Организационная деятельность органов местного самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность организационной деятельности органов
местного самоуправления…………………………………………………6
1.1 Сущность и концепции местного самоуправления…………………..6
1.2 Понятие организационной деятельности органов
местного самоуправления………………………………………………....7
1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,
его органов в системе управления государством и
взаимодействие с органами государственной власти в РФ……………...9
Глава 2. Направления организационной деятельности органов
местного самоуправления РФ и критерии её эффективности………...11
2.1 Основные направления организационной деятельности
органов местного самоуправления РФ…………………………………..11
2.2 Критерии эффективности организационной деятельности
органов местного самоуправления……………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Муниципальный менеджмент 1.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Самой основной функцией местного самоуправления, безусловно, является обеспечение потребности  населения в социально-культурно, коммуникационно-бытовых и других жизненно важных услугах. Поскольку  данные вопросы являются наиважнейшими для населения независимо от территории расположения муниципального образования.3 

     2.2 Критерии эффективности организационной деятельности органов местного самоуправления

     Местное самоуправление в силу своей социальной природы и объективных закономерностей децентрализации управления призвано решать сложнейшие проблемы. Перечень этих проблем – вопросов местного значения – раскрыт в статьях Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для того чтобы муниципальная власть была в состоянии реально решать вопросы местного значения, в Налоговый и Бюджетный кодекс РФ будут внесены кардинальные изменения, после вступления которых в силу муниципальная власть получит большие ресурсы и полномочия. В данном случае мы рассматриваем государственную службу в качестве организации, у которой есть почти те же характеристики, как у коммерческой структуры. В связи с этим, можно выделить следующие критерии:

     1. Выполнение задач, поставленных вышестоящими органами;

     2. Исполнение плана, поставленного  вышестоящими органами;

     3. Удовлетворенность населения оказываемыми  услугами;

     4. Направленность на инновации;

     5. Уровень развития отношений с  бизнес - структурами

     на  местном уровне;

     6. Количество принятых обращений, жалоб;

     7. Процент отклоненных, рассмотренных жалоб.

     Определены количественные, качественные и временные критерии:

  • количественные — достижение муниципальными служащими результатов, выраженных в определенных единицах измерения;
  • качественные — определяют эффективность, исходя из наличия либо отсутствия нарушений законодательства, правил трудового распорядка и иных нарушений, либо допущенных ошибок при выполнении должностных обязанностей;
  • временные — соблюдение различных сроков, установленных муниципальными правовыми актами, законодательством и иными нормативными актами.
 

     Несмотря  на некоторую схожесть с коммерческими  структурами, все же существуют различия между оценкой предприятия и  государственных структур. Это обусловлено  спецификой работы государственных служб: они работают с людьми, учитывают в своей деятельности не только экономические показатели, но и общественное мнение и общественную волю.

     Список  можно расширить в соответствии с изменяющимися внешними условиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Местное самоуправление политика государства  и является очень важной частью. Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления и органы государственной  власти разные виды, предметы их ведения значительно уже. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население.

     Принципы  самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Функции являются основными направлениями муниципальной деятельности. Самой основной функцией местного самоуправления, безусловно, является обеспечение потребности населения в социально-культурно, коммуникационно-бытовых и других жизненно важных услугах. Поскольку данные вопросы являются наиважнейшими для населения независимо от территории расположения муниципального образования.

     Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих  функций:

     - обеспечение участия населения  в решении вопросов местных  дел;

     - управление муниципальной собственностью, финансовых средств муниципального управления;

     - обеспечение развития территории  муниципального образования;

     - обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах;

     - охрана общественного порядка,  обеспечение режима законности;

     - защита интересов и прав местного  самоуправления, гарантированных Конституцией  Российской Федерации и федеральными  законами;

     - самоорганизация граждан путем  использования форм территориального  общественного самоуправления.

     Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость  развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

     Местное самоуправление проявляется в активности населения, осознания им ответственности  за организацию своей жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации местного самоуправления. Не менее важной проблемой является преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

     Реализация  потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим  государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

     В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

     Становление местного самоуправления в современной  России является длительным и сложным  процессом, который требует учета  многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан.

     Недостаточно  разработанными в концепции современной  модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.

     Требует совершенствования система отчетности представительных органов и особенно главы муниципального образования, избранных глав администраций, их замены в случае необходимости, определения пределов самостоятельности.

     Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей  и задач в обеспечении жизнедеятельности  населения муниципального образования, а не политической борьбы.

     Реформирование  требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать  более четкими и эффективными, для оперативного решения местных  задач.

     Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами. 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

     1.Конституция  Российской Федерации. М. 1993 г.;

     2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации";

     3. Абрамов В.А. Местное самоуправление : идея и опыт //Социс. 2005г.;

     4. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 2000г.;

     5. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления//Социс.- 2007г.;

     6. Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть//Вестиник государственной службы.-2003г.;

     7. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 2005г..

Информация о работе Организационная деятельность органов местного самоуправление