту

На тему:

 

«Организационно-управленческий анализ деятельности

ЗАО Иркутский хлебозавод»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка гр. Т-08-1

 

Проверил:

К.э.н., доцент

Кулеш М.И.

 

 

Иркутск

2011

 

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………..3

2.1. Предварительное описание управленческой  ситуации………………………………....5

2.1.1.Общая характеристика организации…………………………………………………….5

2.1.2. Характеристика внешней среды…………………………………………………………5

2.1.3. Обоснование проблемы…………………………………………………………………..6

2.2. Анализ системы стратегического  планирования…………………………………………7

2.2.1. Анализ миссии организации……………………………………………………………..7

2.2.2.Анализ системы миссии организации……………………………………………………7

2.2.3.  Анализ внешней среды…………………………………………………………………..7

2.2.4. Анализ стратегий………………………………………………………………………….8

2.3. Анализ организации реализации  стратегии……………………………………………….9

2.3.1. Анализ организационной структуры…………………………………………………….9

2.3.2. Анализ организационно-регламентирующих  документов……………………………10

2.3.3. Распределение обязанностей  между отделами………………………………………...11

2.4. Анализ системы мотивации  работников предприятия…………………………………11

2.5. Оценка системы и процедур  контроля на предприятии………………………………..13

2.6. Анализ руководства на предприятии…………………………………………………….18

3. Управление эффективностью системы  менеджмента организации……………………..20

3.1. Принятие управленческого решения…………………………………………………….20

3.2. Анализ эффективности системы  управления и предложения по  ее совершенствованию……………………………………………………………………………20

Заключение……………………………………………………………………………………..22

Список  литературы…………………………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения.

В зарубежных странах накоплен значительный опыт управления в области промышленности, торговли, кооперации, сельского хозяйства и т.п. в результате непосредственного участия людей в управленческой деятельности. Он обогащается за счет знаний основ науки управления, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов.

В России пока еще не достигнуты значительные успехи в теоретическом и практическом освоении менеджмента. Реорганизовываются старые структуры управления и власти в российской экономике, при этом используются западные модели управления. Однако механическое перенесение концепции управления из одной социокультурной среды в другую, слепое копирование опыта того или иного государства практически невозможно и ведет к тяжелым экономическим и социальным последствиям. Менеджмент обусловлен такими базисными факторами, как тип собственности, форма государственного устройства, степень развития рыночных отношений. Поэтому развитие современного менеджмента в условиях перехода России к рыночной экономике в значительной мере зависит от этих факторов.

Задачами  менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива (индивидуума) путем выпуска конкурентоспособного товара.

В то же время конечной целью менеджмента как практики эффективного управления является обеспечение прибыльности предприятия путем рациональной организации производственного (торгового) процесса, включая управление производством (коммерцией) и развитие технико-технологической базы.

Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Предварительное описание  управленческой ситуации

2.1.1.Общая характеристика  организации

Название предприятия ЗАО «Иркутский хлебозавод».

Характер деятельности:  ЗАО «Иркутский хлебозавод» сегодня – крупнейший производитель хлебобулочных и кондитерских изделий в Иркутской области. Это предприятие с современной инфраструктурой, менеджментом, оборудованием, имеющее в своем составе три завода, три пекарни, более 60 розничных торговых точек, сеть мелкооптовых филиалов, собственное автохозяйство на 100 единиц транспорта. Ассортимент продукции, выпускаемой ЗАО «Иркутский хлебозавод», составляет более 100 видов хлебобулочных изделий, 30 наименований сухаро-бараночных изделий, более 260 - кондитерских, в том числе вафельных - более ста. Предприятие выпускает диабетическую продукцию.

2.1.2. Характеристика внешней  среды.

К силам, характеризующим  прямую угрозу положению предприятия, относятся существующие конкуренты, оценка положения которых основана на анализе нескольких факторов.

Дифференциация товара в отрасли – ЗАО "Иркутский хлебозавод" выпускает продукцию, которая идентична продукции других компаний отрасли, а также усовершенствованные, менее стандартные товары. Все же дифференциация продукции является низкой, что способствует усилению конкуренции среди компаний.

Темпы роста отрасли  оцениваются как низкие, что вызвано  насыщением рынка производителями, новые крупные компании на рынке  почти не появляются.

Перейдем к оценке угрозы со стороны потенциальных конкурентов, которая оценивается по нескольким факторам. Барьеры входа в отрасль  очень высоки, особенно для крупных  компаний. Необходимы большие капиталовложения в производственные мощности и сбытовую сеть. Инвесторы вряд ли на это пойдут, что обусловлено высоким уровнем конкуренции на рынке, поэтому угроза оценивается как низкая.

Сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента характеризуется ответными действиями компании. Угроза является сильной, так  как при появлении нового конкурента компания сможет лишь незначительно  расширить ассортимент и немного  снизить цены.

Рассмотрим силы, образующие косвенную угрозу положению предприятия  в отрасли.

Угроза со стороны товаров-заменителей.

Угроза со стороны поставщиков  характеризуется количеством и  размером поставщиков в отрасли. В данном случае рассматриваются  поставщики сырья (муки, сахара, дрожжей и так далее) и материалов, необходимых для упаковки продукции.

Угроза со стороны потребителей определяется, в основном, количеством  и размером потребителей в отрасли.

Таким образом, в результате конкурентного анализа можно  сделать вывод о том, что наибольшую угрозу деятельности предприятия представляют существующие конкуренты.

Проведенный анализ внешней  среды позволяет сделать выводы о том, что предприятие должно разработать и внедрить управленческие решения, направленные на стабилизацию его деятельности в условиях внешней  среды.

2.1.3. Обоснование проблемы

Задачи для укрепления на рынке  хлебобулочных изделий и продвижение  предприятия:

  1. Повышение производительности труда;
  2. Минимизация издержек, снижение цен;
  3. Повышение конкурентоспособности предприятия;
  4. Распространение продукции;
  5. Качество продукции.

2.2. Анализ системы стратегического  планирования.

2.2.1. Анализ миссии организации.

Основной целью деятельности ЗАО "Иркутский хлебозавод" является получение прибыли, в соответствии с этой целью предприятие осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: выработка и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий; торгово-коммерческая деятельность; а также в порядке диверсификации осуществляет иные виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

2.2.2.Анализ системы миссии  организации.

  1. Обеспечение выпуска качественной продукции;
  2. Оценка конкурентоспособности;
  3. Обеспечение устойчивого и рентабельного производства
  4. Защита и забота о работнике предприятия;
  5. Соблюдение законодательства РФ;
  6. Обеспечение экологической безопасности производства.

2.2.3. Анализ внешней среды.

Изучение анализа- выявление стратегических целей фирмы. Оценка конкурентоспособности  на основе SWOT.

В представленном SWOT- анализе производится сопоставление угроз и благоприятных возможностей ЗАО «Иркутский хлебозавод», обусловленных воздействием внешней среды и внутренних возможностей организации. Сильных и слабых сторон по основным функциональным областям.

Сильные стороны

Квалифицированный персонал

Широкий ассортимент  и высокое качество выпускаемой  продукции

Коммуникативный опыт, хорошие  деловые связи с основными  поставщиками сырья и материалов

Известность предприятия на рынке Иркутска, положительная репутация, многолетний опыт работы.

Возможности:

 

1. Изменение структуры потребительского спроса на хлебобулочные изделия.

2. Поддержка  со стороны муниципальных органов  власти при осуществлении значимых  для города и области бизнес-проектов

3. Высокие  требования стандартов качества  продукции

4. Обновление оборудования, программного обеспечения.

Слабые стороны

1. Изношенность основных производственных  фондов

2. Низкий  уровень мотивации персонала

3. Недостаточная  развитость сбытовой сети.

Угрозы:

 

1. Агрессивная  политика крупных конкурентов  и усиление их позиций на  рынке

3. Фиксирование  цен со стороны государства

2. Увеличение  стоимости сырья

4. Рост потребительских доходов  и покупательной способности  населения.


 

2.2.4. Анализ стратегий.

Исходя из цели комбината, можно определить основные виды деятельности предприятия:

  • производство и реализация хлебобулочных, кондитерских и диетических изделий, продовольственных и промышленных товаров;
  • организация оптовой, розничной торговли готовой продукцией, товарами народного потребления, создание сети торговых магазинов;
  • осуществление транспортных перевозок сырья и материалов, готовой продукции и других грузов на территории Иркутска и Иркутской области;
  • реконструкция и техническое перевооружение производства, внедрение научно-технических достижений, проведение опытно-конструкторских, проектных работ и маркетинговых исследований.

Вкусовые качества продукции, которая выпускается только на натуральном  сырье и при жестком лабораторном контроле, полностью отвечают потребностям населения. На предприятии постоянно  ведется контроль над качеством  входного сырья, технологическим процессом, качеством готовой продукции, что  гарантирует безопасный и качественный продукт.

Одной из ключевых задач  на ближайшую перспективу является сохранение и увеличение объемов  производства, финансовой устойчивости и конкурентоспособности предприятия, а также эффективное управление имеющимися ресурсами.

 

2.3. Анализ организации  реализации стратегии.

2.3.1. Анализ организационной  структуры.

Организационная структура содержит блок управления, отделы, участки, цехи. Четко прослеживается осуществление управленческой деятельности не только сверху вниз, но и по горизонтальным связям.

Эффективность работы хлебозавода зависит от компетенции каждого специалиста и работника. От принятого решения одного человека зависит функциональная деятельность предприятия.

В ходе социальной диагностики были выделены положительные  и отрицательные моменты организационной  структуры предприятия.

 

 

«Плюсы»

  • Не возникает вопрос о компетенции специалистов и рабочих. Рабочие хлебозавода преимущественно от 35-45 лет, со стажем работы более 5 лет;
  • Повышает самодисциплину, ответственность за выполняемую работу, значимость работников;
  • Отсутствие большой текучести кадров.

«Минусы»

  • Большой объем работ;

Информация о работе Организационно-управленческий анализ деятельности ЗАО "Иркутский хлебозавод"