Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 22:43, контрольная работа
Проблема организационной культуры предприятия, её влияние на трудовой потенциал предприятия и каждого работника, начиная с конца ΧΧ столетия, одна из самых актуальных для современного управления персоналом. Организационная культура – образ действий, характерных для работников организации, и включает в себя признаваемые всеми ценности, идеалы, обычаи и ритуалы, не позволяющие предприятию поддаваться любым капризам рынка или руководства. Какова культура, таков и работник.
Введение………………………………………………………………………3.
1. Понятие, содержание и функции организационной культуры…….……4
2. Структура организационной культуры……………………………….…9
3. Типологии организационной культуры………………………………….11
4. Организационная культура личности……………………………………16
Заключение.........................................................................................................19
Список литературы...…………………………………………………………
Кафедра
маркетинга и основ
менеджмента
Контрольная работа
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ПОВЕДЕНИЕ
Тема:
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
КУЛЬТУРА И ЛИЧНОСТЬ
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. Структура
организационной культуры……………………………….…9
3. Типологии
организационной культуры………………
4. Организационная
культура личности…………………………………
Заключение....................
Список литературы...…………………………
Введение
Проблема
организационной культуры предприятия,
её влияние на трудовой потенциал
предприятия и каждого
Предназначение
организационной культуры непосредственно
связано с решением ключевых задач
выживания предприятия в
Большинству
людей предстоит работать в той
или иной организации. Многие уже
работают, будучи включенными в систему
организационной культуры. И поэтому
, основная задача данной работы – показать
, как организационная культура влияет
на их жизнь, когда они будут устраиваться
на работу, проходить адаптацию на предприятии,
работать , продвигаться по службе или
приобретать товары и услуги, предлагаемые
той или иной организации, понять назначение
организационной культуры и стоящие перед
ней задачи. Рассмотреть содержание,
структуру и типологию организационной
культуры. Знать роль организационной
культуры в концепции управления персоналом
современной организации. Природу
организационной культуры, её значение
для эффективного функционирования современного
предприятия. Нет предприятия на котором
не было бы организационной культуры;
с той культурой, которая сложилась, необходимо
считаться.
Организационная культура-это термин, используемый для описания комплекса характеристик, присущих конкретной деловой организации и отличающих её от других. Разработка концепции культуры организации началась в начале 80-х годов прошлого века в США под влиянием трёх научных направлений: исследований в области стратегического управления, теории организации и исследований организационного поведения.
Организационная культура – это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
Содержание организационной
Первая рассматривает
1. Базовые представления о характере окружающего мира, реальности, времени, пространстве, человеческой природе, человеческой активности и взаимоотношениях людей.
2. Ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей. Они осознаются в большей степени, чем базовые предположения, и нередко непосредственно формулируются в программных документах организации и становятся основными ориентирами и её деятельности. Как правило, они формируются её руководством и доводиться до сведения всех сотрудников.
3. Артефакты, внешние проявления организационной культуры. К ним относятся: применяема технология и архитектура, использование пространства и времени, конкретные наблюдаемые действия людей(ритуалы, церемонии, форма приветствия, одежда, язык, лозунги) планировка и оформление помещения организации.
Другой подход - феноменологический - ближе истинной трактовке организационной культуры, поэтому он скорее востребован в среде ученых. Суть его сводится к тому, что организационная культура есть система ценностей пронизывающих все сферы деятельности фирмы - финансовую, маркетинговую, кадровую и т.д. При таком понимании организационной культурой невозможно управлять, она представляет собой некий спонтанный процесс взаимодействия чрезвычайно большого числа переменных. Сознательно изменяя одну переменную, руководитель никогда не знает к каким результатам на уровне всей организационной культуры это приведет.
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры, выделим десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре.
1. Осознание
себя и своего места в
2. Коммуникационная система и язык общения (использование устной, письменной, невербальной коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации варьируется от организации к организации; профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфичен для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций).
3. Внешний
вид, одежда и представление
себя на работе (разнообразие
униформ, деловых стилей, нормы
использования косметики,
4. Привычки
и традиции, связанные с приемом
и ассортиментом пищи (как организовано
питание работников в
5. Осознание
времени, отношение к нему и
его использование (восприятие
времени как важнейшего
6. Взаимоотношения
между людьми (влияние на межличностные
отношения таких характеристик
как возраст, пол,
7. Ценности
и нормы (первые представляют
собой совокупности
8. Мировоззрение
(вера/отсутствие веры в:
9. Развитие
и самореализация работника (
10. Трудовая
этика и мотивирование (
Указанные
характеристики культуры организации
в совокупности отражают и придают
смысл концепции
Организационная культура
Ценностно-образующая. Назначение этой
функции заключается в
Нормативно-регулирующая
Познавательная позволяет работнику реализовать в рамках организационной культуры такие личностные мотивы, как склонность к познанию, желание лучше осознать свой мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны.
Коммуникационная. Через познанные ценности, нормы делового поведения и этики общения осуществляется установление и использование эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации, любого вида деятельности. Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы.
Мотивирующая. Принадлежность к сильной организационной культуре уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности, желанию действовать в интересах и на благо своей организации. Высокая миссия, образцовые доброжелательные взаимоотношения, продуманная система материального и социального стимулирования, комфортный стиль и процедуры управления, будучи частями организационной культуры, имеют огромное мотивирующее воздействие па работу персонала предприятия.