Организационная деятельность органов местного самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, результативное удовлетворение повседневных потребностей населения, строгое соблюдение законодательных положений при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т. е. общих интересов жителей каждого муниципального образования, способны заложить прочный фундамент для гражданского согласия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность организационной деятельности органов
местного самоуправления…………………………………………………6
1.1 Сущность и концепции местного самоуправления…………………..6
1.2 Понятие организационной деятельности органов
местного самоуправления………………………………………………....7
1.2.1Организационное обособление местного самоуправления,
его органов в системе управления государством и
взаимодействие с органами государственной власти в РФ……………...9
Глава 2. Направления организационной деятельности органов
местного самоуправления РФ и критерии её эффективности………...11
2.1 Основные направления организационной деятельности
органов местного самоуправления РФ…………………………………..11
2.2 Критерии эффективности организационной деятельности
органов местного самоуправления……………………………………...18
Заключение………………………………………………………………..20
Список использованной литературы…………………………………….23

Работа содержит 1 файл

Муниципальный менеджмент 1.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     На  основе данного принципа строятся взаимоотношения  органов и должностных лиц  местного самоуправления с государственными органами и государственными должностными лицами. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что:

     а) образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается;

     б) осуществление местного самоуправления органами государственной власти и  государственными должностными лицами не допускается;

     в) должностные лица местного самоуправления не относятся к категории государственных служащих;

     г) решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.2

     Вместе  с тем муниципальное законодательство не только обеспечивает защиту местного самоуправления от незаконного вмешательства государственных органов в деятельность органов местного самоуправления, но и устанавливает основы их тесного взаимодействия. Органы местного самоуправления вступают во взаимодействие с органами государственной власти, реализуя отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться законом, а так же осуществляя решения, принятые органами государственной власти, оказывая в соответствии с законом содействие государственным органам в выполнении их задач и функций на местном уровне. Государственные органы обеспечивают соблюдение законности в деятельности местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Направления организационной деятельности органов местного самоуправления РФ и критерии её эффективности

     Функции местного самоуправления являются основными направлениями организационной деятельности органов местного самоуправления. Функции местного самоуправления являются теми задачами и целями, к достижению которых направлена муниципальная деятельность.

     Эффективность власти в стране определяется тем, насколько  эффективна власть на первичном, низовом  уровне – в муниципальном образовании. Население судит о работе всей государственной машины по тому, как работает муниципальная власть.

     2.1 Основные направления организационной деятельности органов местного самоуправления РФ

     Поскольку местное самоуправление принимает  самостоятельное решение вопросов местного значения, то соответственно реализует задачи по обеспечению жизненных интересов населения, социальной защите граждан.

     Можно выделить основные функции местного самоуправления:  
1) обеспечение участия населения в решении вопросов местных дел; 
2) управление муниципальной собственностью, финансовых средств муниципального управления; 
3) обеспечение развития территории муниципального образования;  
4) обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах; 
5) охрана общественного порядка, обеспечение режима законности; 
6) защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами; 
7) самоорганизация граждан путем использования форм территориального общественного самоуправления.

     Разберем  каждую функцию местного самоуправления в отдельности:

     1. Обеспечение участия населения  в решении вопросов местных  дел. 
Поскольку население должно активно принимать участие в решении вопросов местных дел, для этого участия граждан должны быть созданы необходимые условия. Прежде всего, это должно быть выражено в существовании выборных органов местного самоуправления; использовании прямой демократии; и что немало важно, должна существовать материально-финансовой базы для решения вопросов местных дел. 
Население определенного муниципального образования принимает участие в решении вопросов местных дел через выборные и другие органы местного самоуправления, а также непосредственно.

     Правовые  гарантии участия граждан РФ закреплены в статье 3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г., где указано, что граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     По  вопросам местного значения может проводиться  местный референдум, в котором  имеют право участвовать все  граждане, проживающие на территории муниципального образования. Местный референдум - это высшее непосредственное выражение воли населения данной территории. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления как по собственной инициативе, так и по требованию населения.

     Кроме того, за гражданами закрепляется право правотворческой инициативы. Это положение отражено в статье 25 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Это означает, что население может вносить свои идеи, выраженные в виде проектов правовых актов, но только конечно по вопросам местного значения в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления, в свою очередь, обязаны рассмотреть вносимые проекты правовых актов от населения. Рассматриваются подобные проекты на открытых заседаниях с участием представителей населения. Помимо этого граждане на полном основании вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, как индивидуально, так и коллективно, тем самым также происходит участие граждан в осуществлении местного самоуправления.

     2. Управление муниципальной собственностью, финансовых средств муниципального  управления. 
В каждом муниципальном образовании существует местный бюджет и муниципальную собственность (статья 1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.). Местное самоуправление, принимает на себя ответственность за надлежащим управлением муниципальным имуществом и местными финансами. Органы местного самоуправления, которые осуществляют права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке. 
Органы местного самоуправления могут также устанавливать условия использования земель, но конечно, только, тех земель, которые находятся в границах муниципального образования (ст. 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), также имеют право на образование целевых внебюджетных фондов, на создание муниципальных банков и других финансово-кредитных организаций, на выпуск муниципальных займов. Существует еще такое положение, что может приниматься решения о разовых добровольных сборах средств с граждан для финансирования вопросов местных дел. Подобное решение принимается либо населением непосредственно, либо представительными органами местного самоуправления с учетом мнения населения (статья 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). 
О деятельности, которая ведется по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, финансовыми средствами, население муниципального образования, конечно, должно получать необходимую информацию. Поэтому в уставе муниципальных образований, закрепляются соответствующие формы контроля населения, граждан за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

     3. Обеспечение развития территории  муниципального образования. 
К ведению местного самоуправления относится вопросы развития территории муниципального образования (статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.)

     Муниципальные образования - это города, поселки, станицы, районы (уезды), улусы, сельские округа и другие - представляют собой своеобразные территориально-производственные и хозяйственные комплексы. Развитие муниципального образования, конечно же, направленно на решение задач социально-культурных, экологических, использование природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан. Что осуществляется, прежде всего, посредством планирования. Занимаются и принимают планы и программы развития муниципального образования представительные органы местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории субъекта Российской Федерации в целом. Вопросы развития территории муниципальных образований во многом связаны с деятельностью предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности. Органы самоуправления вправе координировать участие данных предприятий, учреждений и организаций в развитии территории муниципального образования (статья 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.).

     4. Обеспечение потребности населения в социально культурно, коммунально-бытовых и др. жизненно важных услугах. 
Конечно, к основным целям муниципальной деятельности относится улучшение условий жизни граждан. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. обязывает органы местного самоуправления заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, а также вопросы по организации снабжения населения топливом; утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения, создавать условия 
для жилищного и социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятий, обеспечивают санитарное благополучие населения; социальную поддержку и содействие занятости населения; противопожарную безопасность в муниципальном образовании и т.д.

     5. Охрана общественного порядка,  обеспечение режима законности. 
Общественный порядок - это важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан. Осуществление этой функции местного самоуправления, выступает одним из условий решения общегосударственной задачи обеспечения законности, укрепления правопорядка в Российской Федерации. Конституция Российской Федерации (статья 132) устанавливает, что охрану общественного порядка осуществляют органы местного самоуправления.

     Охрану  общественного порядка в муниципальном  образовании главным образом  обеспечивают муниципальные органы охраны общественного порядка. А  органы местного самоуправления организуют органы охраны общественного порядка, а также осуществляют контроль за их деятельностью (п.8 статьи 6 Федерального закона "Об общих Принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.). Обеспечение охраны общественного порядка обеспечивается местной милицией, принимают участие комиссии, функционирующие при местной администрации: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные, возможно и участие населения в реализации данной функции путем создания народных дружин, использования других форм общественной самодеятельности граждан.

     6. Защита интересов и прав местного  самоуправления, гарантированных Конституцией  Российской Федерации и федеральными  законами. Прежде всего, обратимся к Конституции Российской Федерации, где в статье 12 указано, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Т.е. Конституцией Российской Федерации и федеральными законами государство обеспечивает соблюдение прав местного самоуправления. Однако нередко права и интересы местного самоуправления нарушаются, поэтому органы местного самоуправления должны отстаивать и защищать интересы населения муниципальных образований использовать свои конституционные полномочия на судебную и иные формы защиты интересов и прав местного самоуправления. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г. в статье 46 предоставляет гражданам, органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления право на судебную защиту прав местного самоуправления. Кроме того, функциями защиты интересов и прав местного самоуправления, являются ассоциации и союзы муниципальных образований.

     7. Самоорганизация граждан путем  использования форм территориального общественного самоуправления. 
Граждане по месту их жительства на части территориального образования, здесь имеется в виду кварталы, улицы, дворы, микрорайоны и др., самоорганизуются для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения. Это осуществляется либо непосредственно населением, либо через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления (ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 г.). Система территориального общественного самоуправления включает в себя: общие собрания (сходы), конференции жителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, сельских населенных пунктов в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируются), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т. п.). Территории, на которых действуют органы общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Информация о работе Организационная деятельность органов местного самоуправление