Организационная структура, внешняя среда организации с точки зрения сложности и подвижности, управление стрессами на примере компании ОА

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:08, контрольная работа

Описание работы

Услуги предоставляются под товарным знаком «Билайн». Это одна из наиболее известных торговых марок в России и странах СНГ. Начиная с 2005 года «Билайн» остается одним из лидеров в рейтинге самых дорогих российских брендов по версии авторитетной международной организации Interbrand Group.

Работа содержит 1 файл

менеджмент д.с.doc

— 145.50 Кб (Скачать)

        И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.

       Многие факторы внешней среды могут влиять на организацию. Раньше руководители концентрировали внимание преимущественно на экономических и технических обстоятельствах, однако изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили расширить спектр требующих учета внешних воздействий.

     Под сложностью внешней среды понимается число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора.

      Организация, на которую оказывают прямое давление государственные постановления, заключение договоров с профсоюзами, заинтересованные группы влияния, многочисленные конкуренты и быстрые технологические изменения, находится в более сложном окружении, чем, например, организация, озабоченная действиями только нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, где нет профсоюзов и замедленны изменения технологии. По показателю разнообразия факторов в более сложных условиях будет находиться организация, использующая многочисленные и разные технологии, претерпевающие более быстрое развитие, чем организация, которой все это не касается. В менее сложном окружении нужна и менее сложная организационная структура, а также таким организациям приходится иметь дело с небольшим количеством параметров, необходимых для принятия решений.

     Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организации изменяется с нарастающей скоростью. Особенно подвижна внешняя среда, например, в фармацевтической, химической и электронной промышленности, тогда как в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям, в кондитерской промышленности скорость изменении гораздо ниже.

      Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Например, отдел исследований и разработок может сталкиваться с высокой подвижностью среды, а производственный отдел погружен в относительно медленно меняющуюся среду. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом.

2. Компания «Вымпелком» находится не в изоляции, она постоянно взаимодействует со своим внешним окружением. Одной из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой.

Она вовлечена в три процесса:

Получение ресурсов из внешней среды;

Преобразования  ресурсов в продукт или услугу;

Передача продукта во внешнюю среду.

      Управление призвано обеспечить баланс между процессами преобразования, происходящими внутри компании, и процессами обмена с внешней средой. Как только нарушается баланс, у компании возникают проблемы. Для успешного управления процессами требуется, как минимум, знать и понимать, что происходит, как внутри компании, так и во внешней среде - внешнем окружении. Для получения предсказуемых результатов деятельности компании необходимо не только «просчитать» свои собственные действия, но и хорошо понимать происходящее вокруг, а также какое влияние может оказывать внешнее окружение на процессы внутри компании и на результаты ее деятельности.

      Управление предполагает сбор информации, ее анализ и принятие решений в отношении:

Дальнего окружения (макроокружения);

Ближнего окружения  компании;

Происходящего внутри компании.

      Первые две составляющие относятся к внешней среде и позволяют определить, на что может рассчитывать компания в случае успеха, а также прогнозировать «поведение» внешней среды и то, какие осложнения могут ее ожидать.

  1. При рассмотрении внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики сложности и подвижности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия, и большинство придерживаются именно этой классификации. Подвижность внешней среды компании находится в постоянном движении и непрерывно претерпевает изменения. Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, а также взаимосвязями между этими элементами.

     На два хтих фактора компания «Вымпелком» влияют 2 элемента внешней среды. Среда прямого и косвенного воздействия. К среде прямого воздействия относятся

  • Розничная торговля: предоставление фотоуслуг во всем разнообразии: печать фотографий с различных носителей: цифровых и аналоговых, фотомонтаж, изготовление полиграфической продукции с изображениями логотипа компании;
  • Поставщики и материалы. Поставка техники, оборудования.
  • В связи с тем, что компании свойственно развитие, то возникает необходимость в дополнительном финансировании. Один из таких способов, это краткосрочный кредит в банке.
  • Трудовые ресурсы. В настоящее время сотовая связь - одна из немногих сфер розничной торговли, где возникает дефицит трудовых ресурсов. Это во многом объясняется тем, что на должность менеджера по продажам требуются преимущественно молодые и активные люди. Поскольку работа с цифровой техникой достаточно ответственное дело. Речь идет не только об активных продажах в торговом зале, но и об объеме знаний, которые есть у кандидата в продавцы, либо которые он в состоянии получить и применить их на практике.
  • Законы и государственные органы. Одна из наиболее острых проблем, с которым сталкивается наша организация, это проблема разделения розничных отделов сотовой связи и фотосалонов. Причиной невозможности этого в настоящее время стала покупка отдельных кассовых аппаратов. Поскольку кассовый аппарат должен быть куплен, зарегистрирован надлежащим образом, а так же ежегодно проходить проверку и смену ЭКЛЗ - на это требуются дополнительные денежные затраты. В связи с этим, отделы отделяются постепенно.
  • Потребители. В настоящее время сотовая связь находится на пике своего развития. Все более новые технологии входят в жизнь людей. Отсюда возникают все более новые и новые потребности, при приобретении средств мобильной связи. Такие компании, как наша, напрямую зависят от спроса. А так же во многом оттого, как мы можем продать новые технологии, предлагаемые фирмами производителями. Поэтому розничная торговля всецело зависит от потребителя.
  • Конкуренты. Потребители - не единственный фактор соперничества организаций. Большое внимание стоит уделять конкурентам. Поскольку более развитые компании диктуют свои условия. И речь не только о ценах на предлагаемые товары или услуги, а так же о трудовых ресурсах. Поскольку заинтересовать потенциального кандидата на должность менеджера по продажам нужно зарплатой, графиком работы, и условиями труда, а так же постоянно вести повышение квалификации работников.
  • Технологии. Индустрия сотовой связи напрямую зависит от технологий, которые производители товаров внедряют в свою продукцию. Поскольку толчком к этому служат все более возрастающие потребности покупателей. Например, если 3,5 года назад, пользователю было достаточно 256 Кб памяти в мобильном телефоне, то в настоящий момент эта цифра возросла почти в 30 раз. И это не предел.
  • Состояние экономики. Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Например в связи с возросшими ценами на топливо, значительно увеличились затраты на доставку материалов, а так же на выполнение заказов оптовых покупателей.
  • Социально - культурные факторы. Эти факторы так же влияют на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Все зависит от качества обслуживания, от ассортимента предлагаемого товара, от места расположения салона - магазина.
  • Отношения с местным населением. Здесь так же результат деятельности компании зависит от качества обслуживания и от места расположения салона - магазина.
  • Международное окружение и политические факторы. Здесь оказывает влияние площадь покрытия роуминг-партнера в той или иной стране. А так же условия выставляемые правительством РФ. Например, в 2010 президентом был вынесен указ о снижение цен на роуминг.

     Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

     Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 вопрос. Управление  стрессами.

Для ответа на данный вопрос необходимо:

1. Дать  определение понятию «стресс», назвав его основные причины.

2. Привести  примеры возникновения стрессовых  ситуаций в коллективе.

3. Обозначить  основные пути управления стрессовыми  ситуациями.

4. Сделать  выводы об эффективности управления  стрессовыми ситуациями в конкретной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Стресс ( от англ. stress – напряжение) – состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов. При стрессе в организме человека в ответ на негативное внешнее воздействие возникают защитные физиологические реакции.

     Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.

       Среди причин стресса -  не  только нездоровый образ жизни  и неумение правильно распределять время. Часто стресс возникает из-за неблагоприятной психологической атмосферы на работе, сложных взаимоотношений с коллегами, особенно с начальством. Например, оказать стрессовое воздействие может недостаточное четкое описание работы или указаний руководителя, недостаток времени для качественного исполнения задания. Так же причиной стресса могут быть отсутствия вознаграждения или благодарностей за хорошее выполнение работы. Наконец, неуверенность в завтрашнем днем, в стабильности в работе  и личной жизни – все это, естественно выводит многих людей из состояния равновесия. К понятию стресс все привыкли, забыв, что оно означает не просто состояние усталости, а довольно серьезно изменения в человеческом организме. Расстройства, связанные со стрессом, развиваются, как правило, у людей, чья работа связана не с только с физическими, сколько с психоэмоциональными перегрузками. На начало стресса указывают постоянная усталость, раздражительность, хандра или частая смена настроении по незначительным причинам, депрессия. Работа, раньше выполняемая легко и интересом, вызывает утомление, скуку и раздражение. Трудно сосредоточиться, подводит память, появляется рассеянность. Далеко не все люди отдают себе отчет в том, что с ними происходит. Еще меньше людей предпринимают необходимое усилие для изменения создавшегося положения.

2.       Профессиональный стресс - многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации трудовой деятельности человека. Развитие стресс-реакций возможно даже в прогрессивных, хорошо управляемых организациях, что обусловлено не только структурно-организационными особенностями, но и характером работы, личностными отношениями сотрудников, их взаимодействием.    Профессиональный стресс возникает и у сотрудников недостаточно загруженных работой, а также у тех людей, которые полагают, что не реализуют в полной мере свой профессиональный потенциал и способны на большее.

      Причиной сильного нервного перенапряжения могут служить условия труда: плохое освещение и вентиляция, тесное помещение и др. К факторам прямо или косвенно способствующим профессиональным стрессам, можно также отнести отсутствие информации и отсутствие времени. Эти факторы являются фоном, на котором стрессом может стать любое дополнительное раздражение.

       Классическая модель синдрома общей адаптации включает три стадии развития стресса (тревога, сопротивление, истощение) и отражает физиологически ориентированный подход к стрессу. Современные исследования стресса уделяют внимание также и другим аспектам стресса: психологическому (например, изменение настроения, отрицательные эмоции и чувство беспомощности) и поведенческому (например, непосредственная конфронтация с факторами стресса или попытка получить сведения о них). Все три аспекта важны для понимания стресса на рабочем месте и методов управления стрессом в современных организациях.

      Факторы, вызывающие стресс, или так называемые стрессоры, воздействующие на работников в наши дни, включают:

  • факторы стресса вне организации;
  • групповые факторы стресса;
  • факторы стресса, связанные с организацией;

Стресс на работе нельзя ограничивать событиями и  условиями, имеющими место непосредственно  на рабочем месте. Любая организация  является открытой социальной системой, и на ее элементы - работников - естественно воздействуют внешние факторы, такие как изменения в обществе, экономические и финансовые условия, изменения в их личной жизни.

     Так, можно сказать, что неудовлетворительное финансовое положение может побуждать людей брать дополнительную работу, в результате чего сокращается время отдыха и усиливается стресс. Серьезным фактором стресса работников являются и семейные кризисы.

      К групповым факторам стресса можно отнести следующие:

1) отсутствие  групповой сплоченности - отсутствие возможности для работника чувствовать себя членом коллектива вследствие специфики рабочего места, из-за того, что руководитель не допускает или ограничивает эту возможность, или потому, что другие члены группы не принимают его в свои ряды, может явиться источником сильного стресса, особенно для работников с высоким стремлением к аффилиации;

2) наличие внутриличностных, межличностных и внутригрупповых  конфликтов - наличие серьезных противоречий  или несовместимости отдельных  характеристик личности работника, например, его личных целей, нужд, ценностей, с социально одобряемыми в группе, где он работает, а значит, вынужден постоянно находиться, общаться, взаимодействовать, также является серьезным стрессогенным фактором.

ричины связанного с работой стресса исследуются уже немалое время, и перечень потенциальных факторов, вызывающих стресс, весьма длинен. В нем можно найти физические факторы, превращающие рабочее место во враждебную среду (повышенная температура, шум, многолюдность и т.д.), а также массу психосоциальных факторов, обусловленных конкретной комбинацией трудовых, организационных и социальных особенностей рабочего места.

     К наиболее точно установленным стрессорам, связанным с производственной средой, относятся:

  • неуверенность в завтрашнем дне - для многих работников постоянным стрессором является боязнь потерять свою работу из-за сокращения, неадекватных трудовых показателей, возраста или по другой причине;
  • невозможность влиять на свою работу - как отмечают многие исследователи, то, в какой степени человек влияет на свою работу, может быть связано со стрессовым состоянием. Монотонная механическая работа и ответственность за вещи, на которые люди не могут влиять, являются особенно стрессовыми факторами для некоторых работников;
  • характер выполняемой работы - сложность решаемых задач, самостоятельность в работе, степень ответственности, условия труда: степень опасности при выполнении работы, уровень шума и т.п., как показывают результаты многочисленных исследований, могут быть также отнесены к факторам, нередко провоцирующим стресс у работников;
  • ролевая двусмысленность и ролевой конфликт - оба эти условия в большинстве случаев воспринимаются как стрессоры. Здесь под ролевой двусмысленностью подразумевается неопределенность в отношениях с человеком, исполняющим ту или иную роль, а под ролевым конфликтом - различные несовместимые ожидания в отношении значимых людей на работе;
  • специфическая организационная структура - например, матричная структура организации, предполагающая двойное подчинение, нередко является источником стресса для работника, вынужденного одновременно выполнять распоряжения двух руководителей;
  • стрессогенный стиль управления - частое использование методов неоправданного давления и угроз является одним из самых сильных факторов стресса для подчиненных;
  • давление рабочего графика - сменная работа, а в особенности работа по скользящему графику, часто создает потребность в ряде психологических и связанных с внерабочей жизнью изменений, являющихся потенциальными стрессорами. С другой стороны, очень напряженный рабочий график, который делает затруднительным либо невозможным одновременное удовлетворение производственных и личностных потребностей, может также являться сильным стрессором для людей в самых разных трудовых ситуациях.

Информация о работе Организационная структура, внешняя среда организации с точки зрения сложности и подвижности, управление стрессами на примере компании ОА