Организационная культура и ее влияние на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры.
Задачи курсовой работы:
 Раскрыть организационную культура и ее влияние на организацию
 Дать характеристику ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп»
 Изучить организационную культуру ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ………………………………………………………………5
2. Практические аспекты значения организационной культуры в организации ( ООО «рк «Калейдоскоп»)………………………………………………………………..16
2.1. Общая характеристика организации
(OOO «РК «Калейдоскоп»)…………………………………………………..16
2.2. Основные направления влияния культуры на показатели деятельности организации…………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсавик по практике.doc

— 550.50 Кб (Скачать)

При оценке уровня организационной культуры предприятия руководитель отметил, что организационная культура компании находится на высоком уровне. Но существует и проблема – в компании мало проводится корпоративных мероприятий, которые благоприятно бы воздействовали на культуру компании.

Для создания доброжелательной атмосферы в компании, по мнению руководителя, ничего специально не предпринимается. При приеме на работу стараются принимать открытых, любознательных, инициативных и знающих сотрудников, для которых ценности компании не являются пустым звуком. Многое зависит от высшего руководства. Принципы, на которых генеральный директор и директора по направлениям строят свою работу, являются основополагающими для всех остальных сотрудников.

При характеристике политики в отношении заработной платы руководитель отметил, что если размер заработной платы не удовлетворяет работника, то сохранить сотрудников помогает именно корпоративная культура. Т.к. корпоративная культура – это даже не кодекс, а состояние души. Состояние души предприятия и сотрудников, которые на нем работают. Если человеку хорошо, комфортно на работе – он никогда не уйдет.

Перечисляя ценности, руководитель указал, что общечеловеческие ценности, которые приветствуются в работниках, – энтузиазм, открытость, любопытство, желание познавать. По мнению исполнительного директора, важно, чтобы человек был открыт для новых знаний, интересовался окружением и не стеснялся делать ошибки – их не делает только тот, кто не работает.

В ходе интервью руководитель указал, что одна из традиций компании – большое собрание(Планерка) трудового коллектива, на котором обычно подводятся итоги работы, обсуждаются насущные вопросы, удачи, проблемы.

Также существует такая традиция, что каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Кроме того, каждому специалисту вручается буклет о компании – ее истории, особенностях, приоритетах. Сотрудники постоянно информируются о мероприятиях внутри компании и за ее пределами.

Руководитель назвал документ, который регламентирует отношения между сотрудниками компании. Таким документом являются «Правила внутреннего распорядка», в которых зафиксированы графики работы и требования к поведению сотрудников на рабочем месте.

Определенного набора действий для изменения организационной культуры директор не указал. По его мнению, менять организационную культуру не имеет смысла. Ее надо просто поддерживать и сделать более структурной.

При сопоставлении ответов подчиненных и руководителей наблюдаются как сходство, так и различие их точек зрения на характеристики и существующие проблемы, связанные с организационной культурой компании.

По мнению подчиненных, одной из главных особенностей организационной культуры является отношение к ответственности. Готовность выполнять ответственные решения является также ценностью организации. Руководители же главными ценностями компании считают энтузиазм, открытость и желание познавать.

По мнению подчиненных, в организации существует проблема: сотрудники предприятия недоброжелательны и закрыты по отношению друг к другу. Руководители также считают эту проблему главной, следовательно, вовремя принятые меры по решению данной проблемы помогут избежать негативных последствий: различных конфликтов, стрессов, снижение производительности и прибыли, понижение эффективности работы предприятия в целом. Кроме того, подчиненные считают необходимым изменить внутренний облик здания, в котором они работают.

Таким образом ООО «РК Калейдоскоп» – организация, которая имеет свою организационную культуру. Возможно, еще не достаточно развитую, но имеющую свои особенности, которые отличают компанию от других организаций. Поэтому, чтобы развивать организационную культуру, нужно поддерживать дух коллектива, ничего не ломать, стремиться к новому, создавать условия для движения вперед.

При исследовании организационной культуры ООО «РК Калейдоскоп» было выявлено несколько проблем. Социально-психологический климат организации находится на невысоком уровне, т.к. низки сплоченность, открытость и контактность сотрудников. Кроме того, работников компании не устраивает внутренний облик здания. Также несовместимость ценностей сотрудников с ценностями организации, могут негативно отразиться на деятельности компании.


Заключение

В курсовой работе было дано понятие организационной культуре. В самом общем виде организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры из поведения и действий. Также было выделено 4 вида организационных культур: культура власти, культура личности, культура задачи, ролевая культура.

В практической части курсовой работы была дана характеристика ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп», основным видом деятельности которой является сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

В ходе анализа организационной культуры предприятия было выявлено несколько проблем, которые снижают эффективность деятельности компании: неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе, различия между ценностями членов организации и ценностями самой компании. Кроме того, сотрудников не устраивает внутренний облик здания, где непосредственно они работают.

Если руководитель не примет вовремя меры по их разрешению, то могут снизиться качество и скорость выполнения работ по всей цепочке производства, их творческий характер.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 416 с.

2.      Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с

3.      Крайников А. Особенности корпоративной культуры предприятия // Кадровый вестник – 2008 – №12-с. 49

4.      Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 511 с.

5.      Маугра М. Изменения через организационную культуру // Управление персоналом, №1, 2007.

6.      Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – Спб: Изд-во «Питер», 2009–185 с

7.      Организационное поведение. Учебник для вузов. А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н. Чаплина, Н.Г. Хайруллина, Э.Б. Воронова. Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2007 – 308 с.

8.      Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность/ Менеджмент №7, 2006 – М.: Школа Бизнеса МГУ, ТОО «Барма» – с. 67–77.

9.      Семеняченко Е. Проблемы «новых шариковых» или как повысить корпоративную культуру российских компаний? Новая биржевая газета. 2006, №40.

10. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2009. – 456 с.

11. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры/ Управление персоналом. – 2008. – №11. – с. 65–78.

12. Управление персоналом: Учебник для вузов под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 423.

13. Чемеков В. Корпоративная культура компании и те, кто ее формирует. Кадровый вестник. – 2007. – №12.

 

 

 



Информация о работе Организационная культура и ее влияние на деятельность организации