Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:35, контрольная работа
Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.
Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность организационной деятельности органов
местного самоуправления…………………………………………………6
1.1 Сущность и концепции местного самоуправления…………………..6
1.2 Понятие организационной деятельности органов
местного самоуправления………………………………………………....7
1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,
его органов в системе управления государством и
взаимодействие с органами государственной власти в РФ……………...9
Глава 2. Направления организационной деятельности органов
местного самоуправления РФ и критерии её эффективности………...11
2.1 Основные направления организационной деятельности
органов местного самоуправления РФ…………………………………..11
2.2 Критерии эффективности организационной деятельности
органов местного самоуправления……………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….23
Содержание
Введение……………………………………………
Глава 1. Сущность организационной деятельности органов
местного самоуправления…………………
местного
самоуправления…………………………………………
1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,
его органов в системе управления государством и
взаимодействие с органами государственной власти в РФ……………...9
Глава 2. Направления организационной деятельности органов
местного самоуправления РФ и
критерии её эффективности………..
2.1
Основные направления
органов местного самоуправления РФ…………………………………..11
2.2
Критерии эффективности
органов местного самоуправления……………………………………..
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………….23
Введение
Одним из важнейших направлений развития современной государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности деятельности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.
С
развитием местного самоуправления
связываются надежды на возрождение
демократического гражданского общества,
поскольку в муниципальных
Особую актуальность данной проблемы на современном этапе придают следующие обстоятельства:
-
необходимость преодоления
-
потребность в развитой
- острота проблемы укрепления государственности, важной частью которой является формирование новой законообеспеченной структуры органов местного самоуправления;
-
отсутствие концепции местного
самоуправления для
Актуальность исследования местного самоуправления в системе народовластия в России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями как в регионах, так и в стране в целом.
Объект исследования – организационная деятельность органов местного самоуправления.
Предметом исследования является изучение организационной деятельности органов местного самоуправления на примере РФ.
Цель исследования – раскрыть сущность организационной деятельности органов местного самоуправления, выявить критерии ее эффективности.
Задачи:
- рассмотреть сущность организационной деятельности местного самоуправления через концепции местного самоуправления;
- дать понятие организационной деятельности органов местного самоуправления;
-
описать основные направления
организационной деятельности
-
выявить критерии
-
сделать выводы на основе изученного
материала.
Глава 1.Сущность организационной деятельности органов местного самоуправления
1.1 Сущность и концепции местного самоуправления
Вопрос о сущности местного самоуправления теснейшим образом связан с политико-правовой природой этого явления. Впервые теория, объясняющая сущность местного самоуправления, возникла в середине XIX века в Бельгии и Франции. Это теория свободной (естественной) общины. Ее представители (Гербер, Аренс) считали, что право общины на заведование своими делами является таким же естественным и неотчуждаемым, как права человека, что община является первичной по отношению к государству, поэтому последнее должно уважать свободу общинного управления. "Община имеет право на самостоятельность и независимость от центральной власти по самой своей природе, причем государство не создает общину, а лишь признает ее". Наряду с исполнительной, законодательной и судебной властью признавалась четвертая власть - местная (муниципальная, коммунальная,общинная).
Эту
теорию сменила хозяйственная теория.
Ее представители (Р. Моль, А. Васильчиков)
сделали упор не только на признание самоуправляющейся
общины в качестве самостоятельного субъекта
права, но и на содержание коммунальной
деятельности. Местное самоуправление
считалось чуждым политике, но имеющим
свою особую сферу хозяйственной деятельности.
Обе эти теории являются разновидностями
общественной теории, которая видит сущность
самоуправления в предоставлении местному
обществу самому ведать свои общественные
интересы и в сохранении за правительственными
органами заведования одними только государственными
делами. Общественная теория исходит,
следовательно, из противоположения местного
общества государству, общественных интересов
- политическим, требуя, чтобы общество
и государство, каждое ведало только свои
собственные интересы. Наибольшая популярность
данной теории в России относится к 60-м
годам XIX века.
Большее распространение получила так называемая юридическая теория. По мнению ее представителей (Г. Еллинек, Е. Мейер, Н. Коркунов, Б. Чичерин), органы самоуправления не являются органами государства, но государство уступает им ряд правительственных прав в полном объеме, признавая тем самым их независимость и неприкосновенность.
Одновременно
появилась государственная
1.2 Понятие организационной деятельности органов местного самоуправления
В настоящее время практика показала, что природа местного самоуправления не может быть однозначно определена, затруднительно четко выделить собственно местные дела, отличные от общегосударственных; функции местного самоуправления отражают не только частноправовой, но и публичный характер. Местное самоуправление одновременно содержит в себе элементы как государственного, так и общественного образования.
Организационная деятельность по своим целям и сущности вынуждена все время связывать и собирать разнородные образования, соотносить разноуровневые элементы и единицы деятельности: акты и ситуации деятельности, знаки, понятия, термины, цели и средства деятельности человека с его ориентациями, пользоваться личными знаниями и способностями, установками и ориентациями, группы и коллективы разного типа, институты, места, статусы, отношения и взаимоотношения.
Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.1
Организационная деятельность органов местного самоуправления – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы местного самоуправления.
В ходе организационного проектирования создается особая действительность, в которой собираются все планы: люди, взаимодействия и взаимоотношения, группы, нормы культуры и конвенциональные нормы, кооперативные схемы организации деятельности с соответствующими “местами” для индивидов и т.д.
1.2.1 Организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в РФ
Согласно
Конституции Российской Федерации,
органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Данный принцип призван, прежде всего,
обеспечить возможность муниципальным
образованиям, не нарушая более общих
законодательных положений, самим определять
свои внутренние административные структуры
с тем, чтобы они отвечали местным потребностям
и обеспечивали эффективное управление.
Структура органов местного самоуправления
определяется населением самостоятельно.
Информация о работе Организационная деятельность органов местного самоуправление