Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:08, контрольная работа
Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group.
Менеджмент.
Организационная
структура, внешняя среда организации
с точки зрения сложности и подвижности,
управление стрессами на примере компании
ОАО «Вымпелкоммуникации»
1 ВОПРОС. Дать характеристику организационной структуры своего предприятия
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать краткую характеристику своего предприятия (вид деятельности, масштаб, основные цели и задачи).
2. Представить
организационную структуру
2.1. Дать
определение организационной
2.2. Обосновать
вид организационной структуры
(какие факторы повлияли на
именно такое распределение
2.3. Представить организационную структуру в виде схемы.
2.4. Обозначить достоинства и недостатки данной организационной структуры.
3. Сделать выводы
об эффективности имеющейся
Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group.
Кроме того
“Вымпелком” вошел в двадцатки
лидеров по следующим
- успех на российском рынке;
- умение лидировать в своей отрасли;
-
наличие распознаваемого
-
умение создавать наилучшие
-
умение справиться с
Кроме того, считается. что компания “Вымпелком” в своем развитии прошла
уникальный путь, завоевав сначала западный рынок, а затем - отечественный.
“Вымпелком” является первой российской компанией разместившей свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE).
На
сегодняшний день задачи
Цели компании «Билайн»:
1. Исследований, проектирования и производства радиоэлектронных систем связи и их компонентов
2. Эксплуатации
и предоставления услуг
3. Организации
совместных предприятий,
4. Получение
прибыли
2.
2.1. По данным признакам определено, что наиболее подходящей для компании ОАО «Вымпелком» является дивизиональная структура с организацией подразделений по продуктовому принципу, где в качестве продуктов выступают услуги связи в разных технологических стандартах.
Дивизионная структура управления (от франц. division - деление, разделение) - это структура управления фирмой, компанией, в которой четко разделены управление отдельными продуктами и отдельными функциями.
2.2 Данная структура обусловлена резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения.
В основном по этой модели строят структуру крупнейшие организации, которые в рамках своих гигантских предприятий (корпораций) стали создавать производственные отделения, предоставив им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В то же время администрация оставляла за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п.
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Структуризация организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев:
1. по выпускаемой продукции или предоставляемым услугам (продуктовая специализация);
2. по ориентации
на потребителя (
3. по обслуживаемым
территориям (региональная
Такой подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения стали рассматриваться как «центры прибыли», активно использующие предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.
2.3 Организационная структура на примере Нижегородской области.
2.4 Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.
3. Весь процесс по проектированию и совершенствованию организационной структуры состоит их трех крупных стадий:
1) формирование
общей структурной схемы
2) разработка
состава основных
3) регламентация организационной структуры.
Формирование общей структурной схемы во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углубленное проектирование организационной структуры.
К принципиальным характеристикам организационной структуры, которые определяются на этой стадии, можно отнести цели производственно-хозяйственной системы и проблемы, подлежащие решению; общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем, обеспечивающих их достижение; число уровней в системе управления; степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях; основные формы взаимоотношений данной организации с окружающей средой; требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.
Стратегия ОАО «Вымпелком» нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на:
-поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках;
-разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика;
-более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах.
Для достижения поставленных ОАО «Вымпелком» задач филиал должен работать по следующим направлениям:
-проведение
анализа рынка с целью
-осуществление
программы контроля за
-в бюджете
филиала должны выделяться
2 вопрос. Дать характеристику внешней среды своей организации с точки зрения сложности и подвижности.
Для ответа на данный вопрос необходимо:
1. Дать определения понятиям «внешняя среда организации», «сложность и подвижность внешней среды».
2. Дать
краткую характеристику
3. Сделать
выводы о сложности и
1. Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно фирма в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.