Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:08, курсовая работа
"Структура управления организацией", или "организационная структура
управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с
целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и
распределением между ними полномочий.
I. Организационные структуры управления ............. 3
1. Понятие и принципы построения управленческих
структур
.................................... 3
2. Типы структур управления организацией ......... 8
3. Виды бюрократических структур управления
организацией
.................................. 11
4. Виды органических структур управления
организацией
................................. 14
5. Тенденции эволюции организационных
структур
.................................. 18
Приложение № 1
.................................................. 19
Приложение № 2
................................................... 20
Приложение № 3
................................................... 21
другой - за производственные вопросы. Они координируют и контролируют
работу бригад третьего уровня, занимающихся разработкой и производством тех
или иных агрегатов.
Эти многофункциональные
15 человек - специалистов
и исполнителей разного
позволила более эффективно использовать знания и умения работающих и
существенно сократить время на согласование инженерных решений, да и на
сами разработки
благодаря росту
Одна из проблем, которая возникает при бригадной структуре, -
горизонтальная
координация работ
с этой целью в структуру введен еще один уровень, состоящий из пяти
интеграционных бригад, в каждую из которых вошли от 12 до 15 представителей
рабочих бригад.
Аналогичные эксперименты с введением тех или иных видов органических
структур управления проводятся и в нашей стране. В качестве примера можно
привести перестройку ОСУ в АО "Кировский завод", где в 1992г. были
сформулированы 27 структурных подразделений, получивших статус
самостоятельных хозрасчетных единиц и название хозрасчетных комплексов. Уже
в 1993г. число таких комплексов увеличилось до 70, а результаты их
деятельности проявились в более четкой и слаженной работе, в развитии
экономических отношений между подразделениями в росте производительности
труда и снижении
непроизводительных затрат.
5.Тенденции эволюции
В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой
и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего
десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые
разнообразные комбинации известных видов и типов структур,
приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.
Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура
становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При
этом называются следующие десять требований и характеристик формирования
эффективных структур управления: 1) сокращение размеров
подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; 2)
уменьшение числа уровней управления; 3) групповая организация труда как
основа новой структуры управления; 4) ориентация текущей работы, в
том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; 5) создание условий
для гибкой комплектации продукции; 6) минимизация запасов; 7) быстрая
реакция на изменения; 8) гибко переналаживаемое оборудование; 9) высокая
производительность и низкие затраты; 10) безупречное качество продукции и
ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с
большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать
потребностям конкретной организации.
Приложение № 1
Сравнительные характеристики
|Бюрократический
тип
|Органический тип
|Четко определенная иерархия |Постоянные изменения лидеров (групповых |
|
|
|
|Система обязанностей и прав |Система норм и ценностей, формируемая в |
| |процессе обсуждений и согласований |
|Разделение каждой задачи на ряд |Процессный подход к решению проблем |
|процедур
|Обезличенность во |Возможность самовыражения, |
|взаимоотношениях
|Жесткое разделение трудовых функций| Временное закрепление работы за |
|
|
Приложение: №2
Линейно-функциональная
|
Совет директоров
|
| Президент
|
Функциональные отделы
| Кадры | Финансы |Производство |Маркетинг |НИОКР |
|(персонал) | | | | |
Приложение № 3
Дивизиональная структура
специализацией отделений
|Совет директоров
|
|Президент
|
|Вице-президент
по|Вице-президент |Вице-президент
|Вице-президент|Вице-
|кадрам |по финансам | |по маркетингу | |
|
|
|по производству|
|по НИОКР |
|Исполнительный
вице-президент |
|Вице-президент по |Вице- |Вице-президент по |Вице-президент по |
|группе продукции А|президент по |группе продукции В|группе продукции Г|
|
|группе продукции Б|
Использованная
литература:
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и
экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при
формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 1993г.
2. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой
и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.
3. Райсс М. "Оптимальная
сложность управленческих
теории и практики управления. - 1994. - №5