Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:38, контрольная работа
Цель данной работы состоит в комплексном изучении организационной структуры.
Поставленная цель может быть достигнута путем анализа следующих вопросов, таких как: понятие организационной структуры и преимущества и недостатки основных типов и видов организационных структур таких как: линейная структура, линейно-функциональная структура, функциональная структура, дивизиональная структура, матричная и проектная структура, сетевая структура и наиболее современные.
Введение……………………………………………………………………..........3
Понятие организационной структуры управления...................……….. .4
Типы организационной структуры управления организациями….……8
Виды организационной структуры управления организациями ……...19
Заключение ………………………………………………………………….…..26
Список литературы……………………………………………………….…..…
В
самую верхнюю бригаду пирамиды
вошли высшие менеджеры, за каждым из
которых закреплялась ответственность
за одно крупное направление
тролируют работу бригад третьего уровня, занимающихся разработкой и производством тех или иных агрегатов. Эти многофункциональные рабочие группы включают от 5 до 15 человек – специалистов и исполнителей разного профиля. Такая организация позволила более эффективно использовать знания и умения работающих и существенно сократить время на согласование инженерных решений, как и на сами разработки, благодаря росту производительности труда.
Одна из проблем, которая возникает при бригадной структуре, – горизонтальная координация работ взаимосвязанных бригад. В компании «Боинг» с этой целью в структуру введен еще один уровень, состоящий из пяти интеграционных бригад, в каждую и которых вошли от 12 до 15 представителей рабочих бригад.
На формирование структуры управления оказывают влияние изменения организационных форм, в которых функционируют предприятия. Так, при вхождении фирмы в состав какого-либо объединения, скажем, ассоциации, концерна и т.п., происходит перераспределение управленческих функций (часть функций, естественно, централизуется), поэтому меняется и структура управления фирмы. Впрочем, даже если предприятие остается самостоятельным и независимым, но становится частью сетевой организации, объединяющей на временной основе ряд взаимосвязанных предприятий (чаще всего для использования благоприятной ситуации), ему приходится вносить в свою управленческую структуру ряд изменений. Это связано с необходимостью усиления функций координации и адаптации к системам менеджмента других компаний, входящих в сеть.[1]
Важный фактор формирования управленческих структур – уровень развития на предприятии информационной технологии. Общая тенденция к децентрализации «электронного интеллекта», то есть к росту числа персональных компьютеров при одновременном расширении использования на уровне предприятия локальных сетей, ведет к ликвидации или сокращению объема работ по ряду функций на среднем и низовом уровнях. Это относится, прежде всего, к координации работы подчиненных звеньев, передаче информации, обобщению результатов деятельности отдельных сотрудников. Прямым результатом использования локальных сетей может быть расширение сферы контроля руководителей при сокращении числа уровней управления на предприятии[4].
В этом контексте стоит отметить, что современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название «виртуальных» компаний (организаций). Под ними понимают совокупность независимых (чаще всего небольших по размерам) предприятий, являющихся как бы узлами на информационной сети, обеспечивающей их тесное взаимодействие. Единство и целенаправленность в работе этих фирм достигаются благодаря гибкой электронной связи на базе информационной технологии, которая пронизывает буквально все сферы их деятельности. Поэтому границы между входящими в них организациями становятся «прозрачными», и каждая из них может рассматриваться представителем компании в целом.
Нельзя не подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко использовались самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.
Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять признаков формирования эффективных структур управления:
1) сокращение
размеров подразделений и
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) создание
условий для гибкой
6) минимизация запасов;
7) быстрая реакция на изменения;
8) гибко переналаживаемое оборудование;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) безупречное
качество продукции и
Заключение
Использование
новых информационных технологий и
обострение конкурентной борьбы определяют
необходимость принципиального
изменения организации
Совершенство
организационной структуры
1) Целесообразное
число звеньев управления
и максимальное сокращение
времени прохождения
2) Четкое
обособление составных
3) Обеспечение способности к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;
4) Предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;
5) Приспособление
отдельных подразделений
аппарата управления ко
всей системе управления организацией
в целом и к внешней
среде в частности.
Заключение
1. Алиева В.Г. «Теория организации: учебник», 3-е изд., Экономика, 2006
2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М. :Проспект, 2006
3. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2007
4.Захарова Т.И. Организационное поведение. Учебник – М.: Изд. Центр ЕАОИ. 2008
5. Кравченко А.И. История менеджмента М., 2008
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007
7. Лукашевич В.В. и Астахова Н.И. Менеджмент: Учеб. пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Размещено
Информация о работе Организационная структура. Классификация организационных структур