Оптимизация процесса сервисного обслуживания кассовых аппаратов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время – время высоких технологий – людям не обойтись без помощи мобильных телефонов, компьютеров и интернета, без помощи техники, которая выполняет за них тяжелую умственную работу. К такой технике принадлежат кассовые аппараты, которые имеет в своем обиходе каждый магазин. Ростовская фирма «Формула торговли» занимается приобретением, производством, сбытом и сервисным обслуживанием кассовых аппаратов. Конечно, при приобретении кассового аппарата покупателю дается гарантия на ремонт (при поломке аппарата), но также покупатель обязан заключить договор на сервисное обслуживание раз в один, два или три месяца. Сервисным обслуживанием занимаются специальные инженеры по регламенту, которые проверяют работоспособность касс и устраняют возникшие неполадки. Получается, что всего несколько человек должны за один месяц проверить работоспособность более 1000 кассовых аппаратов по всему городу.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по САПРу.doc

— 1.10 Мб (Скачать)

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.9;  m61=0.9; m( )=29;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0;  m26=0; m(X26)=29;  Q13=0.3;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.5;  m26=0.5; m( )=29.5;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.3;  m13=0.3; m(X13)=29.3;

     

     ∑Ui=0.3;   ∑Vj=0;  m13=0.3; m( )=29.3;

     

                                                          

                                             

                                  

                  

     Рисунок 8 – Ветвление пути в пятый  день.

     Таким образом, считая точкой отправления  село Чалтырь, инженер двигается по маршруту 1-3-4-5-2-6-1. Его минимальный путь равен 29.3 километров.

     VI день.

     339 стрелковой дивизии, 9а (1);

     339 стрелковой дивизии, 13 (2);

     339 стрелковой дивизии, 17 (3);

          339 стрелковой дивизии, 31 (4);

     Мадояна, 110/4 (5);

     Чалтырь (6);

     

     

     ∑Ui=16.1;   ∑Vj=13.6;  X0=16.1+13.6=29.7;  Q46=0.6;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0;  m46=0; m(X46)=29.7;  Q15=0.4;

            

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.6;  m46=0.6; m( )=30.3;

     

     ∑Ui=0.3;   ∑Vj=0;  m46=0.3; m(X15)=30;  Q23=0.3;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.3;  m15=0.3; m( )=30.1;

     

     ∑Ui=0.3;   ∑Vj=0.3;  m23=0.6; m(X23)=30.6;

     Таким образом, считая точкой прибытия и отправления  село Чалтырь, инженер двигается  по маршруту 6-2-3-1-5-4-6. Его минимальный  путь равен 40 километров.

     

                                                   

                                           

                              

                 

     Рисунок 9 – Ветвление пути в шестой день.

     VII день.

     Содружества, 39/1 (1);

     339 Стрелковой дивизии, 5/60 (2);

     Зорге, 32/1 и Зорге, 31 (3);

     Зорге, 38 (4);

     Зорге, 37 (5);

     Чалтырь (6);

     

     ∑Ui=17.5;   ∑Vj=13.5;  X0=17.5+13.5=31;  Q23=1;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0; m23=0; m(X23)=31;  Q12=1;

     

     ∑Ui=0.6;   ∑Vj=0.4; m23=1; m( )=32;

      

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0;  m12=0; m(X12)=31;  Q56=1.5;

     

     ∑Ui=1;   ∑Vj=0;  m12=1; m( )=32;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0;  m56=0; m(X56)=31;  Q45=1;

     

     ∑Ui=1;   ∑Vj=0.5;  m56=1.5;  m( )=32.5

     

     

                                                       

                                              

                                      

                          

                

     Рисунок 10 – Ветвление пути в седьмой  день.

     Таким образом, считая точкой прибытия и отправления село Чалтырь, инженер двигается по маршруту 6-1-2-3-4-5-6. Его минимальный путь равен 31 километр.

     VIII день.

     Доватора, 147 (1);

     Доватора, 155 (2);

     Доватора, 167 (3);

     Доватора, 267 (4);

     Чалтырь (5);

     

     

     ∑Ui=14.1;   ∑Vj=11.8;  X0=14.1+11.8=25.9;  Q12=0.5;

     

     ∑Ui=0.5;   ∑Vj=0; m12=0.5; m(X12)=26.4;  Q23=0.8;

     

     ∑Ui=0.5;   ∑Vj=0;  m12=0.5;  m( )=26.4;

     

     ∑Ui=0.2;   ∑Vj=0.6; m23=0.8; m(X23)=27.2;

     

     ∑Ui=0.8;   ∑Vj=0; m23=0.8; m( )=27.2;

     Таким образом, считая точкой прибытия и отправления село Чалтырь, инженер двигается по маршруту 5-1-2-3-4-5. Его минимальный путь составляет  27.2 километров. 
 
 

     

                                                   

                                          

                            

     Рисунок 11 – Ветвление пути в восьмой  день.

     IX день.

     Доватора, 146 (1);

     Доватора, 150 (2);

     Доватора, 154 (3);

     Доватора, 158 (4);

     Доватора, 160 (5);

     Чалтырь (6);

     

     ∑Ui=14.2;   ∑Vj=11.1;  X0=14.2+11.1=25.3;  Q45=0.9;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.3; m45=0.3; m(X45)=25.6;  Q56=1.7;

     

     ∑Ui=0.2;   ∑Vj=0.7; m45=0.9; m( )=26.2;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0; m56=0; m(X56)=25.6;  Q34=0.7;

     

     

     ∑Ui=0.6;   ∑Vj=1.1; m56=1.7; m( )=27.3;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0; m34=0; m(X34)=25.6;  Q12=0.6;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0.7; m34=0.7; m( )=26.3;

     

     

                                                    

                                         

                                   

                     

           

Рисунок 12 – Ветвление пути в девятый  день.

     Таким образом, считая точкой прибытия и отправления  село Чалтырь, инженер двигается  по маршруту 6-1-2-3-4-5-6. Его минимальный путь равен 25.6 километров.

     X день.

     56 армии, 1 (1);

     Нансена, 87 (2);

     Природная, 2е (3);

     Лесопарковая, 17 (4);

     Чалтырь (5);

     

     

     ∑Ui=21.9;   ∑Vj=10;  X0=21.9+10=31.9;  Q43=4.8;

     

     ∑Ui=1.3;   ∑Vj=3.5; m43=4.8; m(X43)=36.7;  Q32=2;

     

     ∑Ui=4.8;   ∑Vj=0; m43=4.8; m( )=36.7;

     

     ∑Ui=0;   ∑Vj=0; m32=0; m(X32)=36.7;  Q15=4;

     

     ∑Ui=2;   ∑Vj=0; m32=2; m( )=38.7;

     

     Таким образом, считая точкой прибытия и отправления  село Чалтырь, инженер двигается  по маршруту 5-4-3-2-1-5. Его минимальный  путь равен 36.7 километров. 
 

                                                    

                                         

                             

                  

Рисунок 13 – Ветвление пути в десятый  день.

     Оставшиеся  адреса, такие как Космонавтов, 2/2 и Вавилова, 63, Нагибина, 27 и Нагибина, 30, Нагибина, 34а и Нагибина, 37, а  также Нагибина, 32, инженер по регламенту может пройти в любой удобный ему день.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе выполнения курсовой работы была изучена деятельность фирмы «Формула торговли». Описан принцип работы инженера по регламенту, который производит сервисное обслуживание закрепленных за ним касс в заранее определенном районе города, производит частичный ремонт и настройку касс, то есть контролирует исправность касс, а также ставит пометки в «Журнале учета вызовов технического специалиста». В результате решения задач коммивояжера с помощью алгоритма Литтла был составлен план работы инженера по регламенту на шестнадцать рабочих дней, вместо отведенных для этой цели двадцати двух дней. Так, время на выполнение работы было сэкономлено на шесть дней, а в результате нахождения наиболее коротких путей для проезда к рабочим точкам сократилось не только время, но и значительный расход бензина, а следовательно, и затраты на него. Таким образом, цель данной курсовой работы – оптимизация процесса сервисного обслуживания кассовых аппаратов фирмы «Формула торговли» – была достигнута.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Акимов О. Е. Дискретная математика. Логика, группы, графы. – Москва: Лаборатория базовых знаний, 2003.
  2. Интернет сайты:
    1. Википедия [электронный ресурс]: свободная энциклопедия – http://ru.wikipedia.org/wiki/ .
    2. Электронный учебник «Экономико-математические методы» – www.math.mrsu.ru/text/method/.

Информация о работе Оптимизация процесса сервисного обслуживания кассовых аппаратов