Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 22:43, контрольная работа
Проблема организационной культуры предприятия, её влияние на трудовой потенциал предприятия и каждого работника, начиная с конца ΧΧ столетия, одна из самых актуальных для современного управления персоналом. Организационная культура – образ действий, характерных для работников организации, и включает в себя признаваемые всеми ценности, идеалы, обычаи и ритуалы, не позволяющие предприятию поддаваться любым капризам рынка или руководства. Какова культура, таков и работник.
Введение………………………………………………………………………3.
1. Понятие, содержание и функции организационной культуры…….……4
2. Структура организационной культуры……………………………….…9
3. Типологии организационной культуры………………………………….11
4. Организационная культура личности……………………………………16
Заключение.........................................................................................................19
Список литературы...…………………………………………………………
Сформировать позитивный набор качеств можно, обучаясь этому.
Однако существует набор ограничительных ситуаций, препятствующих достижению этой цели. Среди них:
-неизменность межличностного окружения человека и социальных групп,
-обязанность
соблюдения определенных
-низкий
устойчивый уровень
-особенности географической среды.
Организационная культура – один из важнейших факторов эффективности организации. Личная вера, ценности и стиль поведения руководителя организации во многом определяет культуру организации. На формирование, ее содержания и отдельных параметров оказывают влияние факторы внешнего и внутреннего окружения. Для поддержания культуры в организации использую ряд методов. Среди которых можно выделить: лозунги; истории, легенды, мифы и обряды; внешние и статусные символы; поведение руководства; кадровая политика и др.
Заключение
В заключение работы можно отметить наиболее существенные моменты.
Организационная
культура создаётся людьми; является
результатом человеческих
Культура организации определяет климат, стиль взаимоотношений, ценности предприятия. Сформированные ценности культуры и способы их реализации приобретают характер традиций на протяжении нескольких поколений работающих. Передаётся старшими членами организации младшим. Формирует поведение, мораль, законы, обычаи и структуру восприятия и видения мира. Любая вновь возникающая организация формирует свою культуру, которая определяет её место, внутренние и внешние отношения и является образом, стереотипом при формировании стратегии, распределении власти, принятии решений, в поведении персонала. Сущность организационной культуры данной организации выражается в предписаниях, принятых ритуалах и церемониях, в образцах неформального поведения.
Через цели, задачи и функции организационной культуры реализуется её практическая природа, раскрываются её возможности как ресурса предприятия. Зная насколько полно представлена перечисленная система функций в организационной культуре предприятия, можно диагностировать её качество.
В рассмотрении типологий организационной культуры, можно выделить:
Многообразие
подходов к типологизации
Практическая значимость типологического анализа проявляется в том случае, когда руководители организации осознают потребность в организационных изменениях и пытаются определить направление этих трансформаций. Тогда у них возникает потребность идентификации наличной культуры, определения характеристик желаемой культуры и определения вектора изменения.
Наиболее
проработанные типологии
Организационную
культуру нельзя постичь каким-либо
одним подходом, поскольку она
многогранна и в зависимости от применяемого
метода исследования может раскрываться
по разному.
Список
литературы