Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является: дать подробную характеристику системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.
Соответственно основными задачами работы являются:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции, ответственность и права структурных элементов 9
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции,
ответственность и права
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Менеджмент представляет собой неотъемлемую часть любой человеческой деятельности, которая в той или иной мере нуждается в управлении, чтобы задействовать знания и способности людей. В нем нуждаются больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения. Управленческая деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.
Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворением в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, широким использованием новейших достижений НТР. Всё это требует от промышленных предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
Соответственно основными задачами работы являются:
1) изучение теоретических основ управления персоналом;
2) анализ деятельности планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»;
3) определение путей
Целью деятельности планово–экономического отдела является текущее и краткосрочное планирование эффективной деятельности предприятия, анализ и прогнозирование его экономического развития, разработка и осуществление в соответствии с Политикой в области качества ценовой политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции и получение прибыли.
Количественные параметры выражения цели:
– соблюдение бюджета;
– прибыль по отгрузке;
– рентабельность;
– выполнение плана выпуска товарной продукции (в объёме и номенклатуре).
Объектами деятельности являются:
– подразделения ОАО «Прогресс»;
– производственные и хозяйственные процессы;
– сторонние организации;
– финансовые и материальные потоки;
– базы данных в информационной системе предприятия, служебные письма-предписания, сообщения, договора на поставку продукции, калькуляции и т.д.
Предметом деятельности планово–экономического отдела является производственно–хозяйственная деятельность подразделений и ОАО «Прогресс» в целом.
Задачи ПЭО
1 Участие в формировании единой экономической политики предприятия.
2 Экономическое планирование,
направленное на эффективное
использование всех видов
3 Анализ экономического состояния предприятия.
4 Организация и методическое
обеспечение разработок
5 Разработка рекомендаций
по снижению затрат на
6 Контроль соблюдения подразделениями ОАО «Прогресс» экономической политики предприятия.
7 Разработка рациональных
форм документации для
8 Выявление производственных
резервов на основе анализа
хозяйственной деятельности
9 Прогнозирование и анализ динамики цен на продукцию ОАО «Прогресс» (как для ОАО «Прогресс», так и для других потребителей).
10 Разработка оптовых
и розничных цен на
11 Установление
12 Анализ и согласование цен поставщиков ТМЦ и услуг.
13 Организация комплексного
экономического анализа
Планово–экономический отдел построен по функциональной организационной структуре и имеет в своем составе:
– группу анализа и планирования производства;
– группу анализа и расчета цен.
Группа анализа и планирования производства:
– разрабатывает проекты перспективных и текущих планов предприятия в соответствии с заказами потребителей продукции;
– планирует производственную программу по цехам основного и вспомогательного производства;
– корректирует планы предприятия;
– контролирует выполнение планов;
– подводит итоги производственно-
– разрабатывает систему показателей оценки деятельности цехов и служб, в соответствии со спецификой их работы;
– разрабатывает предложения по снижению затрат на продукцию вспомогательного производства;
– заполняет и предоставляет в органы статистики формы статистической отчётности;
– составляет справки по объёму производства в сопоставимых ценах;
– формирует потребность в средствах на год и помесячно с разбивкой по элементам затрат и бюджетодержателям;
– согласовывает договора на поставку продукции и услуги;
– анализирует использование средств бюджетодержателями в соответствии с утвержденным бюджетом;
– контролирует служебные на оплату поставляемой продукции и услуги согласно заключенным договорам;
– контролирует выполнение подразделениями ОАО «Прогресс» показателей для премирования;
– разрабатывает проект бюджета ОАО «Прогресс» ;
– оформляет оперативный план наполнения бюджетас ОАО «Прогресс»;
– планирует сметы затрат на производство товарной продукции на год, квартал, месяц;
– рассчитывает убытки, нанесенные предприятию, и анализирует их источники;
– рассчитывает экономический эффект по рацпредложениям;
– анализирует технико-
– участвует в разработке
комплексного плана производственно–
– разрабатывает рекомендации по снижению затрат и предупреждению непроизводительных расходов на производство товарной продукции;
– участвует в планировании бюджета предприятия.
Группа анализа и расчета цен:
– прогнозирует и анализирует динамику цен на продукцию ОАО «Прогресс»;
– разрабатывает методологию ценообразования;
– рассчитывает плановую себестоимость и цены:
а) на изделия основного производства;
б) на опытные партии изделий основного производства;
в) на изделия, поставляемые по «внешней кооперации»;
г) на продукцию, реализуемую другим потребителям;
д) на изделия для вновь
осваиваемых моделей
е) на экспериментальные
типовые изделия основного
– готовит протоколы согласования
цен на готовую продукцию ОАО «
– корректирует и контролирует цены на продукцию ОАО «Прогресс» и ТМЦ в базах данных информационной системы предприятия;
– ведет аналитические
таблицы изменения цен и
– анализирует и согласовывает цены на материалы и комплектующие, используемые в производстве готовой продукции;
– пересматривает цены на изделия основного производства ОАО «Прогресс» в связи с изменениями данных для расчёта цен;
– контролирует и учитывает служебные на оплату ТМЦ и услуг согласно заключённым договорам;
– анализирует предложенные для согласования цены на ТМЦ и услуги, готовит предложения по уровню цен;
– обеспечивает своевременное согласование и документальное оформление цен;
– разрабатывает оптовые и розничные цены на реализуемые ТМЦ;
– рассчитывает себестоимость и цены на изделия вспомогательного производства;
– рассчитывает калькуляции индивидуальных заказов;
– анализирует и согласовывает
цены на изделия и услуги сторонних
организаций для
– разрабатывает планово-
1.3 Основные функции, ответственность и права структурных элементов.
Функции подразделений планово-экономического отдела:
1. В области планирования
1.1. Организация и общее
руководство разработкой
участие в разработке стратегии предприятия;
подготовка предложений для утверждения руководством предприятия о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;
распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;
рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений предприятия; обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб предприятия;
составление проектов планов предприятия в целом.
1.2. Планирование производственно-
доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;
участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными цехами;
рассмотрение цеховых планов, их проверка, внесение необходимых коррективов.
1.3. Внесение соответствующих
корректировок в планы
Информация о работе Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»