Организационно-правовые формы предпринимательства Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 08:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение существующих форм организации бизнеса в Казахстане и в других странах, изучение их характеристик, а также их сравнение.
Задачами данной курсовой работы являются:
1. изучение отличительных черт, присущих той или иной форме организации бизнеса в стране
2. проведение сравнительного анализа организационно-правовых форм Казахстана и других стран, в частности России и США

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательства в Казахстане
1.1 Сущность предпринимательства и его формы……………………………….6
1.2 Индивидуальное предпринимательство………………………..……………..7
1.3 Формы юридических лиц.……………………………………...……………..10
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
2.1 Анализ преимуществ и недостатков основных организационно- правовых форм предпринимательства в Казахстане……………………….........................18
2.2 Сравнительный анализ организационно-правовых форм Казахстана и России ……………………………………………………………………………..24
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 Проблемы казахстанского предпринимательства…………………………..27
3.2 Предложение возможных путей решения имеющихся проблем в казахстанском предпринимательстве……………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 167.43 Кб (Скачать)

В последнее время предпринимательство  Казахстана характеризовалось неустойчивой динамикой роста числа предприятий  и занятых в них работников. Отраслевая и региональная структура  нерациональны. Усиливается криминализация бизнеса. Попытки управления становлением предпринимательства часто носят  эпизодический и ненаучный характер. Не отработана денежная система защиты предпринимателя и его собственности  от посягательств.

 Причины этого не только  в ограниченности финансовых  средств, выделяемых на поддержку  предпринимательской деятельности, слабом развитии рыночной инфраструктуры, но и в том, что вовремя  не была выработана последовательная  государственная стратегия поддержки  предпринимательства. Не были  выявлены отраслевые, региональные  приоритеты. Предпринимательство не  было определено как "полюс  интенсивного роста", на который  следовало бы воздействовать, чтобы  вызвать бурный подъем экономики.  Кроме того, отсутствовала обратная  связь с предпринимательскими  структурами. Не проводился мониторинг  происходящих процессов, их идентификация  и системный анализ. Не была  налажена адекватная статистика. Налицо просчеты как стратегического,  так и тактического характера.

Далее представлены следующие типы основных проблем, с которыми сталкивается развитие предпринимательской деятельности в Казахстане.

1. Финансовые: отсутствие основного  капитала (служебных и производственных  помещений, машин, оборудования, земли и др.), отсутствие или  недостаток оборотных средств

2. Институциональные: отсутствие  или недостаточное развитие института  предпринимательства, неразвитая  рыночная инфраструктура

3. Образовательные: недостаток  систематических знаний, навыков  и опыта организации и управления  бизнесом в рыночных условиях

4. Государственные: бюрократизм, волокита, коррупция, вымогательство

5. Информационные: слабый уровень  отражения проблем предпринимательства  и распространения положительного  опыта с СМИ, слабая информированность  предпринимателей и общества, экономическая,  правовая и налоговая культура.

Другая проблема состоит в том, что многие объекты и основные средства, приватизированные на начальных  этапах, попали в руки лиц, весьма далеких  от предпринимательства в подлинном  смысле слова. В итоге этот капитал  простаивает, и нередко добротные  здания и помещения разрушаются  от бесхозяйственности.

 

3.2 Предложение возможных путей решения имеющихся проблем в казахстанском предпринимательстве

Для разрешения вышеупомянутых проблем, имеющихся в казахстанском предпринимательстве, по каждой проблеме в отдельности  можно предложить несколько путей  их разрешения.

1. Финансовые:

а) участие в завершающейся стадии приватизации государственной собственности, в денежной приватизации.

б) продажа (возможно в рассрочку) неиспользуемых приватизированных помещений, объектов незавершенного строительства, земельных  участков, выявленных по результатам  инвентаризации недвижимости и земли, субъектам малого предпринимательства  на тендерной основе.

в) передача в аренду с последующим  выкупом неиспользуемых объектов, выявленных по информации предпринимателя (предусмотреть  меры по совершенствованию законодательства).

г) разработка институциональных основ  для развития лизинга в Казахстане, Национальной программы развития лизинга  в Казахстане и ее реализация, присоединение  в международной Оттавской конвенции  по лизингу.

д) подготовка предложений по стимулированию целевого использования приватизированного имущества, полученного на льготных условиях. В случае, если имущество, полученное на льготных условиях не используется, то применение меры лишения предоставленных  ранее льгот с предложением выкупить объект за деньги, в случае отказа- переход  к процедуре изъятия (разработка соответствующих законодательных  механизмов).

е) привлечение займов международных  финансовых, экономических, частных  фондов и грантов общественных и  благотворительных организаций (Всемирного банка, Международного валютного фонда, Международной финансовой корпорации, Европейского банка реконструкции  и развития и др.) для финансирования проектов предпринимательства.

ж) выработка мер по стимулированию банков второго уровня в кредитовании субъектов малого предпринимательства.

з) целевое кредитование из Фонда  развития малого предпринимательства  по приоритетным направлениям.

и) развитие микрокредитования предпринимательства

к) внедрение механизмов страхования  рисков при финансировании объектов предпринимательства.

2. Институциональные: 

а) внедрение института предпринимательства  в Казахстане.

б) разработка кодекса предпринимателя  в Казахстане

в) разработка Кадастра недвижимости Казахстана

г) создание условий для расширения сети юридических, консультационных и  аудиторских фирм

д) поддержка развития коммерческих банков, специализирующихся на предоставлении кредитов и займов для бизнеса.

е) поддержка и развитие системы  бирж и торговых домов.

ж) развитие и поддержка сети гостиничных  хозяйств, коммуникационных служб.

з) поддержка и организация сети бизнес центров, бизнес инкубаторов, информационно-аналитических  центров, научно-исследовательских  и консультационных центров.

 

3. Образовательные:

а) разработка и внедрение новых  программ обучения основам бизнеса; углубленные курсы подготовки; адаптация  существующих программ начального и  среднего, высшего образования к  новым требованиям; совершенствование  программ ежегодной переподготовки специалистов.

б) повышение эффективности использования  технической помощи контрактной  системы и обязательств по распространению  полученных знаний.

в) развитие центров инкубации знаний и опыта организации и управления бизнесом, инновационных кластеров.

г) открытие в каждом областном  и городском акимате дежурных консультационных пунктов для предпринимателей.

 

4. Государственные:

а) дальнейшее углубление реформы  государственной службы.

б) совершенствование работы Высшего  дисциплинарного совета Республики Казахстан.

в) обеспечение строгого соблюдения и верховенства законов. Введение упрощенной системы регистрации, страхования, лицензирования, бухгалтерского учета  и процедур согласований для субъектов  предпринимательства.

г) достижение прозрачности работы всех органов государственной власти, задействованных в сфере малого и  среднего бизнеса. Каждый регистрирующий и контролирующий орган должен иметь  список необходимых документов, который  вывешивается в доступном для  посетителей месте. Отмена для отдельных  государственных органов прав по оказанию платных услуг, не предусмотренных  законодательством Республики Казахстан.

д) упрощение системы обслуживания субъектов предпринимательства  в соответствующих государственных  органах, банках, страховых, нотариальных, юридических фирмах и др.

е) обеспечение правопорядка и налаживания  взаимодействия служб МВД по принятию оперативных мер по заявлениям предпринимателей на противоправные действия отдельных  лиц и групп, а также по фактам вымогательства (рэкета) и шантажа  под угрозой применения силы.

ж) создание структур по защите собственности  и бизнеса.

5. Информационные:

а) усиление пропаганды развития предпринимательства  в СМИ и в сети электронной  информации.

б) издание специальных брошюр, буклетов, информационных листков, дайджестов, создание страничек малого бизнеса  в сети Интернет.

в) организация специальных циклов передач по радио и телевидению.

г) подготовка газетных и журнальных публикаций по актуальным вопросам предпринимательства.

Также следовало бы оказывать содействие предпринимателям в решении проблемы основного капитала предполагается оказывать посредством введения протекционистских мер по адресной продаже, упрощенной передаче в аренду и управление субъектам предпринимательства, оставшихся в государственной собственности  основных фондов. Речь идет о продаже  и передаче зданий, сооружений, земельных  участков, неиспользуемых или неэффективно используемых производственных площадей и оборудования, объектов незавершенного строительства.

Необходимо также  доработать действующее законодательство и нормативно-правовую базу с целью  устранения дискриминационных по отношению  к предпринимателям положений, и  одновременно усилить борьбу против практики создания бюрократических  преград и установления незаконных поборов контролирующими и инспектирующими  органами.

Целесообразно обеспечить координацию технической помощи, поступающей со стороны иностранных  государств, неправительственных организаций  и международных институтов, для  повышения эффективности ее использования. Требуется расширить деятельность специальных фондов, программ обучения и консультирования, осуществляемых в Республике Казахстан.

Следующим важным направлением поддержки  предпринимательства в Казахстане является законотворческая деятельность с целью создания для предпринимателя  комфортной институциональной среды, избавления его от искусственных  труднопреодолимых барьеров, необоснованно  устанавливаемых со стороны государственных  органов. В соответствии с Законом  РК № 239-IV "О внесении изменений  и дополнений в некоторые законодательные  акты Республики Казахстан по вопросам упрощения государственной регистрации  юридических лиц и учетной  регистрации филиалов и представительств" от 20 января 2010 года вводится упрощенный порядок регистрации бизнеса. Данный Закон облегчает процесс регистрации  юридических лиц, представительств и филиалов из числа изменений  можно затронуть:

1) для  юридических лиц - субъектов малого  предпринимательства нижний предел  уставного капитала уменьшен  до 100 тенге

2) уменьшены  сроки регистрации предприятий:

3) государственная  регистрация юридических лиц,  являющихся субъектами малого  бизнеса, юридических лиц, являющихся  субъектами среднего и крупного  предпринимательства и осуществляющих  свою деятельность на основании  типового устава - не позднее одного  рабочего дня. Также учетная  регистрация их филиалов и  представительств должна быть  произведена не позднее одного  рабочего дня. Перерегистрация  - в течение 3 рабочих дней.

4) более  нет необходимости нотариально  заверять учредительные документы  хозяйственного товарищества, которые  являются субъектами малого предпринимательства12.

Вывод: правительство должно продолжить последовательную работу по стимулированию конкурентоспособности малого и среднего бизнеса. Надо поддержать работу микрокредитных организаций, в том числе за счет средств государства. Они оказывают поддержку сотням тысяч наших граждан в создании своего дела. Надо продумать меры по повышению доступности микрокредитования и созданию новых рабочих мест для большего количества казахстанцев. Развитый предпринимательский сектор – это основа экономики любой страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были описаны  характеристики основных организационно-правовых форм предпринимательства в Казахстане. Также были выявлены преимущества и  недостатки форм организации бизнеса. Однако, нельзя сказать определенно, какая из этих организационно-правовых форм является наиболее приемлемой для  начала ведения своего бизнеса. Каждый предприниматель должен сам ответить на данный вопрос, при этом, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в стране. Помимо этого на выбор  той или иной формы бизнеса  оказывают влияние и множество  других факторов. К примеру, наличие  у предпринимателя необходимых  ему ресурсов – финансовых, человеческих, природных и т.д., в силу своих  возможностей принять на себя риск и ответственность за ведение  предпринимательской деятельности. Также на выбор формы бизнеса  оказывает влияние и стабильность законодательной и налоговой  базы в отношении субъектов бизнеса, поддержка и регулирование предпринимательской  среды со стороны государства, т.е. какие льготы они могут предоставлять  субъектам малого, среднего и крупного бизнеса.

Информация о работе Организационно-правовые формы предпринимательства Казахстана