Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 19:55, курсовая работа
Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery», ее особенностей и недостатков.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры ООО «Gallery» и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Введение 3
1.Теоретические основы организационной культуры
1.1.Понятие, сущность, виды организационной культуры 5
1.2.Структура организационной культуры 13
1.3Формирование и развитие организационной культуры 19
2.Анализ организационной культуры предприятия «»
2.1Общая характеристика исследуемого объекта 27
2.2Анализ управления организационной культуры, способы ее совершенствования 32
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Введение 3
1.Теоретические основы организационной культуры
1.1.Понятие, сущность, виды организационной культуры 5
1.2.Структура
организационной культуры
1.3Формирование
и развитие организационной
2.Анализ организационной культуры предприятия «»
2.1Общая
характеристика исследуемого
2.2Анализ
управления организационной
Заключение 37
Список используемой литературы 39
ПРИЛОЖЕНИЯ
40
Введение
Все
организации независимо от формы
собственности и целей
Организационная
культура представляет собой важный
компонент и условие
Анализ деятельности многочисленных организаций показывает, что каждый член организации должен принимать те культурные образцы, которые характерны для данной организации; в противном случае он просто не сможет эффективно работать и взаимодействовать с другими участниками организационных процессов.
Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям - и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения российских компаний на мировом рынке.
Целью данной работы является анализ организационной культуры рекламного агентства «Gallery», ее особенностей и недостатков.
Задачами,
стоящими перед работой, являются: рассмотрение
структуры организационной
В первой главе основное внимание уделено изучению понятия «организационная культура», структуры и видов организационных культур.
Во
второй главе дана краткая характеристика
организации «Gallery», проведен анализ
содержания структуры организационной
культуры, выдвинуты предложения по совершенствованию
организационной культуры рекламного
агентства «Gallery».
1.Теоретические основы организационной культуры
1.1.Понятие,
сущность, виды организационной
культуры
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, который позволяет ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной (корпоративной) культуры.
В целом культуру организации можно определить как совокупность идей, корпоративных ценностей и норм поведения, присущих только данной организации и формирующихся в ходе совместной деятельности для достижения общих целей. Корпоративные ценности представляют собой все окружающие объекты (как внутри организации, так и вне ее), в отношении которых члены организации занимают позицию оценки в соответствии со своими потребностями и целями организации. При этом ценности могут разделяться на те, которыми организация владеет, и те, на которые она ориентируется; и те и другие определяют поведение членов организации согласно избираемым ими приоритетам.
Значение
организационной культуры для развития
организации определяется рядом
обстоятельств. Во-первых, она придает
сотрудникам организационную
Характеристика организационной культуры охватывает:
*
индивидуальную автономность - степень
ответственности,
* структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
*
направление - степень формирования
целей и перспектив
* интеграция - степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;
* управленческое обеспечение - степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
*
поддержку - уровень помощи, оказываемой
руководителями своим
* стимулирование - степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
* идентифицированность - степень отождествления работников с организацией в целом;
* управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;
*
управление рисками - степень,
до которой работники
Таким образом, организационная культура выступает как основа жизненного потенциала организации. Она выполняет функции внутренней интеграции и внешней адаптации организации. Она определяет стратегию организации, цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Благодаря организационной культуре, в организации разрабатывается общий язык и концептуальные категории, критерии получения, удержания и утраты власти, правила поведения, системы поощрений и наказаний. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации - основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, являются общими для всех.
Обобщая сказанное, дам более общее определение организационной культуре. Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Таким образом, по основным характеристикам выделяют основные типы организационной культуры. В основу этой классификации положены четыре группы критериев, определяющих стержневые ценности организации:
Рисунок 1-Типы организационной культуры.
Клановая организационная культура: очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока ее обязательность. Организация делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как доброе чувство к потребителям и забота о людях. При этом типе организационной культуры организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
Адхократическая организационная культура (от лат. ad hoc — «по случаю»): динамичное предпринимательское и творческое место работы. Ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации становится преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство/предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу, творчество и свободу.
Иерархическая организационная культура: очень формализованное и структурированное место работы. Часто ее называют бюрократическим типом организационной культуры. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они — рационально мыслящие координаторы и организаторы. Ценится поддержание главного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Управление работниками предполагает озабоченность гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.
Рыночная культура. Этот тип организационной культуры доминирует в организациях, ориентированных на результаты. Ее главная забота — выполнение поставленной задачи. Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
Существование любой системы анализируется и оценивается по совокупности функций, которые она способна выполнить. Безусловно, организационная культура является весьма сложной и многофункциональной системой. Приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от особенностей организационной культуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды и т.п. Вместе с тем, общая совокупность функций организационной культуры остается неизменной и включает в себя устойчивый комплекс функций.
Основная
функция организационной
1. Ценностно-образующая. Назначение этой функции заключается в формировании у людей взглядов и отношений правильного понимания тех ценностей, которые предлагает окружающая человека организационная среда. Множественность систем ценностей и подверженность какому-либо влиянию заставляют человека порой отказаться от позитивных общечеловеческих ценностей и идеалов, выбирать аморальные ценностные ориентиры. Личностные ценности генетически производны от ценностей социальных групп. Выбор и освоение человеком ценностей проходят через чувство его идентичности, принадлежности к той или иной малой группе. Такие малые группы могут служить своего рода фильтром, ускоряя, замедляя или даже препятствуя освоению ценностей. Организационная культура влияет на мировоззрение работника. Организационные ценности превращаются в ценности личности и коллектива, либо вступают с ними в конфликт. Организационная культура является внутренним слоем стратегической и тактической деятельности, поскольку включает в себя ценности и ориентиры персонала.
2. Нормативно-регулирующая. Эта функция, благодаря своей интеграционной направленности, ведет к идентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая их поведение предсказуемым и управляемым. Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности организации в целом. Нормативно-регулируемая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая наиболее целесообразные с точки зрения данной организации, т.е. организационная культура выступает как индикатор и регулятор поведения. На основе сравнения реального поведения человека, групп с декларируемыми идеалами можно говорить о позитивных и негативных действиях. Организационная культура должна продуцировать серьезное и внимательное отношение к работе, способствующее повышению ее качества.