Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 23:00, реферат
Подготовка квалифицированных менеджеров во всём мире предусматривает изучение и освоение современных методов управления качеством продукции, товаров, услуг и работ, процессов и систем управления.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Роль качества и европейская политика управления качеством 3
2. Европейская премия качества 6
3. Опыт управления качеством в Латвии 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
Список литературы 14
Группа "Возможности" включает в себя пять критериев:
1) лидерство (100 баллов);
2) политика и стратегия (80 баллов);
3) люди (90 баллов);
4) партнерство и ресурсы (90 баллов);
5) процессы организацией (140 баллов).
1. Группа "Результаты" объединяет четыре критерия:
1) удовлетворение потребителей (200 баллов);
2) удовлетворение работников (90 баллов);
3) влияние на общество (60 баллов);
4) ключевые результаты деятельности (150 баллов).
Критерии группы "Возможности" дают понимание, "как" достигаются результаты. Группа "Результаты" определяет, "чего" достигла организация.
Управление качеством в государственном управлении свидетельствует о соблюдении таких основных принципов, как отчетность и эффективность. Качество услуг включает в себя доступное время работы учреждений, соответствующее оборудование зданий и отношение работников, простоту или, наоборот, сложность получения услуг и другие факторы.
Реализация стратегического
подхода к оказанию качественных
услуг в государственном
Введение руководства
качеством и обеспечение
По результатам проведенного
Государственной канцелярией
Учреждения государственного управления в странах Европейского Союза для оценки качества часто используют Общую систему оценки – ОСО (Common Assessment Framework – CAF) . Она включает в себя главные черты Модели отличий и Модели Спейера EFQM применительно к их использованию в учреждениях государственного управления. Построение Общей системы оценки базируется на двух принципах – соответствие и применяемость к особым признакам организаций государственного управления; совместимость с другими наиболее распространенными организационными моделями в организациях государственного управления и частных организациях в Европе.
Латвийская награда качества носит способствующий характер. Ее цель – заинтересовать в систематическом привлечении внимания к вопросам качества и требованиям рыночной экономики. Учреждения государственного управления оценивают в отдельной категории по критериям для крупных предприятий.
Работники государственного управления могут освоить введение управления качеством в Государственной школе администрации.
Для способствования введению
управления качеством в учреждениях
государственного управления разработаны
рекомендации по введению системы управления
качеством, учитывающие опыт учреждений
государственного управления Латвийского
государства и стран
В современных экономических условиях с жесткой рыночной конкуренцией высокое качество является стратегическим фактором и значимым источником национального богатства. Качество во многом определяет престиж государства, служит основой для удовлетворения потребностей каждого человека и общества в целом, является важнейшей составляющей конкурентоспособности. Только на его основе предприятие может выжить в условиях конкуренции и эффективно функционировать. В связи с этим проблемы качества в условиях современных рыночных отношений требуют особого внимания.
Сближение уровней качества,
достигнутых различными странами мира,
стало следствием многих причин. Одной
из главных является творческий обмен
передовым опытом работы по улучшению
качества, интеграция всех подходов и
методов, которые человечество освоило
на эволюционном пути развития теории
и практики достижения высокого качества.
Выработанные таким образом единые подходы,
признанные специалистами всех стран,
известны теперь как принципы Всеобщего
управления качеством (ТQМ).
1. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
2. Материалы конференции по бенчмаркингу «Лучший мировой опыт управления качеством», 8-9 ноября 2006г.
3. Журнал «Консультант», 2005, №3. Статья «Европейский уровень качества».
4. Горбашко, Е.А. Управление качеством, уч. пособие Питер 2008. -384 с.
5. Окрепилов, В.В Управление качеством/ Издательство: Наука, 2000 г.- 912 с.