Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 14:39, контрольная работа
Проблема общегосударственного планирования социально-экономического развития страны в условиях рыночной экономики вызывает вполне закономерный вопрос: для чего нужно такое планирование и возможно ли оно вообще при рыночном хозяйстве?
С точки зрения традиционного мышления, такое планирование представляется абсурдным и практически невозможным. Попытки противопоставления рынка плану, отказа от практики планового регулирования экономики имели место и в нашей стране в ходе проведения экономических реформ.
Введение 3
1.Становление планирования в зарубежных странах 5
2.Становление и развитие планирования во Франции 9
3. Особенности и функции французского планирования 12
4. Развитие планирования в Великобритании 16
5. Становление планирования в Российской Федерации 18
Заключение 25
Список используемой литературы 28
2. Реструктуризации задолженности предприятий перед бюджетом и предоставление налоговых льгот (в рамках компетенции территории).
Решения по данным вопросам
должны базироваться на основе
анализа финансового плана
3. Рациональное использование людских ресурсов, производственных, мощностей, природных и энергетических ресурсов.
Только достоверная
4. Привлечение инвестиций.
Как известно в течение
последних двух лет на рынке
России сложилась
5. Создание ответственных и эффективных собственников.
Анализ итогов приватизации
показывает, что главная ее цель
- создание "эффективного собственника"
- не была достигнута. Эффективный
собственник - это, в первую
очередь, тот, кто готов
Безусловно, планирование само по себе
- не панацея. Но управлять столь
сложным экономическим
По инициативе российской консультационной
фирмы "ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ" и
при поддержке Минэкономики, были
реализованы пилотные проекты создания
системы стратегического
Пилотный проект создания единой системы стратегического планирования в регионе включает четыре основные стадии:
1.Переподготовка кадров (практически ориентированный интенсивный курс обучения).
2.Обеспечение методическими материалами и специализированными информационными технологиями.
3.Разработка бизнес-планов предприятий-участников программы при консультационной поддержке профессиональных экспертов.
4.Презентация и экспертиза бизнес-планов, разработанных предприятиями и выработка рекомендаций по стратегии финансирования.
Методическим обеспечением проекта являются хорошо зарекомендовавшие себя специализированные программные продукты, в основе которых использованы методики наиболее авторитетных финансовых институтов и международные стандарты бухгалтерского учета (IAS). При этом, указанные программные продукты отвечают специфическим условиям экономики России.
Продолжительность программы для 10-15
предприятий региона составляет около
двух месяцев. После создания в регионе
необходимой инфраструктуры (консультационно-
В настоящее время аналогичные
программы реализуются и
Заключение
Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует. Что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего базу для принятия стратегических решений.
Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках неопределенности четко выработать основные направления деятельности. Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии. Международный опыт показывает, что применение стратегий развития фирмы зависит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей.
Так на рынках потребительских товаров
большую эффективность приносит
стратегия дифференциации, в силу
того что доходы населения довольно
высоки и люди готовы получить не то
что дадут а то что устраивает
их по качеству. Также в пользу стратегии
дифференциации говорит тот факт,
что в отрасли по производству
товаров широкого потребления, риск
от стратегии низких издержек значительно
выше, так как второе или третье
место по издержкам будет давать
лишь незначительные преимущества. Напротив,
в отраслях производящих товары для
промышленности более эффективной
будет стратегия снижения издержек.
Нет смысла проводить дифференциацию
продукта, если в последующей технологической
цепочке дополнительные свойства продукта
не могут быть использованы. Улучшение
свойств, еще не готовых к конечному
потреблению товаров, должно повлечь
и соответствующие изменения
способов их обработки. Понятно, что
такого совместного совершенствования
всей технологической цепочки
Подавляющее большинство озабочено оперативным реагированием на возникающие проблемы. В силу несовершенства законодательства и непредсказуемости рынка к выбору стратегии необходимо подойти очень осторожно. Не стоит строить далеко идущие планы. Зарубежный опыт показывает, что период формирования стратегии в промышленных отраслях в стабильно развивающейся экономике около 10-15 лет. В сфере потребительских товаров около 3-5 лет. Если к этому добавить и нестабильность российского рынка, то видно, что выбираемая стратегия должна быть гибкой по отношению к внешним условиям. Например, в российских условиях, возможно, будет иметь успех стратегия лидерства по издержкам в отраслях потребительских товаров. С одной стороны в России формируется класс социально обеспеченных людей, а с другой, большинство населения находится за чертой бедности. Первые, вероятно, предпочтут товары западных производителей, которые обладают более высоким качеством, а другие будут искать что-то по низкой цене. В любом случае при определении стратегии в большой степени надо руководствоваться сегментом рынка, и смотреть, не сократится ли он в будущем. Высшее руководство фирмы в современных рыночных условиях должно привлекать к разработке стратегических решений аналитиков, иначе, без тщательно проведенного стратегического анализа, такое решение может носить случайный характер, быть не эффективным и способно в условиях жесткой конкуренции привести к банкротству.
Список используемой литературы
Информация о работе Опыт планирования в странах Западной Европы