Организации,осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина"Магнит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Магазин «Магнит» - работает по методу продажи товаров самообслуживания, реализующий установленный ассортимент товаров повседневного спроса, главным образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.

Содержание

Введение.
1. Организации, осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли.
2. Требования, предъявляемые к продавцам в магазине « МАГНИТ».
3. Обязанности продавцов.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Роспотребнадзор наделен соответствующими правами:

осуществлять  проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые и промышленные предприятия независимо от форм собственности  и ведомственной принадлежности;

производить контрольные закупки товаров  с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать  образцы (пробы) товаров для проведения исследования их качества;

осуществлять  контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификата на реализуемые товары и соответствия их требованиям конкретного действующего стандарта или другого нормативного документа;

давать  заключение по просьбе продавца или  потребителя о качестве сертифицированных  товаров, если они вызывают сомнения в соответствии стандарту;

получать  от министерств, ведомств, предприятий, научно - исследовательских институтов и лабораторий, граждан необходимую  документацию, которая характеризует  качество продукции, данные о производителе  и поставщике товаров, а также  другие документы и материалы, необходимые для успешного выполнения функций, возложенных на органы Роспотребнадзора;

составлять  акты и давать обязательные к исполнению продавцом или изготовителем  продукции предписания по следующим  вопросам:

об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве продукции;

о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества  граждан;

о приостановлении  или введении особых условий приемки  и реализации товаров, если они изготавливаются  с нарушениями требований документации, до устранения недостатков и повторного заключения Роспотребнадзора;

передавать  материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные нарушения и злоупотребления и торговле, виновных в выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей;

выступать стороной в органах суда и арбитражного суда;

выносить  решения о применении в установленном  порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также  за нарушение дисциплины цен в процессе реализации товаров (услуг).

Все проверяемые  органами Роспотребнадзора продавцы или  изготовители товаров обязаны давать объяснения по результатам проведенных  проверок, а также принимать необходимые  меры по устранению выявленных при  этом нарушений и сообщать о них в установленные сроки соответствующим управлениям Роспотребнадзора.

Если  в процессе проведения контрольной  проверки органами территориального отдела Роспотребнадзора возникают спорные  вопросы или результаты проверки, принятые меры или предписания вызывают протест проверяемого, то разрешением спора обязано заняться Управление Роспотребнадзора и принять соответствующее решение в течение месяца. Все претензии и жалобы на действия органов Роспотребнадзора оформляются в порядке, соответствующем действующему законодательству Российской Федерации.

Ответственность, которую несут сотрудники Роспотребнадзора за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей, определяется действующим законодательством  Российской Федерации.

В то же время всякие действия должностных лиц или других граждан, препятствующие выполнению сотрудниками Роспотребнадзора своих профессиональных обязанностей, подлежат ответственности в порядке, установленном действующим законодательством. Если же органам Роспотребнадзора оказывается противодействие при выполнении ими своих служебных обязанностей, то органы милиции вправе организовать практическую помощь должностным лицам Роспотребнадзора.

Контроль  за соблюдением организациями розничной  торговли законодательства Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления. Каждый из органов имеет свои полномочия.

Государственная инспекция по торговле, качеству товаров  и защите прав потребителей (Госторгинспекция). Этот орган осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, за порядком применения цен на товары и услуги, проводит проверки качества товаров, приостанавливает реализацию товаров, не соответствующих требованиям стандартов.

Федеральная служба по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Осуществляет надзор в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, а также надзор на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей. Территориальные управления Роспотребнадзора ведут контроль за выполнением санитарных правил при строительстве и эксплуатации зданий и помещений предприятий торговли, проводят санитарно-эпидемиогические экспертизы товаров.

Федеральное агентство по техническому регулированию и  метрологии (Ростехрегулирование). Осуществляет контроль за соблюдением требований государственных стандартов и правил обязательной сертификации.

Государственная противопожарная  служба. Проводит надзор за соблюдением требований пожарной безопасности. Представители службы проводят обследования территорий, зданий, помещений с целью контроля за соблюдением правил пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Также контроль за деятельностью предприятий  торговли осуществляют органы Федеральной  налоговой службы (ФНС России), Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), Федеральной таможенной службы (ФТС России), Министерства внутренних дел (МВД) и некоторые другие организации.

Работники контролирующих органов проводят проверки по предъявлении надлежаще оформленных  удостоверений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия. Допуск проверяющих лиц за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде. В предприятии розничной торговли ведется контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. 

2. Требования предъявляемые  к продавцам в  магазине ЗАО «Тандер  – Магнит»

Организацией  торгово-хозяйственной деятельности магазина «ТАНДЕР - МАГНИТ» занимается директор магазина Лобанов Александр Викторович.

К персоналу, непосредственно участвующему в  торговом обслуживании граждан, относятся  следующие работники магазина «ТАНДЕР-МАГНИТ»: заведующий отделом (секцией); администратор торгового зала; товаровед; продавец; кассир торгового зала; контролер-кассир.

Кроме этого, в магазине «ТАНДЕР-МАГНИТ»  есть вспомогательный персонал: фасовщики; упаковщики; грузчики и т.д.

Обслуживающий персонал должен обеспечивать надлежащее качество торгового обслуживания покупателей, в том числе соблюдение правил продажи товаров и культуры обслуживания покупателей.

Персонал  магазина «ТАНДЕР - МАГНИТ» на рабочих  местах должен носить форменную или  санитарную одежду, которая должна находиться в опрятном и исправном состоянии.

Функции, права и обязанности персонала  должны быть изложены в должностных  инструкциях, а также в трудовых договорах.

Продавец  магазина «ТАНДЕР - МАГНИТ» обязан выполнять  следующие требования:

находиться  в торговом зале в форменной одежде, следить за своей прической, чистотой рук и ногтей;

производить обслуживание покупателей, не допускать  образования очередей, а при их наличии соблюдать очередность  обслуживания покупателей. Право на внеочередное обслуживание предоставляется участникам Великой Отечественной войны, инвалидам афганских событий, Героям Советского Союза и Российской Федерации, инвалидам 1 и 2 групп по зрению и с патологией органов движения и некоторым другим категориям граждан;

встречать покупателей приветливо, внимательно их выслушивать, при разговоре с ними обращаться на «Вы»;

оставлять рабочее место только в случае замены его другим продавцом;

при повышении  температуры, появлении признаков  желудочно-кишечных заболеваний сообщить об этом администрации магазина.

Продавцу  запрещается на рабочем месте  принимать пищу и курить, общаться со знакомыми, если это не связано  с торговым обслуживанием, проводить  мероприятия личной гигиены (причесывание, уход за ногтями и т.п.). Продавец не должен создавать препятствия  для внесения покупателями в книгу отзывов и предложений и вступать в пререкания и споры с проверяющими.

3. Обязанности продавцов

Продавец  магазина «ТАНДЕР -МАГНИТ» должен знать:

Закон РФ «О защите прав потребителей», «Правила продажи отдельных видов товаров» и другие нормативно-правовые документы, устанавливающие требования к осуществлению розничной торговли;

ассортимент товаров и цены на них;

правила подготовки товаров к продаже, принципы выкладки товаров и оформления витрин;

правила установки, регулировки и поверки весоизмерительного оборудования и правила взвешивания товаров;

виды  торгового оборудования и инвентаря  и правила пользования им;

способы упаковки товаров;

правила подсчета суммы покупки;

правила санитарии и гигиены, техники  безопасности и пожарной безопасности.

Перед началом рабочего дня продавец магазина «ТАНДЕР - МАГНИТ» должен подготовить  торговое оборудование и инвентарь, принять товар из складских помещений, проверить срок годности товаров  и наличие необходимой документации. Затем продавец готовит товар к продаже: распаковывает, проводит зачистку загрязненных поверхностей, протирку, разделку и т.п. Далее продавец должен разложить товары на торговом оборудовании по группам, видам и сортам с соблюдением принципов товарного соседства и с учетом частоты спроса, прикрепить заполненные ценники,

В течение  рабочего дня продавец магазина «ТАНДЕР - МАГНИТ» обязан: производить показ  товаров покупателям, разъяснять информацию, входящую в состав маркировки, консультировать  покупателей по вопросам потребительских свойств и качества товаров; производить завес и упаковку товаров, подсчитывать их стоимость и объявлять сумму покупателю; предлагать взаимозаменяемые и новые товары, если требуемых покупателем не оказалось; выяснять потребности покупателей, анализировать спрос на товары и сообщать о результатах вышестоящему должностному лицу.

По окончании  рабочего дня продавец убирает рабочее  место, производит уборку нереализованных  товаров и тары. 

Персонал, участвующий в торговом обслуживании граждан Обязанности персонала участвующего в торговом обслуживании граждан
Заведующий  отделом (секцией); администратор торгового  зала; товаровед; продавец; кассир торгового  зала; контролер-кассир.

Вспомогательный персонал: фасовщики; упаковщики; грузчики

Обслуживающий персонал обеспечивает надлежащее качество торгового обслуживания покупателей, в том числе соблюдение правил продажи товаров и культуры обслуживания покупателей.

Персонал  магазина на рабочих местах обязан носить форменную или санитарную одежду, которая должна находиться в опрятном и исправном состоянии.

Функции, права и обязанности персонала  изложены в должностных инструкциях, а также в трудовых договорах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Анализируя  работу магазина «Магнит» по теме: Организация  государственного контроля за соблюдением правил торговли на примере магазина «МАГНИТ» я узнала что:

1. Контроль  за работой данного магазина  осуществляется органами и службами, имеющими на это право в  соответствии с законодательством  в пределах своей компетенции,  а так же общественными организациями потребителей при проверке правил торгового обслуживания и соблюдения правил потребителей на основании ст. 43 Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей ».

Информация о работе Организации,осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина"Магнит"