Организационная структура, внешняя среда организации с точки зрения сложности и подвижности, управление стрессами на примере компании ОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group.

Работа содержит 1 файл

менеджмент д.с.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

     Все вышеперечисленные условия являются потенциальными стрессорами, а не факторами, которые автоматически вызывают стресс, последствия на эти стрессогенные факторы индивидуальны. На чувствительность (сензитивность) или стрессоустойчивость (толерантность) влияет ряд ситуативных и личностных переменных.

Наиболее существенными  глобальными факторами возникновения  стресса являются:

- развитие научно-технического  прогресса;

- увеличение  темпа жизни;

- рост плотности  населения в мегаполисах, который  ведет к изменению размеров транспортных потоков, росту необходимых контактов и усиливающемуся шуму.

     Реструктуризация компаний и сокращения штатов приводят к тому, что меньшее количество людей выполняет больший объем работ. Необходимость выдерживать конкуренцию, отвечать предъявляемым требованиям, а иногда и опасение постоянного контроля приводят к эмоциональному перенапряжению сотрудников. Это усиливают неблагоприятная обстановка в офисе, конфликты в коллективе и нестабильность.

    Во многом стресс зависит и от рода занятий человека. Стрессам больше всего подвержены люди, чья работа связана с:

- высокой степенью  ответственности (топ-менеджеры);

- постоянным  общением с людьми (сотрудники  отделов продаж);

- проявлением  заботы о людях (медицинский  персонал);

- дефицитом времени;

- монотонностью  (массовое обслуживание, производство, конвейер);

- нестабильностью;

- тяжелыми условиями  труда.

3. Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс – на возможно более низком.      Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе. В примере шкалы оценок социальной адаптации обсуждается вопрос о том, как руководители могут помочь снизить уровень стресса своих сотрудников. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы.

- Разработать  систему приоритетов в своей  работе. Оценить свою работу следующим  образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе»  и «сделать, когда будет время».

- Научиться говорить «нет», когда достигнут предел, после которого вы уже нельзя взять на себя больше работы. Объяснять своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем описывать конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу отложить до завершения нового задания.

- «Налаживать  особенно эффективные и надежные  отношения с вашим боссом. Понимать  его проблемы и помогать ему  понять ваши. Научить босса уважать приоритеты, рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения».

- Не соглашаться  с вашим руководителем или  кем-либо, кто начинает выставлять  противоречивые требования (конфликт  ролей). Объяснять, что эти требования  тянут вас в противоположных  направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимать обвинительно-агрессивную позицию; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

- Сообщайте своему  руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько не уверены относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.

- Обсуждать чувство  скуки или отсутствие интереса  к работе со своими руководителем.  Еще раз учтите, не следует  становиться в положение жалующегося.  Объясните, что вы сторонник  выполнения требующей отдачи  сил работы и хотели бы иметь  возможность принять участие в других видах деятельности.

- «Находить каждый  день время для отключения  и отдыха. Как утверждали Томас  Холмс и Ричард Раэ: закройте  дверь на пять минут каждое  утро, поднимите и обоприте на  что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь  и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг… Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой.

Как управлять  другими

Чтобы управлять  другими, достигая высокой производительности труда и низкого уровня стресса, предлагается следующее.

- Четко описывать  конкретные зоны полномочий, ответственности  и производственных ожиданий. Использовать двухстороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

- Использовать  стиль лидерства, соответствующий  требованиям данной ситуации.

- Обеспечивать  надлежащие вознаграждения за  эффективную работу.

- Выступать в  роли наставника по отношении к подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

- Оценивать способности,  потребности и склонности работников  и пытаться выбрать объем и  тип работы для них, соответствующий  этим факторам. Как только они  продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысить им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегировать полномочия и ответственность.

- Разрешать работникам  отказываться от выполнения какого-либо  задания, если у них есть  для этого достаточные основания. Если необходимо чтобы они выполнили это задание, объяснить, почему это нужно, и установить приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

4. Работникам сотовой компании часто приходиться сталкиваться с трудными ситуациями, связанных не только с личными обстоятельствами, но и вынуждающая необходимость ежедневно выдерживать груз информации и проблем своих клиентов, что нередко в итоге приводит к стрессовым ситуациям.

     Для того чтобы выдержать психологическую нагрузку и не стать жертвой профессионального стресса (а именно так называют специалисты состояние, связанное с ситуациями, возникающими на работе), необходимо, прежде всего «знать врага в лицо». Ведь последствия стрессов могут быть очень серьезными. Возникающее напряжение портит жизнь и вредит здоровью, влияет на профессиональные успехи и межличностные отношения. Разумеется, полностью избежать стрессовых влияний вам вряд ли удастся, но можно их минимизировать, научиться на них правильно реагировать и не позволять им существенно влиять на вашу жизнь.

Причины стресса  можно условно разделить на несколько  групп. Первая из них включает внутренние переживания: страх неудачи, неуверенность  в себе, зачастую это касается  новых специалистов, но и для асов порой тоже имеет место.

  Вторая группа причин, вызывающих стрессовые ситуации, связана с тем, что работа специалиста поддержки предполагает постоянное взаимодействие с самыми разными людьми. Основным действующим лицом, а потому и главным источником стресса, для специалиста поддержки является клиент. Специалисту поддержки необходимо соблюдать стандарты поведения, независимо от того, насколько вежливым и тактичным является клиент. Очевидно, что вовсе не каждый клиент является эталоном вежливости. Многочисленные социопсихологические исследования показывают, что необоснованные и несправедливые обвинения клиентов являются одним из самых сильных стрессовых факторов.

     Еще более стрессовым, но также неизбежными в работе специалиста поддержки являются ситуации, которые могут привести к разочарованию. Например, если мы обещали устранить неполадки связи и осуществить выход в интернет с сотового телефона до 18.00, но данное обещание не выполнено не по вашей вине, а техническими специалистами компании, ваш клиент возможно проявит недовольство, которое будет адресовано конкретно к вам, т.к. именно вы поручились  выполнить обязательство.

       И еще один важный стрессовый фактор. Нередко специалисту поддержки приходится испытывать разочарование и получать отказы (например, если предлагаем подключиться к домашнему интернету или купить сим-карту со скидкой). Спокойно реагировать на множество отказов - тоже часть профессионализма. Нужно отдавать себе отчет в том, что отказываются не от вас. Отказываются от вашего предложения в данный конкретный момент, и в этом нет ничего личного.

       В компании « Вымпелком» предусмотрена  большая база навыков и сотрудников,  которая нацелена на то, чтоб  время от времени проводить  тренинги, освобождать от работы  на некоторое количество времени  или поручать на время другую  работу. Эффективность данной методики высока, т.к. сотрудники тем самым снимают напряжение и стресс.

     Важную  роль играет благоприятная атмосфера  в коллективе. Не смотря на  возраст и статус обращение  всегда происходит на «ты»  и только по имени. 

     Время  от времени компания устраивает праздники и выход в развлекательные центры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Литература 

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2003
  2. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2007

     3. Драчева Е.Л. Менеджмент: уче.для  студ.проф.учеб.заведений – 

М.:  Издательский центр «Академия», 2008 
 

Информация о работе Организационная структура, внешняя среда организации с точки зрения сложности и подвижности, управление стрессами на примере компании ОА