Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение оптимизации процесса приема и сервиса в гостиницах.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие «гостиничное предприятие», его сущность и структуру;
– ознакомиться с функциями и задачами службы приема и размещения гостей;
– изучить управление качеством гостиничных услуг;
– рассмотреть применение автоматизированных систем управления в гостиницах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты процесса приема и сервиса в гостиницах
1.1 Гостиничное предприятие: его сущность, понятие и структура………......5
1.2 Функции и задачи службы приема и размещения гостей…………………11
ГЛАВА 2. Оптимизация процесса приема и сервиса в гостиницах
2.1 Управление качеством гостиничных услуг………………………………..16
2.2 Применение автоматизированных систем управления в гостиницах……21
Заключение……………………………………………………………………….26
Библиографический список……………………………………………………..27
Следует отметить, что от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиничного комплекса. Отдел бронирования должен постоянно следить за конъюнктурой, собирая заявки на бронирование и фиксируя любое повышение спроса, которое гостиница могла бы использовать, увеличивая стоимость размещения и приносить предприятию, большой доход. Служба портье осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет функции информационного центра. От работы каждой службы зависит успешность гостиницы в целом.
Подводя итог, можно сказать, что современные предприятия гостиничного бизнеса оказывают множество видов услуг и поэтому в гостиницах задействовано множество специалистов различного профиля. Это доставляет дополнительные трудности в управлении, но при четкой организации процесса способно приносить существенную прибыль. Все гостиничные предприятия создаются в соответствии с ожиданиями определенных потребителей, на этом построена классификация гостиниц по видам, по ассортименту предоставляемых услуг и месторасположению.
Персонал службы приема и размещения осуществляет основное взаимодействие с клиентами и имеет самый длительный контакт с ними. По принятой в индустрии гостеприимства оценке качества обслуживания и системы его поддержания, служба приема и размещения является главной «точкой соприкосновения», по которой оценивается весь отель в целом [3, с. 124].
Негативные впечатления
клиента от этой службы могут перерасти
в отрицание отеля в
Важно, чтобы вся информация о резервировании номера находилась на стойке портье (стоимость и тип номера, способ оплаты, возможности номера).
Служба приема и размещения осуществляет несколько функций [3, с. 131]:
– продажа номерного фонда, регистрация гостей и распределение гостевых номеров;
– обработка заказов на бронирование, когда в гостинице нет специального подразделения или когда оно закрыто;
– координация всех видов обслуживания клиентов;
– обеспечение гостей информацией о гостинице, местных достопримечательностях и любой другой интересующей гостя информацией;
– обеспечение руководства гостиницы точными данными об использовании номерного фонда (отчет о статусе номеров);
– подготовка и выдача платежных документов (счетов) за предоставленные услуги и осуществление окончательных расчетов с клиентами.
Служба приема и размещения гостей осуществляет контроль над номерным фондом гостиницы, ведя картотеку занятости номеров и наличия свободных мест, и выполняет функции информационного центра. Информация через службу портье движется в двух направлениях: к гостям (информирование о видах обслуживания, предоставляемых гостиницей, о местных достопримечательностях, о работе городского транспорта и так далее) и в различные подразделения гостиничного предприятия (о потребностях клиентов).
Процесс обслуживания в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов [3, с. 146]:
Таблица 1. Операционный процесс обслуживания [3, с. 147]
Процесс |
Персонал |
Документы |
Оплата |
Предварительный заказ мест в гостинице |
Менеджер отдела бронирования |
Заявка на бронь. Гарантия оплаты |
Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация |
Встреча |
Гаражная служба, швейцар, посыльный |
- |
Чаевые |
Регистрация |
Администратор службы приема, портье, кассир |
Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта |
По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы |
Предоставление основных и дополнительных услуг |
Служба приема, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские работники и так далее |
Заказ на услуги можно сделать
в устной |
По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги |
Окончательный расчет |
Администратор, портье, кассир |
Счет |
По счету |
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортист. Во многих гостиницах Российской Федерации эта служба имеет английское название «Reception» [11, с. 98].
Услуги проживающим гостям может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и другие), расположенных в гостинице.
Согласно «Правилам
Служба приема и размещения
должна обеспечивать максимальную загрузку
гостиницы, не допуская необоснованных
простоев.
При регистрации и оформлении выезда производятся
расчеты за проживание в гостинице и дополнительные
услуги. При выписке проверяют счет гостя,
уточняют все его расходы за время проживания
и принимают оплату. Очень важен контроль
за выездом, чтобы не допустить отъезда
гостей, которые не заплатили по счету.
Служба приема и размещения – первая служба, с которой контактирует клиент гостиницы. От нее во многом зависит отношение гостя ко всей организации. Поэтому к службе приема и размещения обязательно предъявляются следующие требования [2, с. 166].
Во-первых, служба приема и размещения должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. Если вестибюль гостиницы весьма большой, то он должен быть оборудован соответствующими указателями или клиентов должен встречать персонал отеля. Стойка «ресепшн» должна быть удобна для клиентов и снабжена различными информационными материалами и указателями.
Во-вторых, стойка регистрации клиентов должна быть чистой и свободной от посторонних предметов. Она должна иметь четкое функциональное зонирование – информация для клиентов не должна смешиваться с информационными материалами персонала отеля. Оборудование и информация для персонала отеля должна быть укрыта от клиентов.
В-третьих, сотрудники службы приема и размещения должны быть опрятно одетыми, иметь безупречный внешний вид. Персонал приема и размещения должен вести себя подобающим образом и быть максимально открытым и доброжелательным. С гостями следует разговаривать только стоя. И самое главное – нельзя заставлять людей ждать. К примеру, признаком дурного тона является одновременное обслуживание клиента и общение по телефону.
Таким образом, основными функциями службы приема и размещения являются: бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, предоставление основных и дополнительных услуг, предоставление различной справочной информации, оформление расчетов при выезде гостя.
ГЛАВА 2. Оптимизация процесса приема и сервиса в гостиницах
Главная особенность гостиничной услуги – индивидуальность потребления, которая предполагает индивидуальное обслуживание потребителей гостиничных услуг и анализ их мотиваций, в связи с тем, что она играет одну из важнейших ролей в создании конкурентного преимущества гостиничного предприятия. Именно индивидуальность потребления обусловливает расширение ассортимента дополнительных услуг гостиничного предприятия.
В рамках интерактивного маркетинга на рынке гостиничных услуг на каждом из этапов взаимодействия с клиентом гостиничное предприятие строит и поддерживает связи с клиентами, выполняя одну из трех задач [5, с. 69]:
– идентификация и дифференциация клиента – получение представления о ценности клиента для гостиничного предприятия, которое основывается на данных каналов маркетинга, событиях и истории взаимоотношения с клиентом, и разработка стратегии регулярных взаимоотношений с ним;
– взаимодействие с клиентом – протоколирование всех взаимодействий с клиентом, что позволяет создать базу данных, которая будет содержать самую актуальную информацию о клиенте и его потребностях (в рамках автоматизированной системы управления гостиничным предприятием);
– персонализация – разработка и реализация набора методов, при использовании которых каждый из клиентов оценивается как уникальная единица и обслуживается согласно этому принципу.
Таким образом, можно сказать, что переход на интерактивное понимание гостиничного бизнеса позволит повысить эффективность привлечения и удержания гостиничным предприятием клиентов и работы с ними, что приведет к укреплению положения гостиничного предприятия на рынке.
Гостиничному предприятию, для обеспечения качества услуг согласно международному стандарту ИСО 9000 требуется [12]:
– необходимая материальная база (средства размещения);
– квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);
– глубоко продуманная организационная структура и четкое управление предприятием в целом и управление качеством – в частности.
Два из этих факторов – активный, мотивированный, квалифицированный персонал и материальная база – определяют необходимую основу для предоставления высококачественных услуг. Поэтому эти факторы можно считать фундаментом или базой качества.
Третий необходимый фактор качества – организация и управление предприятием – позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором. Так как нельзя предоставлять услуги, имея только оборудование, материалы и людей. Нужно еще организовать работу, то есть создать необходимые структуры и наладить управление. Поэтому, классификация гостиниц должна учитывать их соответствие, как техническим требованиям отраслевого стандарта, так и качественным характеристикам обслуживания.
Таким образом, система управления качеством процесса приема и сервиса в гостинице должна включать [5, с. 107]:
– эффективное управление предприятием на основе маркетинга;
– внедрение отраслевого стандарта качества;
– разработку технологии (нормативное описание) производственных процессов и корпоративных стандартов;
– наличие корпоративной культуры;
– применение квалификационных требований к работникам (квалификационный стандарт);
– введение нормирования труда (нормативы выработки);
– справедливую оценку и мотивацию труда.
Управление качеством обслуживания на сегодняшний день рассматривается как важная область деятельности организаций занятых в индустрии гостеприимства. Эта работа направлена на повышение конкурентоспособности гостиницы в условиях действия рыночных отношений, роста её популярности и престижа, а как следствие этого рентабельности и экономического благополучия.
Определить качество услуги
можно, прибегнув к основным критериям
их оценки, а именно: четкое понимание
запросов клиента; информирование клиентов
об услуге и ее выгодах; репутация
гостиницы в отношении
Все услуги, которые гостиничное предприятие предлагает гостям, должны подвергаться постоянному мониторингу и контролю. Существенная часть времени менеджеров среднего звена в отеле должна уходить как раз на совершенствование качества оказания услуг, формирование комплексных пакетов и поиск новых форм продвижения. В случае с гостиничным бизнесом коммерческий эффект может быть только результатом удачной продажи качественных услуг и целиком и полностью зависит от корректно выстроенных процедур их оказания.
Существует две составляющих качества любой услуги:
Информация о работе Оптимизация процесса приема и сервиса в гостиницах