Автор: m********@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:28, курсовая работа
Через преодоление очень сложных проблем, с большими трудностями наша страна осуществляет переход к рыночной экономике. Переход России на новую систему хозяйствования, затронул предприятия всех форм собственности.
Ранее руководители предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличение прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Введение…………………………………………………………………….......2
1.Теоретические основы разработки организационной структуры системы управления предприятием……………………………………………….…….4
Сущность и понятие организационной структуры ……………….…….4
Методы проектирования организационной структуры управления
предприятием…………………………………………………………….…….14
Классификация организационных структур………………………..…....18
2. Анализ организационно-управленческой структуры ОАО
«ТЗО»………………………………………………………………………..…..28
3. Совершенствование организационной структуры…………….…………..32
3.1 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры
системы управления предприятием ОАО «ТЗО»……………………………32
Заключение……………………………………………………………………..36
В данной курсовой работе основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления предприятия ОАО «ТЗО» можно выделить следующие:
- повышение профессионализма в управлении.
(непрофессионально
принятое решение негативно
-
применение современных
Принять эффективное управленческое решение не такая простая задача.
Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Выработать и принять управленческое решение невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме.
Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.
В процессе управленческой деятельности руководителю зачастую необходимо пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия.
Необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.
Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать.
На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. Переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления.
Структурные блоки должны быть ориентированы на товары, рынок, потребителя, а не на выполнение функций и т.д.
Численность
административно
Приведенные
рекомендации по совершенствованию
организационной структуры
Процессы |
Механистическая структура |
Органическая структура |
|
Подчиненные не ощущают свободы в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, не интересуются их идеями и мнением |
Включает осознанную уверенность и доверие между руководителями и подчиненными по всем вопросам. Подчиненные свободны в обсуждении рабочих проблем с руководителями, которые, в свою очередь, интересуются их идеями и мнением |
|
Включает только физические, гарантированные и экономические мотивы при наличии чувства страха и опасении санкций. Неблагоприятные взаимоотношения между служащими относительно организации и ее целей |
Включает полный диапазон мотивов через методы участия. Благоприятные отношения относительно организации и ее целей |
|
Информация поступает по направлению сверху вниз и имеет тенденцию к искажению, неточности |
Информация поступает свободно по организации – вверх, вниз, по горизонтали. Информация точная и неискаженная |
|
Закрытое и ограниченное. Подчиненные мало влияют на цели управления, методы и активность |
Открытое и широкое. Руководители и подчиненные могут влиять на цели, методы и активность управления |
|
Относительно централизовано. Осуществляется только руководством организации |
Относительно децентрализовано. Осуществляется на всех уровнях через групповой процесс |
|
Осуществляется руководством организации, исключается групповое участие |
Групповое участие в постановке высоких, реальных целей |
|
Централизованный. Акцент на фиксирование ошибок и виновных в них |
Распределен по организации. Акцент на самоконтроль и решение проблем |
|
Пассивное участие менеджеров, которым не доверяют развитие человеческих ресурсов организации |
Активное участие служащих, пользующихся полным доверием в развитии посредством приобретения опыта, человеческих ресурсов организации |
Линейные исполнители
Исполнители
Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Преимущества | Недостатки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|