Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 11:39, курсовая работа
Цель работы – исследовать приобщение к организационной культуре Сибирской Академии Государственной Службы студентов 2 курса специальности «Государственное и муниципальное управление».
Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
1.Изучить теоретические источники по данной теме, а именно понятие организационной культуры, ее элементы, уровни, методы поддержания и укрепление организационной культуры;
2.Подобрать инструментарий для исследования организационной культуры студентов 2 курса;
3.Исследовать процесс приобщения к организационной культуре СибАГСа студентов 2 курса специальности «Государственное и Муниципальное управление»;
4.Разработать рекомендации по совершенствованию организационной культуры.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………5
1.Понятие организационной культуры……………………………….... 5
2.Структура организационной культуры ………………………………8
3.Влияние организационной культуры на эффективность организации 11
1.Модель Сате …………………………………………………………11
2.Модель Питерса – Уотермана ……………………………………….13
3.Модель Парсонса …………………………………………………… 15
4.Модель Квина – Рорбаха ……………………………………………16
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРИОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ СИБАГСА ………………..18
1.1 Описание объекта и методов исследования 18
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры студентов СибАГС 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...……..26
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………………5
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРОЦЕССА ПРИОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА
К ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЕ СИБАГСА ………………..18
1.1 Описание объекта и методов исследования 18
2.2. Результаты исследования 19
2.3. Рекомендации по
совершенствованию организационной культуры
студентов СибАГС 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………………………..24
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность. Тяжёлая экономическая ситуация, в которой оказалась Россия, заставляет многих задаваться вопросом: почему одни страны, имеющие богатейшие природные ресурсы, живут бедно, а другие, обделённые природными богатствами, процветают? В поисках ответа на этот вопрос, приходишь к выводу, что у процветающих стран имеется гораздо более мощный, нежели нефть, газ, иные полезные ископаемые, ресурс - определённый тип организационной культуры.
Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только соответствует организационной культуре и сильно зависит от нее, но и может в свою очередь оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.
Изученность. Теоретическим осмыслением понятия организационной культуры занимаются такие зарубежные исследователи, как М. Армстронг, Б. Карлофф, Э. Шейн, Д. Мацумото, Дж. М. Джордж, Г.Р. Джоунс, К. Камерон, Р. Куин и др., так и наши отечественные ученые – Р.Л. Кричевский, В.А. Спивак, Н. Панферова, О.С. Виханский, А.И. Наумов, Т.О. Соломанидина, В.Г. Макеева и многие другие.
Цель работы – исследовать приобщение к организационной культуре Сибирской Академии Государственной Службы студентов 2 курса специальности «Государственное и муниципальное управление».
Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи:
Объектом исследования являются студенты 2 курса групп 7111, 7112, 7113 специальности «Государственное и Муниципальное управление» СибАГС.
Предметом исследования является организационная культура студентов 2 курса групп 7111, 7112, 7113 специальности «Государственное и Муниципальное управление» СибАГС.
Гипотеза исследования. Автор предполагает, что доминирующим типом организационной культуры окажется клановый тип организационной культуры.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение.
Структура
курсовой работы:
Данная курсовая работа состоит
из введения, двух глав, заключения, приложений.
Во введении раскрывается актуальность
данной темы, ставится цель курсовой работы,
задачи, с помощью которых достигается
цель, а также определяется предмет и объект
исследования. Первая глава «Основные
понятия и составляющие аспекты организационной
культуры» содержит теоретические аспекты
по данной теме. Во второй главе «Исследование
организационной культуры студентов 2
курса» описаны объект и методы исследования,
представлены результаты исследования
и рекомендации. Кроме того, в работу входит
заключение, где приводятся краткие выводы
по теоретической и практической части,
библиографический список и приложение.
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие организационной культуры.
«Культура выступает как специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и убеждений, духовных ценностей, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.»1
Специалисты
в области менеджмента и
Для более точного понятия смысла организационной культуры дадим определение термину организация. Организация - это объединение людей, существующее для достижения совместно реализуемых целей и задач на основе установленных общих норм, правил и процедур.
В последние десятилетия практики и теоретики управления всё больший интерес проявляют к организационной культуре как категории, определяющей эффективность деятельности организации.
«Понятие организационной культуры как формы управления процессами возникло на рубеже 70-80-х годов ХХ века в период, когда организация из производителя товаров и услуг стала превращаться в социальную единицу.» 2
На
сегодняшний день существует множество
определений понятия «
«Э.Х. Шейн определяет организационную культуру как совокупность коллективных базовых правил, изобретённых, открытых или выработанных определённой группой людей по мере того, как она научилась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренних интеграций, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными.»3
«У. Оучи предлагает следующее определение организационной культуры – это символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях.»4
По В.В. Глухову, организационная культура – это совокупность норм, условий и ценностей, выработанных, созданных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям.
«Т.О. Соломандина определяет организационную культуру как социально духовное поле компании, формирующиеся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.»5
Как мы видим, в современной литературе существует большое число определений организационной культуры, сформулированных исходя из различных концепций организационной культуры.
Необходимо
различать понятия
Таким
образом, организационная культура
представляет собой универсальный
инструмент, позволяющий организации
адаптироваться к изменениям окружающей
среды и выбирать наилучшую ответную
реакцию на уровне принятия решения, как
руководством, так и отдельным сотрудником
исходя из общей цели организации. «Организационная
культура обеспечивает жизнеспособность
организации, определяет процесс её развития,
эволюцию и рост, программируя динамику
её продвижения во времени. Организационная
культура не только отличает одну организацию
от другой, но и предопределяет успех
её функционирования в долгосрочной перспективе.
Если можно говорить о том, что организация
имеет «душу», то этой «душой» является
именно организационная культура.»6
1.2. Структура организационной культуры.
Структура организационной культуры имеет два измерения: горизонтальное и вертикальное.
«Горизонтальное измерение организационной культуры характеризуется многообразием культурных форм. В нём выделяются четыре формы культуры организации: экономическая, социально-психологическая, правовая и политическая.»7
Наибольший интерес представляют экономическая и социально-психологическая формы организационной культуры.
Экономическая культура организации - результат экономического поведения организации, которое обусловлено механизмом экономического мышления. Экономическая культура включает:
Социально-
«Вертикальное измерение задаётся категорией «уровень культуры».
Рассматривая вертикальное измерение организационной культуры Е. Шейн выделяет три уровня: поверхностный, подповерхностный и глубинный.»8
Знакомство с организационной культурой начинается с поверхностного уровня, включающего такие внешние организационные характеристики, как продукция или услуги, оказываемые организацией, используемая технология, архитектура производственных помещений и офисов, наблюдаемое поведение работников, формальное языковое общение, традиции, интерьер, лозунги и т.п. На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать в терминах организационной культуры.
Те, кто пытаются познать организационную культуру глубже, затрагивают ее второй, подповерхностный уровень. На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей.
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру.
Информация о работе Организационная культура Сибирской Академии Государственной Службы