Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является: дать подробную характеристику системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.
Соответственно основными задачами работы являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции, ответственность и права структурных элементов 9
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

к.р. по менеджменту.docx

— 49.04 Кб (Скачать)
style="text-align:justify">2. В области  организации планово-экономической  работы

2.1. Подготовка необходимых  материалов для рассмотрения  проектов планов, итогов работы  предприятия и цехов.

2.2. Разработка системы  показателей оценки деятельности  цехов и служб в соответствии  со спецификой их работы; участие  в разработке положений по  материальному поощрению.

2.3. Организация работы  по нормированию и ценообразованию  на предприятии:

систематизация нормативных  затрат на изготовление продукции;

составление нормативных  калькуляций, контроль за внесением  в них всех текущих изменений; участие в разработке прогрессивных  плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;

разработка совместно  с другими службами предприятия  проектов оптовых и розничных  цен и представление их на утверждение;

разработка и представление  на утверждение внутризаводских  цен; подготовка заключений по проектам оптовых цен на поставляемую продукцию  предприятию; разработка исходных цен, применяемых при планировании и  учете; осуществление анализа цен, выявление убыточных и высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, в случае необходимости  внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для  утверждения новых цен всех необходимых  материалов.

2.4. Организация разработки  мероприятий по эффективному  использованию производственных  мощностей основных и оборотных  фондов, материальных и трудовых  ресурсов, по использованию всех  резервов производства.

3. В области  анализа и оперативно-статистического  учета

3.1. Контроль за выполнением  цехами и службами предприятия  годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов  и  заданий.

3.2. Организация и руководство  работой по комплексному, экономическому  анализу производственно-хозяйственной  деятельности 1 предприятия.

3.3. Составление совместно  с бухгалтерией пояснительной  записки к годовому отчету, участие  в балансовой комиссии по итогам  деятельности предприятия.

3.4. Контроль за правильностью  производимых соответствующими  службами и цехами предприятия  расчетов экономической эффективности  внедрения новой техники, рационализаторских  предложений и других организационно-технических  мероприятий, направленных на  повышение эффективности производства, надежности и качества продукции,  развитие специализации и кооперирования.

3.5. Участие в организации  постоянно действующих комплексных  групп контрольно-ревизионной работы  из представителей различных  подразделений предприятия.

3.6. Организация статистической  отчетности предприятия: сбор  необходимых материалов, обобщение,  подготовка и предоставление  статистической отчетности в  сроки и по формам, установленным  Госкомстатом РФ; контроль за  качеством всей статистической  отчетности на предприятии; систематизация  статистических материалов и  составление справок по статистической  отчетности.

Ответственность

1. Всю полноту ответственности  за качество и своевременность  выполнения возложенных настоящим  Положением на отдел задач,  и функций несет начальник  отдела.

2. Степень ответственности  других работников устанавливается  должностными инструкциями.

Права

1. Требовать от соответствующих  отделов, цехов и служб предприятия  представления материалов (отчетов  по установленным формам, справок  и т.д.), необходимых для осуществления  работы, входящей в компетенцию  планово-экономического отдела.

2. Проверять и подтверждать  сметы, расчеты экономической  эффективности, калькуляции, составленные  другими отделами и цехами  предприятия.

3. Привлекать к участию  при разработке плана и отдельных  заданий другие отделы по принадлежности  и экономистов цехов и служб.

4. Давать указания отделам,  службам и цехам по методике  технико-экономических расчетов  учета и планирования, проводить  соответствующие совещания, представлять  предприятие в вышестоящих и  других организациях по вопросам, касающимся планирования производственно-хозяйственной  деятельности, разработки цен на  продукцию, изготовляемую предприятиями,  а также по статистической  отчетности.

5. Указания планово-экономического  отдела в пределах функций,  предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству  и исполнению цехами, отделами  и службами предприятия.

6. Участвовать в анализе  рыночной информации.

 

1.4. Перечень нормативных документов:

Нормативные документы:

– «Коллективный договор  ОАО «Прогресс»;

– «Правила внутреннего  трудового распорядка ОАО «Прогресс»;

– «Руководство по качеству ОАО «Прогресс»;

– договоры с предприятиями  и организациями;

– «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости  продукции на предприятиях»;

– организационно – распорядительные документы;

– «Инструкция №4 от 19.01.2000 по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения:

– «Инструкция №124 по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения №1-предприятие  – «Основные сведения о деятельности предприятия»;

– «Положение о планово–экономическом  отделе»;

– должностные инструкции;

– штатное расписание.

 

1.5.Список основных планов.

 

-  осуществляет управление, планирование предпринимательской деятельности учреждения, направленной на удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации;

-  анализирует экономические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема оказываемых услуг, экономного и эффективного использования финансовых и трудовых ресурсов;

-  организует изучение существующей структуры управления учреждением, анализирует ее эффективность;

-  разрабатывает и совершенствует систему оплаты труда, материального и морального стимулирования;

-  участвует в выявлении резервов повышения производительности труда;

-  осуществляет разработку бизнес-планов: объемного, финансового, сметного, перспективного и др. видов;

-  организует работу по нормированию труда;

-  занимается ценообразованием;

-  осуществляет разработку тарифов на работы, выполняемые учреждением;

-  организует статический учет, подготавливает периодическую отчетность.

 

 

1.6.Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности.

Планово-экономический отдел осуществляет взаимодействие со следующими структурными подразделениями организации:

бухгалтерией:

представляет: план производства продукции  на год, квартал, месяц в целом  по организации и отдельным структурным  подразделениям; отчеты о выполнении планов организацией в целом и  ее отдельными структурными подразделениями; плановую себестоимость фактически выпущенной товарной продукции; технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат, тарифы на работы (услуги), планово-расчетные цены на основные виды сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых в производстве, сметную калькуляцию товарной продукции;

получает: данные бухгалтерского учета, необходимые для осуществления  экономического планирования, прогнозирования, проведения анализа хозяйственно-финансовой деятельности; отчетность об использовании  фонда заработной платы по структурным  подразделениям и в целом по организации; баланс и оперативные сводные  отчеты о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другую бухгалтерскую  и статистическую отчетность; инструктивные  и методические материалы, необходимые  для оказания методической помощи по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа; результаты экономического анализа  производственно-хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, статистической и оперативной  отчетности;

финансовым  отделом:

представляет: среднесрочные и  долгосрочные комплексные планы  производственной, коммерческой деятельности организации; прогрессивные плановые технико-экономические нормативы  материальных и трудовых затрат; тарифы на работы (услуги); отчеты о выполнении среднесрочных и долгосрочных комплексных  планов производственной, коммерческой деятельности; результаты экономического анализа производственно-хозяйственной  деятельности организации;

получает: проекты перспективных  и текущих финансовых планов, прогнозных балансов, бюджетов денежных средств; данные учета движения финансовых средств; отчетность о результатах финансовой деятельности организации; отчет о  выполнении финансового плана и  бюджета; материалы, содержащие результаты анализа финансово-хозяйственной  деятельности организации; инструктивные  и методические материалы по организации  финансовой деятельности организации; отчеты о выполнении финансового плана;

отделом материально-технического снабжения:

представляет: планы производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) по номенклатуре и объему на год, квартал, месяц; расчеты объемов  запасов материальных ресурсов; оперативную  информацию о результатах деятельности отдела материально-технического снабжения;

получает: расчеты потребности  в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих  изделиях, топливе, энергии и др.); указания об источниках покрытия потребностей в материальных ресурсах; проекты  перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения  производства; отчеты о выполнении планов материально-технического обеспечения  производства; данные о ценах на сырье, вспомогательные материалы, на покупные и комплектующие изделия  и прочих ценах на материально-технические  ресурсы у поставщиков (прейскурантов  цен на материально-технические  ресурсы); данные об изменении цен  на материально-технические ресурсы  у поставщиков;

производственными подразделениями:

представляет: планы производства продукции в натуральном и  объемном выражении (выполнения работ, оказания услуг) на год, квартал, месяц; результаты анализа деятельности производственных подразделений с рекомендациями по повышению ее эффективности; планы  по труду совместно с отделом  организации труда и заработной платы; нормы расхода сырья и  материалов на единицу продукции, на содержание и эксплуатацию оборудования; инструктивные и методические материалы (нормативы, справочники, ценники, инструкции и пр.) по организации хозрасчета в подразделениях; указания по экономии средств;

получает: отчеты о выполнении плана  по производству продукции (по выполнению работ, оказанию услуг); сведения о расходах на содержание и эксплуатацию оборудования; сведения о расходах сырья и материалов на единицу продукции; данные о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени;

отделом сбыта:

представляет: планы производства продукции по номенклатуре и объему; планы реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг); утвержденные цены на продукцию (работы, услуги);

получает: планы поставки готовой  продукции потребителям; планы и  графики отгрузки продукции; отчеты о выполнении планов отгрузки готовой  продукции потребителям; расчеты  по сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой  продукции и ускорению сбытовых операций; отчеты о выполнении планов поставок продукции потребителям; данные о состоянии запасов готовой  продукции на складах.

 

 

1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры,  применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений .

 

Основными задачами менеджмента  ОАО «Прогресс» являются: выпуск продукции, отвечающей требованиям нормативной, технической и контрактной документации, удовлетворяющей запросам и ожиданиям потребителей; финансовая безопасность, рост доходов, уверенность в будущем; качественно новая внутренняя культура предприятия; высокое доверие партнеров, потребителей и инвесторов; современное высокотехнологичное производство и организационная структура.

Основным средством достижения целей является созданная и постоянно  развивающаяся система менеджмента  качества, базирующаяся на принципах:

– потребитель-главный контролер продукции, источник и смысл существования предприятия;

– персонал – ключевое звено, определяющее экономическое состояние и перспективы развития предприятия;

Информация о работе Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»