Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:02, курсовая работа
В настоящее время – время высоких технологий – людям не обойтись без помощи мобильных телефонов, компьютеров и интернета, без помощи техники, которая выполняет за них тяжелую умственную работу. К такой технике принадлежат кассовые аппараты, которые имеет в своем обиходе каждый магазин. Ростовская фирма «Формула торговли» занимается приобретением, производством, сбытом и сервисным обслуживанием кассовых аппаратов. Конечно, при приобретении кассового аппарата покупателю дается гарантия на ремонт (при поломке аппарата), но также покупатель обязан заключить договор на сервисное обслуживание раз в один, два или три месяца. Сервисным обслуживанием занимаются специальные инженеры по регламенту, которые проверяют работоспособность касс и устраняют возникшие неполадки. Получается, что всего несколько человек должны за один месяц проверить работоспособность более 1000 кассовых аппаратов по всему городу.
ВВЕДЕНИЕ
В
настоящее время – время
Задачей
данной курсовой работы является минимизация
затрат времени и средств при работе инженера
и повышение эффективности работы всей
фирмы. Таким образом, оптимизация процесса
сервисного обслуживания кассовых аппаратов
фирмы «Формула торговли» – и есть цель
работы.
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ФОРМУЛА ТОРГОВЛИ»
1.1 Описание деятельности ООО «Формула торговли»
ООО «Формула торговли» была создана на рубеже тысячелетий. Ее основал Коренский Сергей Александрович, профессор высшей математики. «Формула торговли» имеет множество филиалов, магазинов в г.Ростове-на-Дону и области. Так как по законам РФ каждый предприниматель или организация, которая совершает какие-либо способы торговли, обязана иметь кассу, она обязана заключить договор с любой сервисной службой, которая ежемесячно или хотя бы раз в три месяца должна проверять работоспособность этой кассы и ставить соответствующие пометки. Коренский предоставил людям наиболее обширный выбор кассовой и другой вспомогательной техники (счетчики денег, денежные ящики, сканеры, пластиковые карты).
Контрольно-кассовая машина ККМ – устройство, предназначенное для пробития чеков, на которых излагается информация о предпринимателе(его ИИН, название его фирмы), серийный номер кассового аппарата, название и цена товара и прочее. ККМ оснащена индикатором, собственной клавиатурой, питается либо от батарейки, либо от напряжения сети.
- ШТРИХ – МИНИ – К;
- ЭЛВЕС – МИКРО – К;
- МЕРКУРИЙ 115К, 130К…;
- ОРИОН 100К, 101К, 110К…;
- ОКА и другие.
Фискальный регистратор ФР – новое поколение «касс». Это устройство соединено с компьютером через COM-порт и все действия выполняет только с его помощью, т.е. полностью пользуется интерфейсом компьютера. Однако он питается от сети через специальный блок питания.
- ШТРИХ – ФР – К;
- ЭЛВЕС – ФР – К;
- ФЕЛИКС – 02К;
- ШТРИХ – МИНИ – ФР – К и другие.
POS-терминал – это устройство, которое объединяет компьютер и ФР в одно целое. Он обладает собственным процессором, монитором, клавиатурой и огромными возможностями.
Главный офис фирмы находится по адресу: улица Карпатская, 41«Б». А на улице Доватора, 144 расположен главный филиал фирмы.
Сервисный центр включает в себя:
- директора сервисного центра;
- начальника сервисного центра;
- главного инженера;
- старшего инженера по ремонту;
- инженера по ремонту;
- регламентного инженера по ремонту;
- 4-х инженеров по регламенту;
- 2-х инженеров по ремонту весов;
- 2-х сервис-менеджеров;
- инженера по приему и ремонту.
Инженер по регламенту производит сервисное обслуживание закрепленных за ним касс в заранее определенном районе города, производит частичный ремонт и настройку касс, а также ставит пометки в «Журнале учета вызовов технического специалиста». Фактически задачей инженера по регламенту является контролирование исправности касс, наличия пломб и голограмм, то есть защита клиента от штрафов налоговой службы.
Сервис центр Формулы торговли обслуживает более 1000 касс по г.Ростову-на-Дону и области. Обслуживание производят инженеры по регламенту. Все кассы разделены между ними примерно поровну. Таким образом, на одного инженера по регламенту приходится около 250 касс, в каждом магазине может находиться одна, несколько и более касс. Существует несколько форм договоров, в соответствии с которыми кассы обслуживаются один раз в месяц (базовый), в два месяца (упрощенный), в три месяца (эконом-договор).
Для упрощения работы инженера по регламенту можно разделить область обслуживания по районам города, что позволит сэкономить время и расходы на бензин. Некоторые улицы попадают на границы разделения районов, в таких случаях инженер обслуживает сторону улицы, прилегающую к его району, что решает проблемы, связанные с ПДД (так как часто, чтобы переехать на другую сторону дороги, необходимо делать большой круг на машине).
1.2 Постановка задачи коммивояжера для ООО «Формула торговли»
В 1859 г. У. Гамильтон придумал игру «Кругосветное путешествие», состоящую в отыскании такого пути, проходящего через все вершины (города, пункты назначения) графа, чтобы посетить каждую вершину однократно и возвратиться в исходную. Пути, обладающие таким свойством, называются гамильтоновыми циклами.
Задача о гамильтоновых циклах в графе получила различные обобщения. Одно из этих обобщений – задача коммивояжера, имеющая ряд применений в исследовании операций, в частности при решении некоторых транспортных проблем. Задача коммивояжера является одной из знаменитых задач теории комбинаторики. Она была поставлена в 1934 году, и об неё, как об Великую теорему Ферма обламывали зубы лучшие математики. В своей области (оптимизации дискретных задач) задача коммивояжера служит своеобразным полигоном, на котором испытываются всё новые методы. Сейчас решение данной задачи необходимо во многих областях, связанных с замкнутыми и при этом жестко связанными по времени системами, такими как: конвейерное производство, многооперационные обрабатывающие комплексы, судовые и железнодорожные погрузочные системы, перевозки грузов по замкнутому маршруту, расчет авиационных линий. Поэтому данная проблема на современном этапе развития общества имеет не самое последнее по значимости место[2.2].
Постановка задачи следующая.
Коммивояжер (бродячий торговец) должен посетить один и только один раз каждый из N городов и вернуться обратно в тот город, из которого он начал движение. Необходимо так выбрать его маршрут, чтобы суммарная длина его общего пути оказалась минимальной. Для расчета затрат существует матрица условий, содержащая затраты на переход из каждого города в каждый, при этом считается, что можно перейти из любого города в любой, кроме того же самого (в матрице вычеркивается диагональ). Целью решения является нахождение маршрута, удовлетворяющего всем условиям и при этом имеющего минимальную сумму затрат[2.1].
В
данной курсовой работе рассматривается
только один город, Ростов-на-Дону, который
разделен по улицам. Поэтому каждой
улице города сопоставим вершину
графа, а каждому возможному маршруту
переезда из i-й улицы на j-ю – ребро графа
и обозначим их (i,j). Тогда требования нахождения
минимального пути, проходящего один и
только один раз через каждый адрес, сводится
к нахождению на графе контура минимальной
длины, проходящего один и только один
раз через каждую вершину.
2 ВЫБОР МЕТОДА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Обзор методов
2.1.1 Жадный алгоритм
Жадный алгоритм – алгоритм нахождения наикратчайшего расстояния путём выбора самого короткого, ещё не выбранного ребра, при условии, что оно не образует цикла с уже выбранными рёбрами. “Жадным” этот алгоритм назван потому, что на последних шагах приходится жестоко расплачиваться за жадность.
Посмотрим, как поведет себя при решении ЗК жадный алгоритм. Здесь он превратится в стратегию “иди в ближайший (в который еще не входил) город”. Жадный алгоритм, очевидно, бессилен в этой задаче. Рассмотрим для примера сеть на рисунке 1, представляющую узкий ромб.
Рисунок 1 – Сеть для жадного алгоритма.
Пусть коммивояжер стартует из города 1. Алгоритм “иди в ближайший город” выведет его в город 2, затем 3, затем 4; на последнем шаге придется платить за жадность, возвращаясь по длинной диагонали ромба. В результате получится не кратчайший, а длиннейший тур.
В пользу процедуры “иди в ближайший” можно сказать лишь то, что при старте из одного города она не уступит стратегии “иди в дальнейший”. Как видим, жадный алгоритм ошибается.
2.1.2 Деревянный алгоритм.
Алгоритм решения ЗК через построение кратчайшего остовного дерева для краткости будем называть деревянным. Рассмотрим цепь на рисунке 2.
Рисунок 2 – Цепь.
Если
справедливо неравенство
Окончательно: d[1,5]£ d[1,2]+d[2,3]+d[3,4]+d[4,5].
Итак,
если справедливо неравенство
Вернемся к ЗК и опишем решающий ее деревянный алгоритм.
Пример 1. Дана полная сеть, показанная на рисунке 2. Найти тур жадным и деревянным алгоритмами.
Решение.
Жадный алгоритм (иди в ближайший город
из города 1) дает тур 1–(4)–3–(3)–5–(5)–4–(11)–6–(
Деревянный алгоритм вначале строит остовное дерево, показанное на рисунке 3 штриховой линией, затем эйлеров цикл 1-2-1-3-4-3-5-6-5-3-1, затем тур 1-2-3-4-5-6-1 длиной 43, который показан сплошной линией на рисунке 3.
Рисунок 3 – Конечный тур.
2.1.3. Алгоритм Дейкстры
Одним из вариантов решения ЗК является вариант нахождения кратчайшей цепи, содержащей все города. Затем полученная цепь дополняется начальным городом – получается искомый тур.
Можно предложить много процедур решения этой задачи, например, физическое моделирование. На плоской доске рисуется карта местности, в города, лежащие на развилке дорог, вбиваются гвозди, на каждый гвоздь надевается кольцо, дороги укладываются верёвками, которые привязываются к соответствующим кольцам. Чтобы найти кратчайшее расстояние между i и k, нужно взять I в одну руку и k в другую и растянуть. Те верёвки, которые натянутся и не дадут разводить руки шире и образуют кратчайший путь между i и k. Однако математическая процедура, которая промоделирует физическую, выглядит очень сложно. Известны алгоритмы проще. Один из них – алгоритм Дейкстры, предложенный Дейкстрой ещё в 1959г. Этот алгоритм решает общую задачу: в ориентированной, неориентированной или смешанной (то есть такой, где часть дорог имеет одностороннее движение) сети найти кратчайший путь между двумя заданными вершинами.
Информация о работе Оптимизация процесса сервисного обслуживания кассовых аппаратов