Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:35, контрольная работа
Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность организационной деятельности органов
местного самоуправления…………………………………………………6
1.1 Сущность и концепции местного самоуправления…………………..6
1.2 Понятие организационной деятельности органов
местного самоуправления………………………………………………....7
1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,
его органов в системе управления государством и
взаимодействие с органами государственной власти в РФ……………...9
Глава 2. Направления организационной деятельности органов
местного самоуправления РФ и критерии её эффективности………...11
2.1 Основные направления организационной деятельности
органов местного самоуправления РФ…………………………………..11
2.2 Критерии эффективности организационной деятельности
органов местного самоуправления……………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….23
Самой
основной функцией местного самоуправления,
безусловно, является обеспечение потребности
населения в социально-
2.2 Критерии эффективности организационной деятельности органов местного самоуправления
Местное
самоуправление в силу своей социальной
природы и объективных
1. Выполнение задач, поставленных вышестоящими органами;
2.
Исполнение плана,
3.
Удовлетворенность населения
4. Направленность на инновации;
5. Уровень развития отношений с бизнес - структурами
на местном уровне;
6. Количество принятых обращений, жалоб;
7. Процент отклоненных, рассмотренных жалоб.
Определены количественные, качественные и временные критерии:
Несмотря на некоторую схожесть с коммерческими структурами, все же существуют различия между оценкой предприятия и государственных структур. Это обусловлено спецификой работы государственных служб: они работают с людьми, учитывают в своей деятельности не только экономические показатели, но и общественное мнение и общественную волю.
Список
можно расширить в соответствии
с изменяющимися внешними условиями.
Заключение
Местное самоуправление политика государства и является очень важной частью. Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления и органы государственной власти разные виды, предметы их ведения значительно уже. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население.
Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Функции являются основными направлениями муниципальной деятельности. Самой основной функцией местного самоуправления, безусловно, является обеспечение потребности населения в социально-культурно, коммуникационно-бытовых и других жизненно важных услугах. Поскольку данные вопросы являются наиважнейшими для населения независимо от территории расположения муниципального образования.
Современная
модель организации местного самоуправления
реализуется посредством
- обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел;
-
управление муниципальной
-
обеспечение развития
- обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах;
- охрана общественного порядка, обеспечение режима законности;
-
защита интересов и прав
-
самоорганизация граждан путем
использования форм
Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.
Местное
самоуправление проявляется в активности
населения, осознания им ответственности
за организацию своей
Реализация
потенциала местного самоуправления содержит
реальные возможности формирования
новых отношений между
В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.
Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан.
Недостаточно разработанными в концепции современной модели организации местного самоуправления в России является определение сущности природы местного самоуправления, как формы власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой – ее решения являются обязательными для всех структур, расположенных на его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.
Требует
совершенствования система
Взаимоотношения
представительных и исполнительных
органов местного самоуправления необходимо
строить на принципах единства целей
и задач в обеспечении
Реформирование
требует и структура управления
городом. С появлением нового административно-
Так
же требует реформирования и система
взаимоотношений органов государственной
власти с органами местного самоуправления.
Зачастую органы государственной власти,
особенно субъектов федерации, перекладывают
на органы местного самоуправления задачи
государственного характера, не подкрепляя
их соответствующими финансовыми средствами.
Список
использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации. М. 1993 г.;
2.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах
3. Абрамов В.А. Местное самоуправление : идея и опыт //Социс. 2005г.;
4. Аяцков Д.Ф., Володин В.В. и др. Местное самоуправление в России".- Саратов.- 2000г.;
5. Бородкин Ф.М. Ценности населения и возможности местного самоуправления//Социс.- 2007г.;
6. Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть//Вестиник государственной службы.-2003г.;
7. Постовой Н.В. Местное самоуправление: история, теория, практика. - М., 2005г..
Информация о работе Организационная деятельность органов местного самоуправление