Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является: дать подробную характеристику системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.
Соответственно основными задачами работы являются:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции, ответственность и права структурных элементов 9
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
2.1. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения проектов планов, итогов работы предприятия и цехов.
2.2. Разработка системы
показателей оценки
2.3. Организация работы
по нормированию и
систематизация нормативных затрат на изготовление продукции;
составление нормативных калькуляций, контроль за внесением в них всех текущих изменений; участие в разработке прогрессивных плановых технико-экономических норм и нормативов и доведение их до цехов, отделов и служб предприятия;
разработка совместно с другими службами предприятия проектов оптовых и розничных цен и представление их на утверждение;
разработка и представление
на утверждение внутризаводских
цен; подготовка заключений по проектам
оптовых цен на поставляемую продукцию
предприятию; разработка исходных цен,
применяемых при планировании и
учете; осуществление анализа цен,
выявление убыточных и
2.4. Организация разработки
мероприятий по эффективному
использованию
3. В области
анализа и оперативно-
3.1. Контроль за выполнением
цехами и службами предприятия
годовых, квартальных,
3.2. Организация и руководство
работой по комплексному, экономическому
анализу производственно-
3.3. Составление совместно
с бухгалтерией пояснительной
записки к годовому отчету, участие
в балансовой комиссии по
3.4. Контроль за правильностью
производимых соответствующими
службами и цехами предприятия
расчетов экономической
3.5. Участие в организации
постоянно действующих
3.6. Организация статистической
отчетности предприятия: сбор
необходимых материалов, обобщение,
подготовка и предоставление
статистической отчетности в
сроки и по формам, установленным
Госкомстатом РФ; контроль за
качеством всей статистической
отчетности на предприятии;
Ответственность
1. Всю полноту ответственности
за качество и своевременность
выполнения возложенных
2. Степень ответственности
других работников
Права
1. Требовать от соответствующих
отделов, цехов и служб
2. Проверять и подтверждать
сметы, расчеты экономической
эффективности, калькуляции,
3. Привлекать к участию
при разработке плана и
4. Давать указания отделам,
службам и цехам по методике
технико-экономических
5. Указания планово-
6. Участвовать в анализе рыночной информации.
1.4. Перечень нормативных документов:
Нормативные документы:
– «Коллективный договор ОАО «Прогресс»;
– «Правила внутреннего трудового распорядка ОАО «Прогресс»;
– «Руководство по качеству ОАО «Прогресс»;
– договоры с предприятиями и организациями;
– «Инструкция по планированию,
учету и калькулированию
– организационно – распорядительные документы;
– «Инструкция №4 от 19.01.2000 по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения:
– «Инструкция №124 по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения №1-предприятие – «Основные сведения о деятельности предприятия»;
– «Положение о планово–экономическом отделе»;
– должностные инструкции;
– штатное расписание.
1.5.Список основных планов.
- осуществляет управление, планирование предпринимательской деятельности учреждения, направленной на удовлетворения нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации;
- анализирует экономические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема оказываемых услуг, экономного и эффективного использования финансовых и трудовых ресурсов;
- организует изучение существующей структуры управления учреждением, анализирует ее эффективность;
- разрабатывает и совершенствует систему оплаты труда, материального и морального стимулирования;
- участвует в выявлении резервов повышения производительности труда;
- осуществляет разработку бизнес-планов: объемного, финансового, сметного, перспективного и др. видов;
- организует работу по нормированию труда;
- занимается ценообразованием;
- осуществляет разработку тарифов на работы, выполняемые учреждением;
- организует статический учет, подготавливает периодическую отчетность.
1.6.Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности.
Планово-экономический отдел
бухгалтерией:
представляет: план производства продукции
на год, квартал, месяц в целом
по организации и отдельным
получает: данные бухгалтерского учета,
необходимые для осуществления
экономического планирования, прогнозирования,
проведения анализа хозяйственно-
финансовым отделом:
представляет: среднесрочные и
долгосрочные комплексные планы
производственной, коммерческой деятельности
организации; прогрессивные плановые
технико-экономические
получает: проекты перспективных
и текущих финансовых планов, прогнозных
балансов, бюджетов денежных средств;
данные учета движения финансовых средств;
отчетность о результатах финансовой
деятельности организации; отчет о
выполнении финансового плана и
бюджета; материалы, содержащие результаты
анализа финансово-
отделом материально-технического снабжения:
представляет: планы производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) по номенклатуре и объему на год, квартал, месяц; расчеты объемов запасов материальных ресурсов; оперативную информацию о результатах деятельности отдела материально-технического снабжения;
получает: расчеты потребности
в материальных ресурсах (сырье, материалах,
полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих
изделиях, топливе, энергии и др.);
указания об источниках покрытия потребностей
в материальных ресурсах; проекты
перспективных и текущих планов
материально-технического обеспечения
производства; отчеты о выполнении
планов материально-технического обеспечения
производства; данные о ценах на
сырье, вспомогательные материалы,
на покупные и комплектующие изделия
и прочих ценах на материально-технические
ресурсы у поставщиков (прейскурантов
цен на материально-технические
ресурсы); данные об изменении цен
на материально-технические
производственными подразделениями:
представляет: планы производства продукции в натуральном и объемном выражении (выполнения работ, оказания услуг) на год, квартал, месяц; результаты анализа деятельности производственных подразделений с рекомендациями по повышению ее эффективности; планы по труду совместно с отделом организации труда и заработной платы; нормы расхода сырья и материалов на единицу продукции, на содержание и эксплуатацию оборудования; инструктивные и методические материалы (нормативы, справочники, ценники, инструкции и пр.) по организации хозрасчета в подразделениях; указания по экономии средств;
получает: отчеты о выполнении плана по производству продукции (по выполнению работ, оказанию услуг); сведения о расходах на содержание и эксплуатацию оборудования; сведения о расходах сырья и материалов на единицу продукции; данные о затратах трудовых ресурсов, использовании рабочего времени;
отделом сбыта:
представляет: планы производства продукции по номенклатуре и объему; планы реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг); утвержденные цены на продукцию (работы, услуги);
получает: планы поставки готовой продукции потребителям; планы и графики отгрузки продукции; отчеты о выполнении планов отгрузки готовой продукции потребителям; расчеты по сокращению транспортных затрат, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции и ускорению сбытовых операций; отчеты о выполнении планов поставок продукции потребителям; данные о состоянии запасов готовой продукции на складах.
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений .
Основными задачами менеджмента ОАО «Прогресс» являются: выпуск продукции, отвечающей требованиям нормативной, технической и контрактной документации, удовлетворяющей запросам и ожиданиям потребителей; финансовая безопасность, рост доходов, уверенность в будущем; качественно новая внутренняя культура предприятия; высокое доверие партнеров, потребителей и инвесторов; современное высокотехнологичное производство и организационная структура.
Основным средством достижения
целей является созданная и постоянно
развивающаяся система
– потребитель-главный контролер продукции, источник и смысл существования предприятия;
– персонал – ключевое звено, определяющее экономическое состояние и перспективы развития предприятия;
Информация о работе Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»