Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является: дать подробную характеристику системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.
Соответственно основными задачами работы являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции, ответственность и права структурных элементов 9
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

к.р. по менеджменту.docx

— 49.04 Кб (Скачать)

– процесс и производства – формируют фактическое качество и ценность продукции для потребителя и каждый из них должен иметь своего владельца, ответственного за их уровень и результаты реализации;

– системный подход, факты, преодоление функциональной ограниченности руководителей и специалистов различных уровней и подразделений – необходимое условие принятия эффективных технических и управленческих решений;

– непрерывное улучшение качества продукции – цель и норма деятельности каждого работника предприятия.

Опережающее удовлетворение нужд потребителей должно стать нашим  главным приоритетом. Только успех  предприятия может гарантировать:

– сотрудникам – сохранение рабочих мест, рост доходов, улучшений условий труда, уверенность в будущем;

– потребителям – удовлетворение их нужд и целесообразность долговременного сотрудничества с нашим предприятием;

 

1.8 Права и обязанности начальника ПЭО

Начальник планово-экономического отдела обязан:

– выполнять требования «Положения об обязанностях и ответственности  должностных лиц по охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности»;

– организовать четкое, эффективное  и качественное выполнение возложенных  на планово–экономический отдел  задач и функций всеми работниками;

– организовать и участвовать  лично в разработке и поддержании  в рабочем состоянии нормативной  документации планово–экономического отдела;

– активно участвовать  в разработке другими подразделениями  НД;

– соблюдать лично и  обеспечивать соблюдение всеми работниками  требований НД системы менеджмента  качества;

– проводить собственные  проверки качества деятельности подразделений  отдела с целью своевременного проведения предупредительных и корректирующих действий и не допускать повторного возникновения однажды выявленных несоответствий;

– соблюдать и обеспечивать соблюдение всеми работниками действующего законодательства;

– формировать благоприятный  морально–психологический климат в  коллективе;

– обеспечивать сохранность  находящегося в пользовании планово–экономического отдела имущества;

– организовать внедрение  и постоянное совершенствование  системы качества в соответствии с «Руководством по качеству»  ОАО «Прогресс»;

– участвовать в оперативных  совещаниях, проводимых руководителями предприятия;

планировать деятельность подразделения  в соответствии с политикой по качеству и экономической политикой  предприятия;

разрабатывать целевые показатели на год в своем подразделении  и вести контроль их выполнения;

соблюдать сроки предоставления «Отчетов о достижении целей в  области качества»;

обеспечивать соблюдение работниками ПЭО «Правил внутреннего  трудового распорядка ОАО «Прогресс»;

– постоянно совершенствовать свой квалификационный уровень.

Обязанности остальных работников устанавливаются должностными инструкциями.

Начальник планово–экономического отдела имеет право:

– требовать от всех структурных  подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных  на отдел задач;

– давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящих в  компетенцию отдела;

– проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями  предприятия;

– привлекать в установленном  порядке специалистов структурных  подразделений предприятия для  участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию  отдела в соответствии с настоящим  положением по согласованию с их руководителем;

– визировать все документы, связанные с производственно–экономической  деятельностью предприятия (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и  другие);

– согласовывать проекты  приказов, положений, инструкций и других документов, затрагивающих вопросы  экономической работы предприятия;

– участвовать в проверках  подразделений служб по направлениям;

– участвовать при проведении аудиторских проверок планово-экономического отдела.

Права остальных работников отдела определены должностными инструкциями.

 

 

 

1.9Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров,  благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив.

Анализ   социально-психологического   климата  в коллективе  ОАО  «Прогресс»  

Социально-психологические  способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, процессы, протекающие внутри него основаны на использовании  социально-психологических  механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанных системой социальных взаимоотношений и потребностей.  Социально   психологические  методы, прежде всего, отличаются своей мотивационной  характеристикой , определяющей направление воздействия.

В решении задач морально-психологического воздействия на личность и коллектив  особая роль принадлежит моральному стимулированию, которое позволяет  работникам глубже осознать социальную значимость и необходимость своего труда как нравственного долга  перед собой, коллективом и обществом. Методы морального стимулирования призваны обеспечить четкую дифференциальную связь  между результатами труда и мерой  морального поощрения. При этом моральное  поощрение должно быть тесно связано  с материальным.

Основной акцент в организации   ОАО  «Прогресс» сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.

Среди методов морально-психологического стимулирования следует отметить также  оптимизацию рабочего места в  соответствии с нормами (модернизация основных средств, совершенствование  условий труда, улучшение дизайна  и прочие эстетические аспекты). Организация  праздников: день рождения фирмы, Новый  год, 23 февраля, 8 марта, день строителя.

Работники коллектива Общества соответствуют  по личным возможностям каждого работника  структуре и содержанию его деятельности, что обеспечивает ее нормальный ход, к сожалению, присутствует зависть  к успехам других. Не существует близости и совпадения моральных  позиций, однородности основных мотивов  деятельности и устремления каждого  члена коллектива, рациональное распределение  функций коллектива, в котором  никто не может добиться успеха за счет другого.

Часто  в   ОАО  «Прогресс» появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.

В целом  социально-психологический   климат   ОАО  «Прогресс» неблагоприятный, отсутствует доверие при высокой требовательности друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственных мыслей при принятии решений, в то же время высокая эмоциональная напряженность, неумение сотрудников сдерживать эмоции и полное отсутствие деловой этики.

Конфликты внутри предприятия возникают  по причине задержки заработной платы. Хронологическая структура конфликта  такова, что со стороны руководства  происходит уклонение и игнорирование  претензий подчиненных, возникает  неудовлетворенность работников условиями  труда и его оплаты и подчиненные  вынуждены смириться с тем, что  их требования неудовлетворены. В результате возникают дисфункциональные последствия  конфликта: неудовлетворенность работников; высокая текучесть кадров на предприятии; снижение производительности труда; нежелание  работников принимать творческого  участия в деятельности предприятия, вносить свой собственный вклад; незаинтересованность кадров в контактах  и сотрудничестве с управленческими  структурами.

 

 

2.ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ  И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

В данной работе были выявлены некоторые недостатки организации ОАО «Прогресс»:

  • устаревшее оборудование и невозможность замены его на новое;
  • текучесть кадров;
  • низкоквалифицированные рабочие.
  • в связи с устаревшим оборудованием есть вероятность производства бракованной продукции.

 

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА.

 

Основными направлениями, способствующими  совершенствованию управления персоналом ОАО «Прогресс» можно  назвать следующие:

Повышение профессионализма в управлении. Нужно вести работу по повышению квалификации работников. 

Применение современных  технологий управления.  Современные  технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу  информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию  и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.

Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов деятельности всех работников в любой форме, приемлемой и руководителем и подчиненными, с основной целью - предотвращением  ошибок или их исправлением на самой  ранней стадии возникновения.

Совершенствование организации  и условий труда предусматривает  повышение внутренней удовлетворенности  работой путем расширения круга  решаемых задач, предоставления большей самостоятельности, более сильной реакции на результаты труда, либо создания условий для пробы работником своих сил. Реорганизация условий труда приводит к успеху, но она подходит лишь для определенных людей и в определенных условиях. Особенно трудно ее реализовать в условиях жесткой технологии. Реорганизация может оказаться неудачной, если руководство не определит вначале, положительно ли относятся к ней работники организации.

Для успеха коллективу  ОАО  «Прогресс» нужен сильный руководитель, которому люди готовы подчиняться и за которым готовы идти к поставленной цели, несмотря на трудности и невзгоды.

Отличной мерой для стимулирования персонала может являться участие  работников в процессе управления, но следует объективно оценивать  ситуацию, т. к. существуют обстоятельства, когда уместно авторитарное, одностороннее решение проблемы.

Кроме заработной платы как источника  материального стимулирования возможно введение системы бонусов - разовые  выплаты из прибыли организации.

К материальным стимулам можно отнести  повышение заработной платы, выплата  различных премий, предоставление путевок, а к нематериальным - возможность  профессионального роста, возможность  самосовершенствования, самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе была  рассмотрена  система управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс».

Целью деятельности планово–экономического отдела является текущее и краткосрочное планирование эффективной деятельности предприятия, анализ и прогнозирование его экономического развития, разработка и осуществление в соответствии с Политикой в области качества ценовой политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции и получение прибыли.

 Для более эффективной работы были приняты следующие решения:

- Следует вести работу  по повышению квалификации работников. 

- Осуществлять регулярный  контроль результатов деятельности  всех работников в любой форме,  приемлемой и руководителем и  подчиненными, с основной целью  - предотвращением ошибок или  их исправлением на самой ранней  стадии возникновения.

- Расширить круг решаемых  задач, предоставить большую самостоятельность,  более сильную реакцию на результаты  труда, либо создание условий  для пробы работником своих  сил.

- Ввести систему бонусов  - разовые выплаты из прибыли  организации.

- Ввести материальные  и нематериальные стимулы: повышение  заработной платы, выплата различных  премий, предоставление путевок,  возможность профессионального  роста, возможность самосовершенствования,  самореализации.

В процессе работы была достигнута поставленная цель и решены все задачи. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлер Ф.М. Основы маркетинга –  М.: Экономика, 1993. –  405 с.  
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - 4-е изд., доп. и испр. - М.: ООО «Издательство ЭЛИТ», 2008. - 560с.
  3. "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, N 7.
  4. Менеджмент организации. Учебное пособие / Румянцева З. П., Соломатин Н. А., Акбердин Р.З. и др. – М.: Инфра – М, 1997.  –  430 с.
  5. Положение о планово-экономическом отделе П 301.311.350.063–2005.

Информация о работе Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»