Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery», ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры ООО «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Введение 3
1.Теоретические основы организационной культуры
1.1.Понятие, сущность, виды организационной культуры 5
1.2.Структура организационной культуры 13
1.3Формирование и развитие организационной культуры 19
2.Анализ организационной культуры предприятия «»
2.1Общая характеристика исследуемого объекта 27
2.2Анализ управления организационной культуры, способы ее совершенствования 32
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Специфика организационной культуры состоит в том, что в её основе лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться сотрудниками:
а)
юридические нормы
б) моральные нормы - нормы, которые регулируют поведение руководителя в такой важной области, как нравственность и мораль;
в) организационные нормы - устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые и используемые в любой организации;
г) экономические нормы - регулируют экономическую деятельность организации.
Имеются
и другие виды норм (технические, эстетические
и т.п.), которые определенным образом
формируют управленческую культуру.
В конечном итоге образуется совокупность
элементов, аттестующая деятельность
менеджера в рамках культуры управленческого
труда.
1.3.
Формирование и развитие
На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.
Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.
Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами:
- "глубиной";
- той степенью, в какой ее разделяют члены организации;
- ясностью приоритетов.
"Глубина"
организационной культуры
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации.
Сильная
культура не только создает преимущества
для организации, но может также
выступать серьезным
Среди
методов поддержания
1.
Декларируемые менеджментом
2.
Ролевое моделирование,
3.
Внешние символы, включающие
4. Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации, ее основателями или выдающимися членами. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры организации, выражаются не только через легенды и мифы, становящиеся частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения. Ритуалы представляют собой систему обрядов; даже определенные управленческие решения могут становиться организационными обрядами, которые работники интерпретируют как часть организационной культуры. Такие обряды выступают как организованные и спланированные действия, имеющие важное "культурное" значение, их соблюдение влияет на самоопределение и лояльность работников своей организации.
5.
Что (какие задачи, функции, показатели
и т.д.) является предметом
6.
Поведение высшего руководства
в кризисных ситуациях. В
7.
Кадровая политика организации.
Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное - организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.
При всей важности организационной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение и оценка представляют значительную сложность. Как правило, изучение и обобщение конкретных проявлений организационной культуры является долгим и трудоёмким процессом, который включает анализ всех семи указанных выше факторов. Нередко организационную культуру отождествляют с ценностями, предполагая, что те ценности, которые превалируют в индивидуальном сознании, в совокупности создают общую ценностную атмосферу в организации. Это подход позволяет получить количественную характеристику представлений, доминирующих в организации. Действительно, ценности имеют непосредственное отношение к организационной культуре, однако растворять их в последней вряд ли правомерно, так как ценностные ориентации прежде всего являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Поэтому рассмотрение ценностей в большей степени относится к индивидуальному уровню.
Развитие организационной культуры. Если под развитием организационной культуры организации понимать целенаправленное движение от уже сложившегося ее состояния к качественно новому, выделим этапы ее развития.
*
внесением необходимых
*
выходом на «рабочий режим», превращением
мероприятий, связанных с
*организацией
постоянного мониторинга
В
заключение можно отметить, что сегодня
уже не требуется доказательств
того, что конкурентоспособность
организации все больше зависит
от ее культуры. В связи с этим
перед организацией стоит задача
непрерывного совершенствования своей
культуры. Можно сказать: организация
совершенствует культуру, а культура -
организацию.
2.Анализ организационной культуры Рекламного агентства «Gallery»
2.1Общая
характеристика исследуемого
Основной целью деятельности общества с ограниченной ответственностью «Gallery», согласно уставу, является предоставление высококачественных услугах, развитие предпринимательской деятельности и получение прибыли. «Gallery» работает на рынке наружной рекламы уже более 14 лет и является вторым оператором рынка в России и на Украине по количеству рекламных поверхностей.
Организационно-правовая форма предприятия «Gallery» - общество с ограниченной ответственностью.
Предметом деятельности общества является размещение наружной рекламы. Миссия организации – стать законодателем мод на развивающихся рынках рекламы, фокусируясь на инновациях, качестве сервиса, партнёрских отношениях, красоте города.
Общество осуществляет взаимоотношения с физическими и юридическими лицами (включая иностранные) на основе договоров на оказании услуг, выполнение работ, о совместной деятельности. Самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, устанавливает цены на услуги. Осуществляет в установленном законом порядке надлежащий учет результатов своей деятельности: ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность, осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Общество организует совместною деятельность, как с зарубежными фирмами, так и с Российскими. Успех «Gallery» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли. С начала работы компании «Gallery» на рынке наружной рекламы было сделано немало. И все благодаря людям, работающим в компании.