Определение конкурентного преимущества бренда Dirol

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 16:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработать стратегию развития ООО «Дирол Кэдбери», используя методы и инструменты стратегического менеджмента, для повышения финансовых показателей от реализации продукции, большей загрузки производственных мощностей, повышения мотивации сотрудников и для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке жевательной резинки.

Содержание

Введение. 3
1. Общая характеристика и экономический анализ деятельности организации 4
1.1. Характеристика организации 4
1.2. Видение и миссия организации 5
1.3. Экономический анализ деятельности организации 7
2. Анализ отрасли и конкуренции 15
3. Анализ ситуации организации и установление целей. 31
3.1. Анализ портфеля бизнесов (продукции) организации. 31
3.2. Оценка текущего бизнеса и стратегические проблемы бренда Dirol. 35
3.3. SWOT – анализ. 37
3.4. Оценка конкурентной позиции бренда Dirol. 41
3.5. Установление целей для бренда Dirol. 45
4. Определение конкурентного преимущества бренда Dirol. 47
5. Выбор деловой стратегии и её оценка. 50
6. Разработка мероприятий для реализации выбранной стратегии. 53
Заключение 65
Список литературы: 66

Работа содержит 1 файл

курсовик 2009 рябинина.doc

— 783.50 Кб (Скачать)

Содержание: 

      Введение.

 

      Производство  качественной и востребованной продукции, поиск рынка сбыта, максимальное его насыщение своей продукцией, полная загрузка производственных мощностей, получение максимальной прибыли  – это основные направления деятельности производственных предприятий, в том числе фабрики по производству жевательной резинки ООО «Дирол Кэдбери». У каждого из этих предприятий существует масса нерешенных проблем, что определяет актуальность и безусловность стратегического планирования.

      ООО «Дирол Кэдбери» является одним из самых крупных предприятий на российском рынке жевательной резинки, однако по показателям роста и  развития нельзя сделать вывод о  том, что предприятие уверенно занимает свои конкурентные позиции.

      Целью данной работы является разработать  стратегию развития ООО «Дирол Кэдбери», используя методы и инструменты  стратегического менеджмента, для  повышения финансовых показателей  от реализации продукции, большей загрузки производственных мощностей, повышения мотивации сотрудников и для обеспечения конкурентоспособности организации на рынке жевательной резинки.

   Для достижения цели решаются следующие  задачи:

  • анализ текущего положения предприятия на рынке жевательной резинки,
  • разработка конкурентной стратегии с использованием методов и моделей стратегического менеджмента и её оценка,
  • разработка мероприятий по реализации стратегии – устранение стратегических разрывов между существующим положением дел и желаемым.
  1. Общая характеристика и  экономический анализ деятельности организации
    1. Характеристика  организации

   Cadbury Russia & CIS (ООО «Дирол Кэдбери») является  одной из ведущих компаний-производителей  кондитерских изделий на российском рынке.   Компания ООО «Дирол Кэдбери»  Ключевые бренды компании на российском рынке: жевательная резинка Dirol, Stimorol, Malabar, леденцы Halls и Dirol Drops, шоколад Cadbury, Picnic, Compliment, Золотой Фонд. Состоит из двух подразделений: фабрика по производству жевательной резинки и фабрика по производству шоколада.

   Фабрика по производству жевательной резинки представлена производственным комплексом фабрики «Дирол» в Великом Новгороде, которая была построена компанией Dandy в 1999 году в Великом Новгороде и ныне известна как фабрика «Дирол». Фабрика является одним из лидеров среди предприятий Новгородской области в сфере деятельности по сбережению ресурсов и охраны окружающей среды.

   Исторические  факты фабрики «Дирол»:

1995, июль Регистрация компании Stimorol,

1996, апрель  Запуск линии упаковки,

1999, август  Запуск фабрики Dirol,

2001, декабрь Запуск производства детской жевательной резинки,

2000 год  ISO сертификация,

2003, август  Объединение ООО "Дирол Кэдбери",

2007, декабрь  BRC сертификация1.

  Общий объем инвестиций в фабрику составил DM175 млн., из которых DM75 млн. были внесены поровну двумя акционерами — АО Dandy A/S (Дания) и Датским инвестиционным фондом Центральной и Восточной Европы. В финансировании проекта участвовали Rabo Bank (Нидерланды), Den Danske Bank (Дания) и BG Bank (Дания). ЕБРР инвестировал в этот крупнейший проект Дании в России DM100 млн. Условия предоставления кредита не разглашались. Инвестиционный проект включал в себя сооружение нового производственного корпуса, энергоблока и административного корпуса общей площадью 18 тыс. м2. Строительные работы «под ключ» осуществляла компания Skanska OY (Финляндия).

     Завод строился в течение 18 месяцев. До этого  в Новгороде существовал упаковочный  завод «Стиморол», который осуществлял  только упаковку (около 2-х лет).

     Завод Дирол построен «с нуля», на новом  месте. Оборудование привезено из Дании, из «материнской компании». Завод полного цикла производства. Численность сотрудников — около 511 человек. Ингредиенты, в большинстве своем импортные, уникальны. Сейчас производители пытаются частично перейти на российские составляющие: тальк, сахар, упаковочные материалы (в т. ч., фольга).

     Максимальная  мощность нынешнего, установленного оборудования — 9 тыс. т в год. Площади позволяют установить дополнительное оборудование и довести выпуск до 12 тыс. т в год.

В феврале 2001 г. установлены дополнительные упаковочные линии, в том числе линия для 2-таблеточных упаковок, специально для промо-акций. Минимальный технологический срок изготовления продукции — 7 дней.

    1. Видение и миссия организации
 

   Видение компании ООО «Дирол Кэдбери»: Видение в действии («Vision into action»). «К 2015 году мы должны стать лидером российского рынка жевательной резинки».

   Компания  расшифровывает своё видение для  сотрудников в том, что энергия и усилия всех сотрудников будут сосредоточены вокруг тех приоритетных направлений, которые сделают наибольший вклад в компанию для дальнейшего развития и  закрепления рыночных позиций:

  1. Рост: быстрее, больше, лучше.

Используя масштаб производства -  создавать новые бренды и наладить сотрудничество с розничными продавцами.

  1. Эффективность: сосредоточение на цене, издержках и эффективности.

Усовершенствовать систему по сокращению издержек, повышать конкурентоспособность компании.

  1. Потенциальные возможности: обеспечить высокое качество производимой продукции: Совершенствовать и развивать навыки, производственные процессы и способы ведения бизнеса.

      Миссия  ООО «Дирол Кэбдери»:

      Знания  и умения высококвалифицированных  сотрудников дают нам возможность  создавать бренды, которые люди любят за счёт:

  • Ведения бизнеса согласно этическим нормам,
  • Положительной роли компании  в обществе,
  • Гарантии обеспечения потребителей высококачественной продукцией,
  • Построения экологически ответственного производства.

   На  пути к эффективной работе и достижения целей, компания придерживается следующих  принципов:

  • Держать темп. Стремиться побеждать и быть первыми на рынке.

Страстно  желать быть лучшими.

  • Извлекать максимум из собственных возможностей, а также

способностей  окружающих людей.

  • Выполнять свои должностные обязанности. Принимать решения

и отвечать за их реализацию.

  • Проявлять изобретательность и открытость. Использовать

новые возможности и идеи.

  • Принимать быстрые и взвешенные решения с учетом

долгосрочных  целей.

  • Вдохновлять друг друга на достижение успеха.

1.3. Экономический анализ деятельности организации

      Горизонтальный  анализ отчетности представляет собой  анализ изменения статей финансовых документов (отчета о прибылях и  убытках) и заключается в построении одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Для определения конкретных величин изменений позиций отчета о прибылях и убытках были рассчитаны абсолютный прирост и коэффициент прироста для каждой из позиций (результаты расчетов сведены в табл. 1)

Таблица 1

Горизонтальный анализ отчёта о прибылях и убытках ООО «Дирол Кэдбери»

Наименование  показателя Код стр. За аналогичный  период предыдущего года (т.р) За отчетный период (т.р) Абсолютный показатель Темп прироста %
1 2 2007 2008    
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 10 1 811 204 2 432 936 621 732 34
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 20 1 265 033 1 580 819 315 786 25
Валовая прибыль 29 546 171 852 117 305 946 56
Коммерческие  расходы 30 208 478 467 011 258 533 124
Управленческие  расходы 40 173 419 174 270 851 0
Прибыль (убыток) от продаж (строки (010 - 020 - 030 - 040)) 50 164 274 210 836 46 562 28
II. Прочие доходы и расходы          
Проценты  к получению 60 603 198 -405 -67
Проценты  к уплате 70 10 774 3 291 -7 483 -69
Доходы  от участия в других организациях 80 0 3984 3 984 100
Прочие  операционные доходы 90 133276 30 143 -103 133 -77
Прочие  операционные расходы 100 71 498 87 419 15 921 22
Пени  уплаченные налоговым органам 110 228   -228 -100
Прибыль (убыток) до налогообложения  140 215 653 154 451 -61 202 -28
Отложенные  налоговые активы 141 2 466 1 112 -1 354 -55
Отложенные  налоговые обязательства 142 6 302 1 825 -4 477 -71
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи 150 45765 47479 1 714 4
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного  периода) 190 166 052 106 259 -59 793 -36
 

      Горизонтальный анализ отчёта о прибылях и убытках позволил сделать вывод о том, что увеличение выручки сопровождается ростом себестоимости продукции, а высокие коммерческие расходы приводят к значительному снижению чистой прибыли. Также это возможно за счёт возникновения кризисной ситуации и ориентации потребителей на покупку товаров первой необходимости. На основе отчёта о прибылях и убытках, можно сделать вывод о том, что предприятие  ликвидное. На протяжении анализируемых периодов выручка предприятия растёт, а также наблюдается рост себестоимости продукции и темп прироста себестоимости ниже темпа прироста выручки, в результате чего можно наблюдать увеличение валовой прибыли. Поскольку выручка от реализации продукции превышает себестоимость, то предприятие покрывает свои расходы на производство продукции. Т.к. коммерческие, управленческие и прочие операционные расходы достаточно велики, чистая прибыль предприятия по анализируемому периоду отрицательна.

      Проведём  дальнейший анализ финансовой деятельности предприятия с помощью системы  коэффициентов, которые позволяют  изучить зависимости между различными составными частями финансовых отчетов, например активами и обязательствами или затратами и поступлениями, а также их динамику. Некоторые группы коэффициентов отражают следующие главные аспекты деятельности предприятия и ниже рассмотрены следующие группы коэффициентов2:

     - коэффициенты ликвидности; 

      Ликвидность характеризует способность предприятия  выполнять свои краткосрочные (текущие) обязательства за Счет своих текущих (оборотных) активов         

 К текущей.ликвидности=величина обортных средств/краткосрочн.обяз-ва (1)

К тек. ликв. 2007 2008 Результат
1,9 1,8 в исследуемых  периодах >1, что говорит о достаточно высокой ликвидности предприятия, т.е. оно может рассчитаться по своим текущим обязательствам за счёт своих текущих активов
 

К абсолютн. ликвидности= ликвид. активы/ краткоср.обяз-ва (2)

К абс.ликв. 2007 2008 Результат
0,11 0,12 Коэффициент очень  мал, что свидетельствует об недостаточности у п/п абсолютно ликвидных активов. Если кредиторы одновременно предъявят требования, то фирма будет в состоянии расплатиться с 10 % долга

Информация о работе Определение конкурентного преимущества бренда Dirol