Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:38, контрольная работа
Цель данной работы состоит в комплексном изучении организационной структуры.
Поставленная цель может быть достигнута путем анализа следующих вопросов, таких как: понятие организационной структуры и преимущества и недостатки основных типов и видов организационных структур таких как: линейная структура, линейно-функциональная структура, функциональная структура, дивизиональная структура, матричная и проектная структура, сетевая структура и наиболее современные.
Введение……………………………………………………………………..........3
Понятие организационной структуры управления...................……….. .4
Типы организационной структуры управления организациями….……8
Виды организационной структуры управления организациями ……...19
Заключение ………………………………………………………………….…..26
Список литературы……………………………………………………….…..…
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САМАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
имени академика С.П. Королева
(Национальный
исследовательский университет)» (СГАУ)
Факультет
заочного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По курсу: «Организационное поведение»
На тему:
«Организационная структура. Классификация
организационных структур»
Выполнил:
студент группы 9737
Павлова М.А.
Преподаватель:
Демин И.В.
САМАРА,
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение
………………………………………………………………….…..
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Структура организации представляет собой основу, скелет организационного поведения. Именно в организационных структурах воплощаются идеи группового подхода. Организация является основным фактором окружающей на рабочем месте человека среды. На организацию оказывает заметное влияние лидер, его стиль поведения и индивидуальные черты. Но и сама организация сильно влияет на поведение лидера. Структуру
можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций. Различные структуры организации различно влияют на адаптацию работников. Строение организации и рабочее место находятся в тесной взаимозависимости. В строении организации заложены как основные риски и конфликты, так и способы их эффективного разрешения.
Цель данной работы состоит в комплексном изучении организационной структуры.
Поставленная
цель может быть достигнута путем
анализа следующих вопросов, таких
как: понятие организационной
Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты формирования и развития организационной структуры управления предприятием.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления (ОСУ) определяется так же, как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках, которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы или органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов ОСУ:
а)
в зависимости от состава структурных
подразделений организации
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации[2].
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархическом построении системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При
двухуровневой структуре
В ОСУ различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента.
Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения. Если тому или иному работнику управленческого аппарата предоставляется право принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами, он получает так называемые функциональные полномочия[3].
Между всеми названными выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (скажем, числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел? кому он будет непосредственно подчинен? какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? какими полномочиями наделяются работники нового отдела? какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами?
Увеличение количества элементов и уровней в ОСУ неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации.
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1.
Организационная структура
2.
Следует предусматривать
3.
Формирование структуры
4.
Между функциями и
5.
Организационная структура
Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата.
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ.
Главный
фактор, «задающий» возможные контуры
и параметры структуры
Большое разнообразие организаций в Российской Федерации предопределяет множественность подходов к построению управленческих структур. Подходы эти различны в организациях коммерческих и некоммерческих; крупных, средних и малых; находящихся на разных стадиях жизненного цикла; имеющих разный уровень разделения и специализации труда; его кооперирования и автоматизации; иерархических и «плоских» и т.д.
Достижение
целей организаций, предполагает совместную
работу сотрудников данной организации,
которые нуждаются в координации этого
взаимодействия, установлении определенного
внутреннего порядка. Этот порядок проявляется
в форме организационной структуры[2].
В
современной теории менеджмента
выделяются два типа управления организациями:
бюрократический и
Исторически первым сформировался бюрократический тип. Соответствующую концепцию подхода к построению организационных структур разработал в начале XX столетия немецкий социолог Макс Вебер. Он предложил нормативную модель рациональной бюрократии, кардинальным образом менявшую ранее действовавшие системы коммуникации, отчетности, оплаты труда, структуры работы, отношений на производстве.
В основе этой модели – представление о предприятиях как об «организованных организациях», предъявляющих жесткие требования как к людям, так и к структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:
1)
четкое разделение труда,
2)
иерархичность управления, при которой
нижестоящий уровень
3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
Информация о работе Организационная структура. Классификация организационных структур