Организационная деятельность органов местного самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность организационной деятельности органов
местного самоуправления…………………………………………………6
1.1 Сущность и концепции местного самоуправления…………………..6
1.2 Понятие организационной деятельности органов
местного самоуправления………………………………………………....7
1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,
его органов в системе управления государством и
взаимодействие с органами государственной власти в РФ……………...9
Глава 2. Направления организационной деятельности органов
местного самоуправления РФ и критерии её эффективности………...11
2.1 Основные направления организационной деятельности
органов местного самоуправления РФ…………………………………..11
2.2 Критерии эффективности организационной деятельности
органов местного самоуправления……………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Муниципальный менеджмент 1.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

Содержание

     Введение………………………………………………………………….....3

     Глава 1. Сущность организационной деятельности органов

       местного самоуправления…………………………………………………6

    1. Сущность и концепции местного самоуправления…………………..6
    2. Понятие организационной деятельности органов

     местного самоуправления………………………………………………....7

    1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,

    его органов в системе управления государством и 

    взаимодействие  с органами государственной власти в РФ……………...9

     Глава 2. Направления организационной деятельности органов

       местного самоуправления РФ и  критерии её эффективности………...11

     2.1 Основные направления организационной  деятельности 

     органов местного самоуправления РФ…………………………………..11

     2.2 Критерии эффективности организационной  деятельности

       органов местного самоуправления……………………………………...18

     Заключение………………………………………………………………..20

     Список  использованной литературы…………………………………….23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Одним из важнейших направлений развития современной государственности  остается оптимизация организации  деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

     С развитием местного самоуправления связываются надежды на возрождение  демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц. А. И. Солженицын писал: «Без правильно поставленного местного самоуправления не может быть добропорядочной жизни, да и само понятие гражданской свободы теряет смысл». Местное самоуправление выступает одновременно и как механизм формирования гражданского общества, и как его неотъемлемая составная часть.

     Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

     Организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем, функционирования демократического общества и государства. Процессы реформирования всех сторон общественной жизни проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Анализ природы местной власти позволяет сделать вывод о том, что в ней одновременно сочетаются два начала: общественное и государственное. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.

     Особую  актуальность данной проблемы на современном этапе придают следующие обстоятельства:

     - необходимость преодоления существующей  политической напряженности в  обществе, возникающей все чаще  на почве противоречий между  политикой центра и интересами  регионов, на почве неэффективности  существующей системы политической власти, в рамках которой крайне принижена роль местных управленческих структур. Сильные органы местного самоуправления послужат гарантом от разрушительных потрясений в обозримом будущем, позволят создать стабильную демократическую общественно-политическую ситуацию в обществе;

     - потребность в развитой региональной  политике. Этого требует и быстрый  рост экономического влияния  регионов, и острая необходимость  решения многих региональных  проблем, и важность эффективных  межрегиональных связей. Разработка и осуществление такой политики возможны только при широких полномочиях муниципальных органов власти;

     - острота проблемы укрепления  государственности, важной частью которой является формирование новой законообеспеченной структуры органов местного самоуправления;

     - отсутствие концепции местного  самоуправления для современных  условий, без которой невозможна  системная работа по созданию  структур местной власти.

     Актуальность  исследования местного самоуправления в системе народовластия в  России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями как в регионах, так и в стране в целом.

     Объект  исследования – организационная  деятельность органов местного самоуправления.

     Предметом исследования является изучение организационной  деятельности органов местного самоуправления на примере РФ.

     Цель  исследования – раскрыть сущность организационной деятельности органов местного самоуправления, выявить критерии ее эффективности.

     Задачи:

     - рассмотреть сущность организационной деятельности местного самоуправления через концепции местного самоуправления;

     - дать понятие организационной деятельности органов местного самоуправления;

     - описать основные направления  организационной деятельности органов  местного самоуправления на примере  РФ;

     - выявить критерии эффективности  органов местного самоуправления;

     - сделать выводы на основе изученного материала. 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1.Сущность организационной деятельности органов местного самоуправления

     1.1 Сущность и концепции  местного самоуправления

     Вопрос  о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с политико-правовой природой этого явления. Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители (Гербер, Аренс) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления. "Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее". Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью признавалась четвертая власть - местная (муниципальная, коммунальная,общинная).

     Эту теорию сменила хозяйственная теория. Ее представители (Р. Моль, А. Васильчиков) сделали упор не только на признание самоуправляющейся общины в качестве самостоятельного субъекта права, но и на содержание коммунальной деятельности. Местное самоуправление считалось чуждым политике, но имеющим свою особую сферу хозяйственной деятельности.  
Обе эти теории являются разновидностями общественной теории, которая видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои общественные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов - политическим, требуя, чтобы общество и государство, каждое ведало только свои собственные интересы. Наибольшая популярность данной теории в России относится к 60-м годам XIX века.

     Большее распространение получила так называемая юридическая теория. По мнению ее представителей (Г. Еллинек, Е. Мейер, Н. Коркунов, Б. Чичерин), органы самоуправления не являются органами государства, но государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме, признавая тем самым их независимость и неприкосновенность.

     Одновременно  появилась государственная теория самоуправления, основные положения которой были сформулированы Л. Штейном, Р. Гнейстом и более подробно развиты в России Н. Лазаревским, А. Градовским, Б. Безобразовым. Пик популярности данной теории в России приходится на середину 70-х годов прошлого столетия. Сторонники этой теории рассматривали местное самоуправление как часть государства. Всякое управление публичного характера есть дело государственное. Происходит не обособление местного сообщества, а привлечение местных жителей на службу государственным интересам и целям.

     1.2 Понятие организационной  деятельности органов  местного самоуправления

     В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования.

     Организационная деятельность по своим целям и сущности вынуждена все время связывать и собирать разнородные образования, соотносить разноуровневые элементы и единицы деятельности: акты и ситуации деятельности, знаки, понятия, термины, цели и средства деятельности человека с его ориентациями, пользоваться личными знаниями и способностями, установками и ориентациями, группы и коллективы разного типа, институты, места, статусы, отношения и взаимоотношения.

     Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.1

     Организационная деятельность органов местного самоуправления – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы местного самоуправления.

     В ходе организационного проектирования создается особая действительность, в которой собираются все планы: люди, взаимодействия и взаимоотношения, группы, нормы культуры и конвенциональные нормы, кооперативные схемы организации деятельности с соответствующими “местами” для индивидов и т.д.

     Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях относится к полномочиям органов  государственной власти РФ. В данных образованиях имеются органы местного самоуправления. Территории границ закрытого территориального образования устанавливаются органом государственной власти.

     Таким образом, в различных субъектах  РФ организация местного самоуправления складывается исходя из многообразия организационных форм осуществления местного самоуправления, что обуславливается рядом причин:

     - на организацию местного самоуправления  в РФ оказывают влияние Федеративное  устройство государства,

     - географические факторы,

     - этнические процессы.

     Все вышеперечисленные причины не могут  не накладывать отпечаток на формы  и способы организации осуществления  местного самоуправления. Многообразие форм организации и осуществление  местного самоуправления связано с  возможностью избирать населением ту или иную модель организации местного самоуправления посредством Устава муниципального образования, согласно законодательству о местном самоуправлении субъектов Федерации.

     1.2.1 Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в РФ

     Согласно  Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. Государство, тем самым, признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня, самостоятельной формы осуществления народом принадлежащей ему власти. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 
Данный принцип призван, прежде всего, обеспечить возможность муниципальным образованиям, не нарушая более общих законодательных положений, самим определять свои внутренние административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Информация о работе Организационная деятельность органов местного самоуправление