Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 12:59, реферат
Основная цель организационного поведения – помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной цели требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление – организационная культура, которая всегда будет его составной частью.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Понятие организационной культуры и имиджа……………………………………………..4
2. Понятие и сущность имиджа организации………………………………………………….5
3. Виды имиджа организации…………………………………………………………………..8
4. Методы исследования имиджа организации………………………………………………12
5. Организационная культура личности………………………………………………………15
6. Виды организационных культур, субкультуры……………………………………………17
7. Способы передачи культуры………………………………………………………………..21
8. Изменение культуры организации………………………………………………………….22
9. Взаимосвязь и взаимодействие корпоративной культуры и имиджа……………………23
Заключение…………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………………………………………27
Например, фирма IBM в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:
Организации всегда
будут добиваться стабильности и
эффективности деятельности, если культура
организации адекватна
Сильная культура определяет последовательность поведения работников. Работники четко знают, какому поведению они должны следовать. Предсказуемость, упорядоченность и последовательность деятельности в организации формируются с помощью высокой формализации. Сильная культура достигает того же результата без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль. Чем сильнее культура организации, тем меньше менеджменту нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации.
Культуру организации
можно рассматривать как
Цель подбора работников – выявить и принять в организацию людей со знаниями и навыками успешного выполнения соответствующей работы. Окончательный выбор кандидата определяется субъективной оценкой того, кто принимает решение, насколько данный кандидат будет отвечать требованиям организации. Эта субъективная оценка часто предопределяется культурой, существующей в организации.
Действия высших
руководителей оказывают значительное
влияние на организационную культуру.
Их поведение и провозглашаемая ими стратегия
организации устанавливают некие нормы,
которые затем воспринимаются всей организацией.
Социализация
представляет собой процесс адаптации
новых членов в организации, процесс
восприятия ее культуры. Нередко организационная
культура может служить более
важным фактором предвидения поведения
организации, чем ее объективные характеристики.
Организация заинтересована в восприятии
культуры каждым ее сотрудником. Социализация
наиболее очевидна при поступлении на
работу нового сотрудника, когда его информируют
о том, как обстоят дела в организации,
каковы принятые в ней правила и традиции.
В некоторых случаях предлагается формальная
программа обучения с тем, чтобы работники
организации изучали ее культуру.
7.
Способы передачи
культуры.
В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные – это информация, традиции, символы и язык.
Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.
Традиции. Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации.
Символы. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна и степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом, виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми.
Язык. Многие организации
и их подразделения используют язык
как способ идентификации членов организации
с ее культурой или субкультурой. Изучая
его, члены организации свидетельствуют
о своем принятии этой культуры и таким
путем помогают ее сохранять. Принятая
в организации терминология действует
как общий знаменатель, который объединяет
членов организации на основе признанной
культуры или субкультуры.
8.
Изменение культуры
организации.
Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий. Изменение условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические перемены и новые технологии требуют изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Для создания новой культуры организации требуется много времени, поскольку старая организационная культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.
На возможность изменения культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.
В состав организационной культуры входит управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности.
Организационный кризис. Он подвергает сомнению имеющуюся практику и открывает возможности для принятия новых ценностей. Примерами кризиса могут быть ухудшение положения организации, ее финансовое поглощение какой-то другой организацией, потеря главных клиентов, резкий прорыв конкурентов на рынок организации.
Смена руководства. Поскольку высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации, замена ее главных руководителей способствует введению новых ценностей. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может быть организация, и обладать авторитетом.
Стадии жизненного
цикла организации. Изменить культуру
организации легче в переходные периоды
от ее создания к росту и от зрелости к
упадку. Когда организация вступает в
стадию роста, основные изменения организационной
культуры будут необходимы. Культура организации
еще не укоренилась, и работники примут
ее изменения, если:
Другая возможность изменения культуры появляется, когда организация вступает в стадию упадка. На этой стадии обычно необходимы сокращение персонала, снижение затрат и принятие других подобных мер, которые драматизируют настроения работников и свидетельствуют о том, что организация переживает кризис.
Возраст организации. Независимо от стадии жизненного цикла организации, чем меньше ее возраст, тем менее устоявшимися будут ее ценности. Изменение культуры более вероятно в молодой организации.
Размер организации. Изменить культуру легче в малой организации, так как в ней общение руководителей с работниками более тесное, что увеличивает возможности распространения новых ценностей.
Уровень культуры. Чем шире распространена культура в организации и выше сплоченность коллектива, разделяющего общие ценности, тем сложнее изменить культуру. Слабая культура более подвержена изменениям, чем сильная.
Наличие субкультур.
Чем больше существует субкультур,
тем сильнее сопротивление
Для изменения
культуры необходима особая стратегия
управления культурой в организации. Она
предполагает:
Даже там, где
условия для изменений
Информация о работе Организационная культура и имидж организации