Организационная культура и ее влияние на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры.
Задачи курсовой работы:
 Раскрыть организационную культура и ее влияние на организацию
 Дать характеристику ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп»
 Изучить организационную культуру ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ………………………………………………………………5
2. Практические аспекты значения организационной культуры в организации ( ООО «рк «Калейдоскоп»)………………………………………………………………..16
2.1. Общая характеристика организации
(OOO «РК «Калейдоскоп»)…………………………………………………..16
2.2. Основные направления влияния культуры на показатели деятельности организации…………………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Работа содержит 1 файл

Курсавик по практике.doc

— 550.50 Кб (Скачать)


2

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДОРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Казанский филиал

МИИТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

Отчет по практике.

Тема диплома: Организационная культура и ее влияние на деятельность организации

 

 

 

 

Выполнила: Власова Л. Г.

0863-п/МО-1121

 

Проверила: Матурова Э. З

 

 

 

 

 

 

Казань 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

1.              ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ………………………………………………………………5

2.              Практические аспекты значения организационной культуры в организации ( ООО «рк «Калейдоскоп»)………………………………………………………………..16

2.1.              Общая характеристика  организации
(OOO «РК «Калейдоскоп»)…………………………………………………..16

2.2.              Основные направления влияния культуры на показатели деятельности организации…………………………………………………..17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37

 


Введение

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации. Поэтому организационная культура – сегодня популярная и актуальная тема.

Кроме того, организационная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний – организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.

Цель курсовой работы заключается в изучении организационной культуры.

Задачи курсовой работы:

                  Раскрыть организационную культура и ее влияние на организацию

                  Дать характеристику ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп»

                  Изучить организационную культуру ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп»

Объектом курсовой работы является организационная культура.

Предмет курсовой работы – влияние организационной культуры на поведение организации, а не на ее развитие, на примере ООО «Развлекательный комплекс «Калейдоскоп». Так как культура играет очень важную роль в жизни организации, то она должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства. Менеджер может оказывать влияние на формирование и развитие организационной культуры, но для этого он должен уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Информационной базой для написания курсовой работы являлась учебная и научная литература по организационному поведению таких авторов как О.С. Виханский, Т.О. Соломанидина, и другие книги. Кроме того были использованы различные периодические издания: «Управление персоналом».


1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ

Сущность и понятие организационной культуры. Речь прежде всего идет о перечне проблем, которые составляют основу убеждений и ценностей руководства организации. Организационная культура связана с широкой концептуальной базой, включающей убеждения людей, их взаимоотношения между собой и с внешней средой. Она покоится на психологии формирования практического опыта, представляя собой ценностные ориентиры этого опыта. В организации, характеризующейся благоприятным морально-психологическим климатом, сотрудники могут считать, что ее руководители действительно доверяют людям и успех организации кроется в их отношении к сотрудникам. Уходят в прошлое такие утверждавшиеся ранее ценности, как жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой ценой. На смену им приходя другие ценности, как, например, самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, децентрализация, компетентность.

Организационная культура призвана отразить отношение фирмы к законности, личности, качеству выпускаемой продукции, финансам и производственным обстоятельствам, открытости и достоверности деловой информации. Это должно воплощаться в комплексе правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Успех работы предприятия в рыночных условиях в определяющей мере зависит от его репутации и как делового партнера. Репутация, «доброе имя» компании имеет совершенно определенное материальное выражение. Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры. Доверие партнеров, работников. Населения создает нормальную рыночную среду, способствующую успешной работе предприятия.

Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры. Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т.п. это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.

Разумеется, следует учитывать, что организационная культура испытывает влияние национальной культуры. Нередко именно черты и характеристики национальной культуры дают ключ к пониманию особенностей определенных элементов организационной культуры, отличающих деятельность тех или иных компаний. Национальную культуру определяют четыре группы параметров:

1.            физическая среда – люди, живущие на берегу океана, сталкиваются с другими проблемами повседневной жизни, чем те, кто живет в гористой, изолированной местности. Они более открыты и восприимчивы, более терпимы к посторонним;

2.            общие системы ценностей и верований – религия, например, во всех своих проявлениях является важным источником культуры;

3.            исторический опыт – людей, переживших многие войны и межгосударственные конфликты, отличает упорное стремление отстаивать элементы (по крайней мере отчасти), почему одни народы в своей основной массе оптимистичны, а другие – пессимистичны. Эти культурные характеристики нашли отражение в фольклоре, литературе, песенном творчестве и т.д.;

4.            уровень развития – общество имеет тенденцию к большему развитию индивидуализма по мере того, как экономика становится более зрелой.

Организационная культура проявляется через представления о ценностях. Из них выводятся нормы и правила поведения, которые влияют на конкретное поведение отдельных групп и индивидов (рис. 1.2).

 

Рынок

 

Общество

 

Культура фирмы

 

Представление о ценностях

 

Нормы и правила поведения

 

Конкретное поведение

 

Рис. 1.2. Формирование организационной культуры.

 

Элементы организационной культуры. Организационная культура способна придать смысл деятельности людей, наполнить их жизнь интересным содержанием, стимулировать их новаторство и активность. Однако не всякая культура способна стать интегратором в организации: там, где отсутствуют ясные представления об организационных ценностях, где между членами организации не налажен «язык культуры», где люди не готовы разрешать конфликты, а ценности не способны объединять людей, культура не может считаться ресурсом, потенциалом организации.

К элементам организационной культуры относят такие ее параметры и свойства:

            индивидуальная автономность – степень ответственности, независимости и возможности проявления инициативы в организации;

            структура – взаимодействие органов управления и отдельных лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;

            направление – уровень формирования целей и перспектив деятельности организации;

            интеграция – степень поддержки отдельных частей (субъектов) организации в целях обеспечения скоординированной деятельности;

            управленческое обеспечение – степень обеспечения четких коммуникационных связей в организации;

            поддержка – уровень помощи подчиненным, оказываемой руководителями;

            стимулирование – степень зависимости вознаграждения от результатов труда;

            идентифицировать – степень отождествления работников с организацией;

            управление конфликтами – степень разрешаемости конфликтов;

            управление рисками – степень поощрения инноваций и принятия на себя риска.

Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие факторы. Любая организация может быть подвергнута анализу и подробна описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Среди функций организационной культуры выделяются общие и специфические. К общим относятся функции регулирования и воспроизводства. Функции регулирования обеспечивают адаптивно-приспособительные (внешние) и интегративные (внутренние) задачи деятельности организации. Специфика адаптации проявляется в процессах приведения организации в состояние динамического равновесия с внешней средой. При этом внутриорганизационная интегрированность управленческих процессов во многом влияет на успешность адаптации. Функции воспроизводства выполняют в организации, с одной стороны, репродуктивные, стандартизирующие и сохраняющие задачи, а с другой – творческие, развивающие и инновационные.

К специфическим относятся следующие функции организационной культуры:

            охранная функция – культура служит своеобразным барьером для возникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды;

            интегрирующая функция – прививая определенную систему ценностей, синтезирующую интересы всех уровней организации, организационная культура создает ощущение идентичности интересов индивидуумов и отдельных групп;

            регулирующая функция – организационная культура включает неформальные, неписаные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы;

            заменяющая функция, или функция субститута формальных отношений;

            образовательная и развивающая функция;

            функция управления качеством;

            функция адаптации хозяйственной организации к нуждам общества;

            функция легитимации организационной организации деятельности.

Доминирующая культура и субкультуры. В организациях можно выделить доминирующую культуру и субкультуры. Доминирующая культура выражает основные (центральные) ценности, которые принимаются большинством членов организации. Субкультуры развиваются в крупных организациях и отражают общие проблемы и ситуации, с которыми сталкиваются работники, опыт их разрешения. Они связаны с региональными особенностями и спецификой отдельных подразделений. Различают вертикальные и горизонтальные субкультуры. Когда производственное отделение конгломерата обладает культурой, резко отличающейся от других отделений организации, то здесь имеет место вертикальная субкультура. Когда функциональный отдел организации (например, бухгалтерия или отдел сбыта) имеет набор общепринятых понятий, то формируется горизонтальная субкультура. В принципе любая группа в организации может создать свою субкультуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам этой группы.

Информация о работе Организационная культура и ее влияние на деятельность организации