Организации,осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина"Магнит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 20:19, отчет по практике

Описание работы

Магазин «Магнит» - работает по методу продажи товаров самообслуживания, реализующий установленный ассортимент товаров повседневного спроса, главным образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.

Содержание

Введение.
1. Организации, осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли.
2. Требования, предъявляемые к продавцам в магазине « МАГНИТ».
3. Обязанности продавцов.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение.

1. Организации,  осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли.

2. Требования, предъявляемые к продавцам в  магазине « МАГНИТ».

3. Обязанности  продавцов.

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Магазин «Магнит» - работает по методу продажи товаров самообслуживания, реализующий установленный ассортимент товаров повседневного спроса, главным образом продуктов по низким ценам. В основном это товары, не требующие предварительной подготовки к продаже - бакалея, спиртные напитки, соки, кондитерские изделия и пр.

Цель  магазина «Магнит» - совершение продаж заявленного ассортимента.

Задачи  магазина «Магнит»:

привлечение покупателей проживающих в районе магазина

побуждения  покупателей совершить покупку  посредством воздействия на визуальное восприятие и ассоциативное мышление.

упорядочивание  рабочего времени, как рядовых сотрудников, так и администрации магазинов.

График  работы должен быть устойчивым, прогнозируемым. При этом составлен так, чтобы  у сотрудника находилось бы время  и на семью и на отдых.

Создание  в каждом магазине атмосферы доброжелательности и комфортности для нашего покупателя. Одним из компонентов создания этой атмосферы является вежливость, терпимость, небезразличие к покупателям  со стороны персонала.

Весь  ассортимент магазина «Магнит» делится на:

- корпоративный;

- местный (транзитный);

- с частной маркой «для магазинов «Магнит»;

- непрофильный.

Принципы  работы магазина –  дискаунта

Корпоративный товар располагается на открытых стеллажных полках.

Мясные  и молочные продукты, для которых необходимо применять холодильное оборудование; колбасы, мясо, птица и полуфабрикаты из них, сливочное масло, сыры, молоко и кисломолочная продукция - продаются из охлаждаемых стеллажей или бонет, расположенных в зале самообслуживания.

Непрофильный  товар располагается в специальных корзинах, расположенных вблизи от расчётных узлов.

Продукция с частной маркой располагается  на уровне руки, в самых привлекательных и доступных местах.

Товар в магазине - дискаунтере продается  по минимально возможной цене (ниже, чем в других магазинах). Для того чтобы иметь возможность назначать такие цены, магазины объединяются в сеть.

Только  после создания единого распределительного центра и четкой организации поставок можно добиться снижения цен на товары.

Ассортиментная  политика компании едина для всей сети «Магнит».

Привлекательность магазинов «Магнит» и значение новейших технологий в ее увеличении.

Прежде  всего, нам необходимо определиться с тем, что же нас отличает, и  будет отличать от других сетей, занимающихся подобным бизнесом, так это определяет то, насколько будут лояльны к нам наши покупатели.

Отношение покупателей к  нашим магазинам  складывается из нескольких составляющих:

1. Месторасположение  магазина - чем меньше усилий и  времени должен затратить покупатель  на то, чтобы добраться к нам, тем больше шансов, что он выберет наш магазин.

Ассортимент - будучи уверенным, в том, что в нашем магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить к нам несколько раз в неделю.

Цена - убедившись в том, что, покупая товары у нас, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем нашей торговой марке, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».

Физический  комфорт - покупатель не хочет испытывать сложности при парковке автомобиля, пробираться по необорудованным тропам к магазину, толкаться в узких проходах между рядами, долго стоять в очереди у касс. И мы должны обеспечить удобство совершения покупки, в противном случае рискуем потерять часть покупателей.

Сервис (психологический  комфорт) - покупатель хочет видеть чистые полки, аккуратно выставленный товар, внимательное и уважительное отношение к себе со стороны персонала, иметь легкий доступ к нужной ему информации. Чувство собственного достоинства есть у любого человека, и если при посещении нашего магазина он каким-то образом ущемляется, то мы неизбежно теряем его лояльность к нашей сети.

Таким образом, наша привлекательность куется всеми сотрудниками нашей компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис.

К сожалению, на текущий момент пока не приходится говорить о сервисе как конкурентном преимуществе нашей сети, но у нас есть все предпосылки для вывода этой составляющей на более высокий уровень, сопоставимый с уровнем, предлагаемым самыми продвинутыми сетями нашего формата.

Мы создали  беспрецедентную на сегодняшний  день в России систему управления, которая позволяет нам выстраивать технологические процессы таким образом, что мы имеем возможность своевременно замечать негативные тенденции, оперативно определять причины и принимать адекватные действия для их устранения. Эта централизованная система управления с оперативной обратной связью дала нам возможность очень быстро развиваться, она также позволяет нам изменять процедуры с тем, чтобы максимальное количество несвойственных функций для наших магазинов перекладывать на службы обеспечения.

Максимально освободить работников магазин от задач не связанных с обслуживание покупателя - одна из приоритетных задач сегодняшнего дня.

У нас  в планах полностью освободить магазины от работ связанных с контролем  правильности и обновлением цен, Внедрение электронных ценников высвободит и рабочее время персонала, и существенно уменьшит количество недоразумений возникающих при оплате товара покупателем.

Внедрение автозаказа по корпоративному ассортименту позволит высвободить около одного часа рабочего времени администраторов магазинов и уделить его повышению качества работы персонала в торговом зале.

В итоге  мы должны прийти к ситуации, когда  администратор тратит не более 35-40% времени на работу с программой и  документами (находится в кабинете), а все остальное время уделяет своим подчиненным и покупателям.

Еще раз  подчеркну, что наша привлекательность  куется в торговом зале и именно происходящие там события должны быть центром внимания и объектов влияния наших руководителей.

Идеальная картина работы магазинов  «Магнит»:

Товар, приходящий в магазин удобно выгружать (пандус, машина с лопатой, удобный путь движения поддона, дискретность поставок соответствует вместимости складского помещения).

Реальное  количество товара и цифры в документах совпадаю полностью, т.к. на РЦ осуществляется идеальная безошибочная отборка.

График  поставки выполняется неукоснительно.

Приход  заморозки, охлажденки (с минимально недельным сроком годности), овощей и фруктов осуществляется вместе с корпоративным товаром.

5. Приходы  от местных поставщиков не более 2-х в день.

6. При  расстановке товара не создаются  препятствия покупателям.

7. Четко  реализуются на практике приоритеты  в расстановке товара. В результате  мы никогда не имеем опустевших  полок.

8.Товар  выставлен согласно определенной  нами планограмме (акцент на товаре с лейблом «Для магазинов «Магнит»»).

9. Рядом  с товаром электронные ценники,  соответственно цена на них  и цена в базе всегда совпадают.

10. Осуществляется  жесткий контроль наличия просроченной  продукции.

11. Директор  находится в зале.

12. Работает ровно столько касс, сколько нужно для быстрого обслуживания покупателей в данное время.

13. Кассиры  работаю быстро и согласно  принятому в компании стандарту.

14. Двойные  карточки отсутствуют, штрих кода  введены и контролируются через  централизованную систему, все продукты имеют читаемый штрих код.

15. Разменную  монету раз в неделю привозит  инкассация.

16. Централизованно  осуществляется контроль корректировок  кассиров, и информация оперативно  сбрасывается администрации МД  и СВ.

17. Продавцы  заняты каждый своим делом, но при обращении покупателя всегда готовы помочь ему.

18. В  зале всегда порядок, играет  спокойная музыка с установленным  и ненавязчивым уровнем громкости  и с рекламными объявлениями. 

1. Организации, осуществляющие  контроль за соблюдении правильной торговли.

До 2005 г. основной государственной службой  контроля за соблюдением торговыми  предприятиями правил торговли, порядка  применения цен, качества товаров и  т. д. являлась Государственная инспекция  по торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Госторгинспекция). С 2005 г. ряд государственных организаций, осуществляющих надзор за обеспечением безопасности товаров, работ и услуг и окружающей среды (Санэпидемнадзор, Госторгинспекция, отделы по защите прав потребителей) объединились в Территориальное управление (ТУ) Федеральной службы по надзоры в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (сокращенно - Роспотребнадзор).

В соответствии с Положением, утвержденным Правительством РФ, объектами контроля Роспотребнадзора являются все предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане - физические лица, которые реализуют или производят товары (услуги).

В качестве представителей Роспотребнадзора на территории субъектов Российской Федерации  действуют его территориальные  органы. В обязанности территориальных  органов Роспотребнадзора входит выполнение следующих основных функций:

проведение  проверок соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления у продавца, по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, качества продукции непосредственно у изготовителя;

осуществление в установленном порядке контроля за соблюдением порядка применения цен на предприятиях торговли и общественного питания, а также отдельными гражданами (физическими лицами), осуществляющими аналогичную деятельность;

контроль  за пользованием весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованием, сроками их проверки и аттестации.

Роспотребнадзор:

принимает необходимые меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивая  при этом широкую гласность результатов  проверок;

приостанавливает  реализацию товаров (и оказываемые  при этом услуги), если они не соответствуют  обязательным требованиям определенных стандартов по качеству, представляют опасность

или вредны для жизни, здоровья или имущества  граждан;

координирует  свою деятельность, с органами местной государственной власти и управления, общественными организациями потребителей в вопросах защиты прав и интересов граждан;

в соответствии с действующим законодательством  рассматривает письма, обращения, заявления, жалобы граждан (потребителей) на качество товаров, нарушения, допущенные в работе торговыми предприятиями, предприятиями общественного питания, и принимает по результатам проверок соответствующие решения, обязательные для исполнения их продавцом, изготовителем. Если нарушитель не согласен с принятыми решениями или потребитель, имеющий претензии, не удовлетворен принятыми мерами, они вправе обратиться в судебные органы, арбитражный суд в установленном порядке. При этом действие решения органов Роспотребнадзора не приостанавливается до принятия решения судебным органом.

Информация о работе Организации,осуществляющие контроль за соблюдением правил торговли на примере магазина"Магнит"