Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является: дать подробную характеристику системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.
Соответственно основными задачами работы являются:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс» 5
1.1. Цели и задачи объекта управления 5
1.2. Структура управления ПЭО ОАО «Прогресс» 6
1.3. Основные функции, ответственность и права структурных элементов 9
1.4. Перечень нормативных документов 13
1.5. Список основных планов. 13
1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14
1.7. Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры, применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17
1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18
1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров, благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20
2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

к.р. по менеджменту.docx

— 49.04 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО «Прогресс»  5

1.1.  Цели и задачи  объекта управления  5

1.2. Структура управления  ПЭО ОАО «Прогресс» 6

1.3. Основные функции,  ответственность и права структурных  элементов 9

1.4.  Перечень нормативных документов 13

1.5. Список основных планов. 13

1.6. Сведения об информации, получаемой как от других подразделений и служб предприятия, так и от объектов внешней среды, важной для достижения поставленных целей и задач, а так же для повышения эффективности осуществления описываемой деятельности 14

1.7.  Перечень наиболее часто возникающих отклонений значений от плановых показателей. Меры,  применяемые для устранения отклонений и других проблем, процедуры принятия решений 17

1.8.Права и обязанности начальника ПЭО 18

1.9. Характеристика социально-психологического климата в коллективе. Наличие конфликтов и их причины, способы разрешения. Учитываемость руководителями социально-психологических черт личности подчиненных, наличие в коллективе неформальных групп и лидеров, их ориентация. Качества неформальных лидеров,  благодаря которым они играют свою роль, степень их влияния на коллектив 20

2. ВЫЯВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ И ВСКРЫТИЕ РЕЗЕРВОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 23

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ И  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЭО 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Менеджмент представляет собой неотъемлемую часть любой  человеческой деятельности, которая  в той или иной мере нуждается  в управлении, чтобы задействовать знания и способности людей. В нем нуждаются больницы и университеты, церкви и агентства социального обеспечения. Управленческая деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Изменение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействий и т.д. Речь идёт прежде всего о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночной системы хозяйствования, связанными с удовлетворением в первую очередь индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, широким использованием новейших достижений НТР. Всё это требует от промышленных предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Целью данной контрольной  работы является: дать подробную характеристику  системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс» и разработать рекомендации по совершенствованию управления.

Соответственно основными  задачами работы являются:

1) изучение теоретических  основ управления персоналом;

2) анализ деятельности  планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»;

3) определение путей совершенствования  системы управления планово-экономического отдела на  ОАО «Прогресс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ЭКОНМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ОАО»Прогресс»

 

    1. Цели и задачи объекта управления

Целью деятельности планово–экономического отдела является текущее и краткосрочное планирование эффективной деятельности предприятия, анализ и прогнозирование его экономического развития, разработка и осуществление в соответствии с Политикой в области качества ценовой политики, направленной на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции и получение прибыли.

Количественные параметры  выражения цели:

– соблюдение бюджета;

– прибыль по отгрузке;

– рентабельность;

– выполнение плана выпуска  товарной продукции (в объёме и номенклатуре).

Объектами деятельности являются:

– подразделения ОАО «Прогресс»;

– производственные и хозяйственные  процессы;

– сторонние организации;

– финансовые и материальные потоки;

– базы данных в информационной системе предприятия, служебные  письма-предписания, сообщения, договора на поставку продукции, калькуляции  и т.д.

Предметом деятельности планово–экономического отдела является производственно–хозяйственная  деятельность подразделений и ОАО «Прогресс» в целом.

 

Задачи ПЭО

1 Участие в формировании  единой экономической политики  предприятия.

2 Экономическое планирование, направленное на эффективное  использование всех видов ресурсов  в процессе производства и  реализации продукции (работ,  услуг).

3 Анализ экономического  состояния предприятия.

4 Организация и методическое  обеспечение разработок программ, текущих и краткосрочных прогнозов  экономического развития предприятия.

5 Разработка рекомендаций  по снижению затрат на осуществление  деятельности предприятия.

6 Контроль соблюдения  подразделениями ОАО «Прогресс» экономической политики предприятия.

7 Разработка рациональных  форм документации для планирования, учета, контроля и экономического  анализа на ОАО «Прогресс».

8 Выявление производственных  резервов на основе анализа  хозяйственной деятельности предприятия.

9 Прогнозирование и анализ  динамики цен на продукцию  ОАО «Прогресс» (как для ОАО «Прогресс», так и для других потребителей).

10 Разработка оптовых  и розничных цен на реализуемые  ТМЦ и утверждение планово–расчётных  цен на продукцию ОАО «Прогресс».

11 Установление дифференцированных  цен на товары и услуги.

12 Анализ и согласование  цен поставщиков ТМЦ и услуг.

13 Организация комплексного  экономического анализа деятельности  предприятия и участие в разработке  мероприятий по эффективному  использованию производственных  мощностей, материальных и трудовых  ресурсов, повышению рентабельности  производства.

 

 

    1. Структура управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»

Планово–экономический отдел  построен по функциональной организационной  структуре и имеет в своем  составе:

– группу анализа и планирования производства;

– группу анализа и расчета цен.

Группа анализа и планирования производства:

– разрабатывает проекты  перспективных и текущих планов предприятия в соответствии с  заказами потребителей продукции;

– планирует производственную программу по цехам основного  и вспомогательного производства;

– корректирует планы предприятия;

– контролирует выполнение планов;

– подводит итоги производственно-хозяйственной  деятельности предприятия по подразделениям;

– разрабатывает систему  показателей оценки деятельности цехов  и служб, в соответствии со спецификой их работы;

– разрабатывает предложения  по снижению затрат на продукцию вспомогательного производства;

– заполняет и предоставляет  в органы статистики формы статистической отчётности;

– составляет справки по объёму производства в сопоставимых ценах;

– формирует потребность  в средствах на год и помесячно  с разбивкой по элементам затрат и бюджетодержателям;

– согласовывает договора на поставку продукции и услуги;

– анализирует использование  средств бюджетодержателями в соответствии с утвержденным бюджетом;

– контролирует служебные  на оплату поставляемой продукции и  услуги согласно заключенным договорам;

– контролирует выполнение подразделениями ОАО «Прогресс» показателей для премирования;

– разрабатывает проект бюджета ОАО «Прогресс» ;

– оформляет оперативный  план наполнения бюджетас ОАО «Прогресс»;

– планирует сметы затрат на производство товарной продукции  на год, квартал, месяц;

– рассчитывает убытки, нанесенные предприятию, и анализирует их источники;

– рассчитывает экономический  эффект по рацпредложениям;

– анализирует технико-экономические  показатели деятельности предприятия;

– участвует в разработке комплексного плана производственно–хозяйственной  деятельности предприятия;

– разрабатывает рекомендации по снижению затрат и предупреждению непроизводительных расходов на производство товарной продукции;

– участвует в планировании бюджета предприятия.

Группа анализа и расчета  цен:

– прогнозирует и анализирует  динамику цен на продукцию ОАО «Прогресс»;

– разрабатывает методологию  ценообразования;

– рассчитывает плановую себестоимость  и цены:

а) на изделия основного  производства;

б) на опытные партии изделий  основного производства;

в) на изделия, поставляемые по «внешней кооперации»;

г) на продукцию, реализуемую  другим потребителям;

д) на изделия для вновь  осваиваемых моделей автомобилей семейства ОАО «Прогресс»;

е) на экспериментальные  типовые изделия основного производства;

– готовит протоколы согласования цен на готовую продукцию ОАО «Прогресс» с потребителями;

– корректирует и контролирует цены на продукцию ОАО «Прогресс» и ТМЦ в базах данных информационной системы предприятия;

– ведет аналитические  таблицы изменения цен и себестоимости  по изделиям основного производства;

– анализирует и согласовывает  цены на материалы и комплектующие, используемые в производстве готовой  продукции;

– пересматривает цены на изделия  основного производства ОАО «Прогресс» в связи с изменениями данных для расчёта цен;

– контролирует и учитывает  служебные на оплату ТМЦ и услуг  согласно заключённым договорам;

– анализирует предложенные для согласования цены на ТМЦ и  услуги, готовит предложения по уровню цен;

– обеспечивает своевременное  согласование и документальное оформление цен;

– разрабатывает оптовые  и розничные цены на реализуемые  ТМЦ;

– рассчитывает себестоимость  и цены на изделия вспомогательного производства;

– рассчитывает калькуляции  индивидуальных заказов;

– анализирует и согласовывает  цены на изделия и услуги сторонних  организаций для вспомогательного производства ОАО «Прогресс»;

– разрабатывает планово-расчётные  цены.

 

1.3  Основные функции, ответственность и права структурных элементов.

 Функции подразделений планово-экономического отдела:

 

1. В области  планирования

1.1. Организация и общее  руководство разработкой проектов  перспективных и текущих планов  предприятий в соответствии с  прямыми заказами потребителей  продукции (работ, услуг):

участие в разработке стратегии  предприятия;

подготовка предложений  для утверждения руководством предприятия  о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;

распределение производственной программы между цехами и службами предприятия;

рассмотрение обоснований  и расчетов проектов планов подразделений  предприятия; обеспечение согласованности  и взаимной увязки планов цехов и  служб предприятия;

составление проектов планов предприятия в целом.

1.2. Планирование производственно-хозяйственной  деятельности цехов и служб  на основе утвержденного плана  предприятия:

доведение годовых и квартальных  заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;

участие в разработке годовых, квартальных и месячных производственных программ вспомогательными и непроизводственными  цехами;

рассмотрение цеховых  планов, их проверка, внесение необходимых  коррективов.

1.3. Внесение соответствующих  корректировок в планы предприятия  и отдельных подразделений в  случае изменения производственно-хозяйственной  ситуации.

Информация о работе Описание системы управления планово-экономического отдела ОАО «Прогресс»