Организационная система управления

Автор: m********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......2
1.Теоретические основы разработки организационной структуры системы управления предприятием……………………………………………….…….4
Сущность и понятие организационной структуры ……………….…….4
Методы проектирования организационной структуры управления
предприятием…………………………………………………………….…….14
Классификация организационных структур………………………..…....18
2. Анализ организационно-управленческой структуры ОАО
«ТЗО»………………………………………………………………………..…..28
3. Совершенствование организационной структуры…………….…………..32
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления предприятием ОАО «ТЗО»……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

вот ОНА.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

     В данной курсовой работе основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления предприятия ОАО «ТЗО» можно выделить следующие:

      - повышение профессионализма в  управлении.

     (непрофессионально  принятое решение негативно сказывается  на функционирование всего предприятия в целом). Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников;

     - применение современных технологий управления. Информация требует должного внимания (независимо от того из каких источников она получена).Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.

     Принять эффективное управленческое решение  не такая простая задача.

     Выработка и принятие управленческого решения  – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.

     Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

     В процессе управленческой деятельности руководителю зачастую необходимо  пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.

     Необходимо  контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.

     Управленческий  процесс надо, по возможности, автоматизировать.

     На  столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. Переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления.

     Структурные блоки должны быть ориентированы  на товары, рынок, потребителя, а не на выполнение функций и т.д.

     Численность административно управленческого  персонала предприятия ОАО «ТЗО» нуждается в рациональном снижении.   Однако простое сокращения числа рабочих мест на среднем уровне управления еще не решает проблемы. Это имеет смысл только в случае изменения организационной структуры компании в целом, так как наряду с сокращением численности управленцев необходимо перестроить и систему информационных потоков и принятия решений. В  противном  случае  освободившиеся места вскоре снова окажутся занятыми.

     Приведенные рекомендации по совершенствованию  организационной структуры управления на предприятие ОАО «ТЗО»  не являются исчерпывающими. Поэтому надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным функционированием.      
 
 
 
 

Приложение  №1

Сравнение механистической  и органической структур

Процессы

Механистическая структура

Органическая  структура

  1. Лидерство

Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением

Включает  осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением

  1. Мотивация

Включает  только физические, гарантированные  и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения  между служащими относительно организации и ее целей

Включает  полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения  относительно организации и ее целей

  1. Связь

Информация  поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности

Информация  поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная

  1. Взаимодействие

Закрытое  и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и  активность

Открытое  и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления

  1. Принятие решения

Относительно  централизовано. Осуществляется только руководством организации

Относительно  децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс

  1. Постановка цели

Осуществляется  руководством организации, исключается групповое участие

Групповое участие  в постановке высоких, реальных целей

  1. Контроль

Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них

Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем

  1. Осуществление целей

Пассивное участие  менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации

Активное  участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации

Приложение  №2

Схема линейной структуры  управления.

 

 

Линейные  исполнители

 
 

Исполнители 

 
 
 
 
 
 
 
 

Преимущества Недостатки
  1. Четкое разграничение ответственности и компетенции;
  1. Высокие профессиональные требования к руководителю;
  1. Простой контроль;
  1. Сложные коммуникации между исполнителями;
  1. Быстрые и экономичные формы принятия решения;
  1. Низкий уровень специализации руководителей;
  1. Простые иерархические коммуникации;
  1. Ярко выраженный авторитарный стиль руководства;
  1. Персонифицированная ответственность.
  1. Перегрузка руководителя.

Приложение  №3

Схема многолинейной (функциональной) структуры управления.

Функциональные     службы

Исполнители

 
 
 
Преимущества Недостатки
  1. Высокий профессиональный уровень подготовки решений;
  1. Сложность подготовки и согласования решений;
  1. Быстрая коммуникация;  
  1. Отсутствие единого руководства;
  1. Разгрузка высшего руководства;
  1. Дублирование распоряжений и коммуникаций;
  1. Профессиональная специализация руководителя.
  1. Сложность отсутствия контроля;
  1. Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
  1. Относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения.

Приложение  №4

Схема линейно-штабной  структуры управления.

 

 

                                    Линейные службы

 
 

 

 
 
 
 
 
 

                                         Исполнители  
 
 

Преимущества Недостатки
  1. Снижение загрузки линейных руководителей;
  1. Увеличение штатов за счет штабных структур;
  1. Повышение качества подготовки решений за счет привлечения специалистов;
  1. Опасность конфликтов линейных и функциональных структур;
  1. Улучшение горизонтальной координации;
  1. Сложность вертикальных коммуникаций;
  1. Баланс функционального и линейного руководства.
  1. Нечеткость процедур принятия решений.

Приложение  №5

Схема дивизиональной структуры  управления.

 

 

 
 

Преимущества Недостатки
  1. Четкое разграничение ответственности;
  1. Высокая потребность в руководящих кадрах;
  1. Высокая гибкость и адаптивность системы;
  1. Сложная координация;
  1. Высокая самостоятельность структурных единиц;
  1. Повышенные затраты за счет дублирования функций;
  1. Разгрузка высшего менеджера;
  1. Сложность осуществления единой политики;
  1. Простота коммуникационных сетей;
  1. Разобщенность персонала;
  1. Кадровая автономия, высокая мотивация.
  1. Слабый синергетический эффект.

Приложение  №6

Схема функциональной структуры  управления.

 
 

 

 

 

 

 

Преимущества Недостатки
  1. Профессиональная специализация руководителей подразделений;
    1) Отсутствие  единого технического руководства  по продуктам, проектам;
  1. Снижение риска ошибочных явлений;
    1. Снижение персональной ответственности за конечный результат;
  • Высокий профессиональный авторитет специалистов;
  • Сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам;
  • Высокие возможности координации;
  • Размытость ответственности и границ компетенции.
  • Простота формирования и реализации единой инновационной политики.
  •  

    Приложение  №7

    Схема матричной организационной  структуры управления.

     

     

     

     

    Преимущества Недостатки
    1. Четкое разграничение по продуктам (проектам);
    1. Высокие требования к линейным и функциональным руководителям;
    1. Высокая гибкость и адаптивность основных подразделений;
    1. Высокие требования к коммуникации;
    1. Хозяйственная и административная самостоятельность подразделений;
    1. Трудности и длительное согласование при принятии концептуального решения;
    1. Высокая профессиональная квалификация функциональных руководителей;
    1. Ослабление персональной ответственности и мотивации;
    1. Благоприятные условия коллективного стиля руководства;
    1. Необходимость и опасность компромиссных решений;
    1. Простота разработки и реализации единой политики.
    1. Возможность конфликта между линейными и функциональными руководителями ввиду двойной подчиненности первых.

    Информация о работе Организационная система управления