Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:42, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть сущность организации как основы менеджмента, разработать и усовершенствовать организационную структуру предприятия на примере ЗТО «ЭнергоСибМаш».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
• Дать разъяснения понятиям организационная структура, описать типы организационных структур;
Рассмотреть классификация организационных структур
Введение…………………………………………………………………..………3
ЧАСТЬ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК КАТЕГОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………….
1.1. Понятие, типы, нормы организационной культуры……………………….4
1.2. Организационная культура и стратегии управления предприятиями…...12
ЧАСТЬ 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗТО «ЭНЕРГОСИБМАШ».
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Организационная культура предприятия
2.3. положения
Заключение………………………… ………………………………………
Список использованной литературы………………………………………
Приложение …………………………………………………………
Американский социолог Хэнди (C.Handy) выделяет следующие четыре типа культур:
Естественно, что приведенные выше типы в чистом виде практически не встречаются. Чаще на предприятии существуют несколько типов (субкультур) одновременно, но преобладает какая-либо одна, задающая окраску и специфичность организации.
Если
в компании уже сформирована организационная
культура, то ее нужно поддерживать.
Обычно это является обязанностью службы
персонала. Отбор, оценка выполнения работ,
вознаграждения, обучение персонала, продвижение
и ротация кадров, развитие кадров
являются гарантией того, что выбранные
кандидаты будут
Нормы организационной культуры.
Нормы организационной культуры — общепринятые стандарты индивидуального и группового поведения, признаваемые приемлемыми в данной организации, сложившиеся с течением времени в результате взаимодействия ее членов.
Нормы организационной культуры определяют отношение к явлениям, важным для организации, отношение к работе в целом. Понимание норм организационной культуры формируется разделяемыми установками, ценностями и ожиданиями. Чем в большей степени человек ценит свою принадлежность к той или иной организации, тем в большей степени его поведение будет совпадать с ее нормами. Во многих случаях нормы организационной культуры вообще не объявляются и не регламентируются организацией, но каким-то образом становятся известными всем ее членам. Они могут доводиться в устной или, реже, в письменной форме.
Восприятие норм организационной культуры членами группы часто бывает неодинаковым. Это может привести к возникновению противоречий во взаимодействии и общении. Нормы могут быть разными (чаще всего так и бывает) для всех сотрудников либо только для отдельных лиц. Они призваны подсказать членам организации, какое поведение и какая работа ожидаются от них. Нормы, принятые группой, оказывают сильное влияние на поведение отдельной личности и на то, в каком направлении будет работать группа: на достижение целей организации или на противодействие им.
Нормы
организационной культуры могут
иметь положительный и
Из международной практики известно, что порой правильные и сами собой напрашивающиеся стратегии и мероприятия фирм отвергаются или не получают распространения, поскольку они "чем-то" не подходят предприятию. Как правило, это связано с организационной культурой. Это объясняется тем, что существующая организационная культура в данном случае приходит в противоречие со структурой, системами и людьми, с помощью которых новая стратегия должна рассматриваться на практике. Поэтому, прежде чем принимать новую стратегию, необходимо определиться, вписывается ли он в существующую культуру фирмы, если нет, то оправдан ли будет риск принять ее и соответственно изменить культуру.
Рассмотрим такую взаимосвязь на конкретном примере.
Крупный
международный банк в Германии разработал
новую стратегию для
В интересах успеха дела необходима координация деятельности многочисленных зарубежных филиалов банка с трансакциями банков, имеющих свои резиденции в Нью-Йорке и Лондоне.
Клиенты ожидают немедленной реакции на свои запросы и пожелания. Для этого нужен персонал с высокой квалификацией, который может на соответствующем уровне поддерживать контакты с клиентами.
Стратегический план международного отдела банка предусматривает следующие изменения:
1. В структуре:
а) создать в штаб-квартире организационную единицу, занимающуюся только рынком зарубежных банков-корреспондентов (ранее вопросы сделок вели начальники международных групп по определенным географическим отделам);
б) учредить матричную структуру управления для координации новой единицы и международных групп;
в) значительные полномочия у начальников групп передать новому руководителю структурной единицы;
г) создать смешанную команду из людей центра и филиалов с целью улучшения денежных трансфертов.
2. В системе:
а) улучшить взаимодействие с другими банковскими подразделениями;
б)
создать соответствующую
3. В персонале:
а) усовершенствовать и расширить контакты с клиентами;
б) сделать новое организационное подразделение привлекательным для представителей верхушки и лучших специалистов.
Для того чтобы реализовать данную стратегию необходимо было рассмотреть ее соответствие с культурой банка. Что представляла собой до этого культура фирмы? Она характеризовалась следующим:
Для принятия окончательного решения о стратегии, необходимо было проведение анализа на ее соответствие существующей культуре. Для проверки совместимости ставились следующие вопросы:
а) в каком объеме изменяются ключевые задачи и имеющиеся стабильные контакты и отношения?
б) какова степень приспособляемости культуры?
в) в какой степени руководство обладает способностями произвести перемены?
Ответы на поставленные вопросы дала соответствующая матрица (Приложение 2).
Из матрицы видно, что стратегию в запланированном виде, требующую многих затрат, реализовать нельзя. Он не подходит к культуре.
У большинства руководящего состава отсутствует опыт и способность для начала и осуществления стратегических процессов, связанных с изменениями, поэтому даже незначительные изменения связаны с неизмеримо большим риском, обусловленным культурой.
С
целью глубокого понимания
Рассмотрим более подробно представленные в приложении 3 характеристики стратегий фирм и их отличительные особенности.
1.
Высшее руководство в США само
проводит анализ экономической
обстановки. В отличие от них,
в Японии высшее руководство
лишь определяет общее
2.
Японские компании в отличие
от американских редко
3.
Поскольку японские компании
в первую очередь думают о
внутренних источниках
4.
В Японии предметом особого
внимания является увеличение
объема продаж. Менеджеры, в частности,
заботятся об активизации