Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 10:05, реферат
Достижение системы целей, поставленных предприятием, представ¬ляется возможным только при наличии адекватной организационной структуры. Вследствие чего назначение стратегии - выработка опти¬мального баланса в системе «стратегия — структура — процесс при¬нятия решений».
В современных условиях усиление процесса глобальной конкурен¬ции и, как следствие, необходимость скорейшего улучшения исполь¬зования ключевых факторов успеха (издержки, качество продукции, сроки выполнения заказов) требуют от предприятий повышения орга¬низационной гибкости и адаптационной способности. Организацион¬ные изменения должны обеспечивать для предприятия решение глав¬ной задачи — выживание на рынке.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Понятие организационной структуры………………………………………5
Типы организационных структур……………………………………………7
Проектирование организационной структуры как стратегическая функция
…………………………………………………………………………………….11
5. Стратегическое планирование……………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………………...23
Список литературы…………………………………………………………...24
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИННОВАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Кафедра
«Управление инновациями»
РЕФЕРАТ
по дисциплине
«Стратегии инновационной деятельности»
на тему:
«Организационно-структурные
изменения, необходимые для формирования
стратегий на предприятии»
Выполнила: Струговщикова С.В.
Проверила: старший преподаватель
Державина
И.А.
Пенза 2012
Содержание
………………………………………………………………………………
5. Стратегическое
планирование………………………………………………
Введение
Достижение системы целей, поставленных предприятием, представляется возможным только при наличии адекватной организационной структуры. Вследствие чего назначение стратегии - выработка оптимального баланса в системе «стратегия — структура — процесс принятия решений».
В современных условиях усиление процесса глобальной конкуренции и, как следствие, необходимость скорейшего улучшения использования ключевых факторов успеха (издержки, качество продукции, сроки выполнения заказов) требуют от предприятий повышения организационной гибкости и адаптационной способности. Организационные изменения должны обеспечивать для предприятия решение главной задачи — выживание на рынке.
Любое
предприятие развивается в
В общем случае организационные изменения могут идти следующими способами:
•
путем осуществления
• путем оперативной перестройки в результате изменений, происходящих во внешней среде, путем модификации поведения.
Переход от одной качественной стадии развития предприятия к другой требует существенной перестройки его работы, включая создание новых структурных подразделений, подбора и расстановки кадров, перераспределения ответственности, что коренным образом меняет процедуры принятия решений по различным вопросам жизнедеятельности. С ростом (количественным и качественным) предприятия происходит процесс децентрализации решений, обостряется проблема координации, выработки согласованного курса действий.
Возникают особые формы коллективного управления — комитеты, которые выступают своеобразной организационной формой выработки согласованной политики действий, учитывающей интересы различных подразделений предприятия.
В рамках определенных качественных переходов развития предприятия в процессе выработки стратегии также происходят организационные изменения, которые должны наиболее эффективно способствовать достижению поставленных целей. Эти изменения можно условно разделить на два основных типа:
• существенные (радикальные) организационные изменения;
• настройка структуры, или частичные (локальные) изменения организационной структуры.
Существенные (радикальные) организационные изменения в рамках предприятия обычно касаются коренной ломки организационной структуры — переход от одной схемы управления к другой (например, от линейной к программно-целевой) или переход к принципиально новому типу построения предприятия. Эти изменения носят стратегический характер и должны обеспечивать предприятию достижение преимуществ по сравнению с его конкурентами.
Планирование существенных организационных изменений на предприятии охватывает аналитическую и прогностическую деятельность, разработку возможной системы мероприятий и выбор соответствующей стратегии организационных преобразований.
В процессе проведения такого рода организационных преобразований необходимо учитывать многочисленные организационные параметры, к числу которых относятся:
1)структура предприятия;
2)
характер применяемых
технологий;
3) организационная
культура;
4)кадровый потенциал.
Коренная
перестройка организационной
1. Понятие организационной структуры предприятия
Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц. Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставит перед организацией её стратегия. С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов организации. Таким образом, структура связывает внешнюю - стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью - экономичностью.
Распределение задач между подразделениями и должностными лицами, распределение полномочий и ответственности должны оставаться стабильными на протяжении некоторого времени, чтобы обеспечивать воспроизводство и поддержание стратегии. Поэтому структура задаёт статические системные свойства управления организацией.
В
тех случаях, когда меняется стратегия,
или когда структура признаётся
неэффективной с точки зрения
задач стратегии или
Одновременно
структура постоянно
Любому организационному изменению на предприятии должен предшествовать серьезный анализ существующей организационной структуры на соответствие разрабатываемой стратегии развития. Анализ включает в себя, с одной стороны, оценку внутренних и внешних условий деятельности предприятия на перспективу, а с другой — позиционную диагностику (проверку), в которой анализируется обстановка по всем вопросам жизнедеятельности и в каждом звене управления.
Диагностика выполняется с помощью:
1)
органиграмм и так называемых
маршрутных технологических
2)специальных математических методов, основанных на теории графов и методов распознавания образов [153];
3)проведения
специальной экспертизы
Результатом анализа служит ответ на два ключевых вопроса:
• Необходима ли существенная перестройка структуры управления или ее эволюционное развитие?
• Какие конкретные изменения организационной структуры необходимо предпринять для приведения ее в соответствие с выбранной стратегией развития предприятия?
Гак, например, при возникновении на предприятии кризисной ситуации организационные изменения могут осуществляться посредством формирования «временных чрезвычайных комиссий», которые берут всю полноту ответственности на себя и разрабатывают ответные меры, исходя из текущего состояния событий, а не реализуют заранее выработанную стратегию.
3. Типы организационных структур
Приватизация
государственных предприятий
Подобная
структура в определенных условиях
обладает рядом преимуществ.
При централизованном планировании выпуска
продукции и слабой диверсификации производства
ее вертикальная организация позволяет
оперативно доводить решения центра до
производящих подразделений, помогает
директору быть в курсе всего происходящего
во всех структурных звеньях предприятия.
Однако для рыночной среды характерна
высокая степень диверсификации производства
и большая самостоятельность отдельных
подразделений предприятия. В таких условиях
система функциональной организации обеспечивает
слабую степень взаимодействия подразделений.
Это приводит к чрезмерной перегрузке
высшего руководства, вынужденного играть
роль связующего звена между ними, принятием
повседневных производственных решений
и улаживанием конфликтов.
Кроме того, функциональная организация
не позволяет точно оценивать эффективность
различных производств в рамках одного
предприятия, что зачастую бывает критически
важно для выживания фирмы.
Структура, лишенная подобных недостатков - это организация на основе бизнес-единиц.
Каждая
бизнес-единица, являясь самостоятельным
производственно- коммерческим подразделением,
объединяет все функции и виды
деятельности, необходимые для разработки,
производства и реализации какого-либо
конкретного вида продукции или группы
видов продукции и позволяет руководителям
развивать навыки и опыт для быстрого
реагирования на изменение потребностей
покупателей и ситуации на рынке. Любое
из этих подразделений - как бы компания
внутри компании, руководство которой
отвечает за результаты ее деятельности.
Отчеты каждой бизнес-единицы доступны
и понятны как акционерам, так и высшему
руководству компании.
Деятельность каждой бизнес-единицы и
достигнутые результаты четко отражаются
в ее финансовой отчетности.
Недостатком
такой системы организации
На высоко интегрированных производствах
зачастую является невозможным распределение
всех ресурсов предприятия по бизнес-единицам,
так как это ведет к повышению себестоимости
продукции.
Кроме организационной структуры, построенной по функциональному признаку, и структуры на основе бизнес-единиц существует так называемая матричная организационная структура, сочетающая черты и той и другой.
Цель
создания матричной организации - совместить
преимущества обеих описанных выше
структур. Функциональная часть матричной
организационной структуры
Информация о работе Организационно-структурные изменения для формирования стратегии на предприятии