Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является: дать подробную характеристику системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.
Соответственно основными задачами работы являются:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции, ответственность и права структурных элементов 9
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
– процесс и производства – формируют фактическое качество и ценность продукции для потребителя и каждый из них должен иметь своего владельца, ответственного за их уровень и результаты реализации;
– системный подход, факты, преодоление функциональной ограниченности руководителей и специалистов различных уровней и подразделений – необходимое условие принятия эффективных технических и управленческих решений;
– непрерывное улучшение качества продукции – цель и норма деятельности каждого работника предприятия.
Опережающее удовлетворение
нужд потребителей должно стать нашим
главным приоритетом. Только успех
предприятия может
– сотрудникам – сохранение рабочих мест, рост доходов, улучшений условий труда, уверенность в будущем;
– потребителям – удовлетворение их нужд и целесообразность долговременного сотрудничества с нашим предприятием;
1.8 Права и обязанности начальника ПЭО
Начальник планово-экономического отдела обязан:
– выполнять требования «Положения об обязанностях и ответственности должностных лиц по охране труда, охране окружающей среды и пожарной безопасности»;
– организовать четкое, эффективное
и качественное выполнение возложенных
на планово–экономический отдел
задач и функций всеми
– организовать и участвовать
лично в разработке и поддержании
в рабочем состоянии
– активно участвовать в разработке другими подразделениями НД;
– соблюдать лично и обеспечивать соблюдение всеми работниками требований НД системы менеджмента качества;
– проводить собственные
проверки качества деятельности подразделений
отдела с целью своевременного проведения
предупредительных и
– соблюдать и обеспечивать соблюдение всеми работниками действующего законодательства;
– формировать благоприятный морально–психологический климат в коллективе;
– обеспечивать сохранность
находящегося в пользовании планово–
– организовать внедрение и постоянное совершенствование системы качества в соответствии с «Руководством по качеству» ОАО «Прогресс»;
– участвовать в оперативных совещаниях, проводимых руководителями предприятия;
планировать деятельность подразделения в соответствии с политикой по качеству и экономической политикой предприятия;
разрабатывать целевые показатели на год в своем подразделении и вести контроль их выполнения;
соблюдать сроки предоставления «Отчетов о достижении целей в области качества»;
обеспечивать соблюдение
работниками ПЭО «Правил
– постоянно совершенствовать свой квалификационный уровень.
Обязанности остальных работников устанавливаются должностными инструкциями.
Начальник планово–экономического отдела имеет право:
– требовать от всех структурных
подразделений предприятия
– давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
– проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями предприятия;
– привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением по согласованию с их руководителем;
– визировать все документы,
связанные с производственно–
– согласовывать проекты приказов, положений, инструкций и других документов, затрагивающих вопросы экономической работы предприятия;
– участвовать в проверках подразделений служб по направлениям;
– участвовать при проведении аудиторских проверок планово-экономического отдела.
Права остальных работников отдела определены должностными инструкциями.
1.9Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив.
Анализ социально-психологического климата в коллективе ОАО «Прогресс»
Социально-психологические способы и приемы воздействия на процесс формирования и развития коллектива, процессы, протекающие внутри него основаны на использовании социально-психологических механизмов, действующих в коллективе, в состав которого входят формальные и неформальные группы, личности с их ролями и статусами, связанных системой социальных взаимоотношений и потребностей. Социально психологические методы, прежде всего, отличаются своей мотивационной характеристикой , определяющей направление воздействия.
В решении задач морально-
Основной акцент в организации ОАО «Прогресс» сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение. Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.
Среди методов морально-
Работники коллектива Общества соответствуют по личным возможностям каждого работника структуре и содержанию его деятельности, что обеспечивает ее нормальный ход, к сожалению, присутствует зависть к успехам других. Не существует близости и совпадения моральных позиций, однородности основных мотивов деятельности и устремления каждого члена коллектива, рациональное распределение функций коллектива, в котором никто не может добиться успеха за счет другого.
Часто в ОАО «Прогресс» появляются люди, которые недовольны какими-либо аспектами деятельности коллектива или отдельных личностей. В этом случае личная неприязнь, излишняя принципиальность и т.п. могут послужить причиной или поводом для возникновения конфликта.
В целом социально-
Конфликты внутри предприятия возникают
по причине задержки заработной платы.
Хронологическая структура
2.ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ
И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
В данной работе были выявлены некоторые недостатки организации ОАО «Прогресс»:
Основными направлениями, способствующими совершенствованию управления персоналом ОАО «Прогресс» можно назвать следующие:
Повышение профессионализма в управлении. Нужно вести работу по повышению квалификации работников.
Применение современных технологий управления. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений, сравнительной оценки альтернативных вариантов решений, прогнозированию и разработке сценариев ожидаемого развития ситуации.
Обязательно должен существовать
регулярный контроль результатов деятельности
всех работников в любой форме, приемлемой
и руководителем и
Совершенствование организации
и условий труда
Для успеха коллективу ОАО «Прогресс» нужен сильный руководитель, которому люди готовы подчиняться и за которым готовы идти к поставленной цели, несмотря на трудности и невзгоды.
Отличной мерой для
Кроме заработной платы как источника материального стимулирования возможно введение системы бонусов - разовые выплаты из прибыли организации.
К материальным стимулам можно отнести повышение заработной платы, выплата различных премий, предоставление путевок, а к нематериальным - возможность профессионального роста, возможность самосовершенствования, самореализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была рассмотрена система управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс».
Целью деятельности планово–экономического отдела является текущее и краткосрочное планирование эффективной деятельности предприятия, анализ и прогнозирование его экономического развития, разработка и осуществление в соответствии с Политикой в области качества ценовой политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции и получение прибыли.
Для более эффективной работы были приняты следующие решения:
- Следует вести работу
по повышению квалификации
- Осуществлять регулярный
контроль результатов
- Расширить круг решаемых
задач, предоставить большую
- Ввести систему бонусов - разовые выплаты из прибыли организации.
- Ввести материальные
и нематериальные стимулы:
В процессе работы была достигнута
поставленная цель и решены все задачи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»