Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:20, курсовая работа
На уровне предприятия определяется количество и время передачи обрабатываемых изделий между цехами, а в задачи внутрицехового планирования входит определение потребности в оборудовании и рабочих, места и сроков начала и окончания обработки, составление календарных план - графиков работы участков, поточных линий на краткосрочные плановые периоды, объемов незавершенного производства.
При выполнении данной курсовой работы на примере механообрабатывающего, цеха включающего прямоточную линию и предметно-замкнутый участок, раскроем методологию формирования оперативных план - графиков как основы внутризаводского планирования.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.
2. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
2.1. Расчет такта поточной линии.
2.2. Определение количества оборудования на поточной линии
2.3. Расчет коэффициентов загрузки оборудования на поточной линии.
2.4. Определение ритма поточной линии.
2.5. Закрепление рабочих за рабочими местами, построение план графика работы поточной линии.
2.6. Расчет межоперационных оборотных заделов.
2.7. Построение графика движения межоперационного оборотного задела.
2.8. Расчет объемов незавершенного производства и длительности производственного цикла.
2.9. Выводы.
3. ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
3.1. Определение размера партии деталей и периодичности запуска-выпуска.
3.2. Расчет потребного качества оборудования и его загрузки на механическом участке.
3.3. Расчет длительности производственного цикла обработки партии деталей по операциям.
3.4. Разработка план-графика работы механического участка.
3.5. Выводы.
4. РАСЧЕТ ОПЕРЕЖЕНИЙ ЗАПУСКА-ВЫПУСКА ПАРТИИ ДЕТАЛЕЙ.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ВЕДИЧИНЫ ЦИКЛОВЫХ И СКЛАДСКИХ ЗАДЕЛОВ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
где - максимальное целое число £ ;
- минимальное целое число ³ ;
- коэффициент загрузки
При этом перегрузка может быть компенсирована некоторым повышением режимов обработки с соответствующей коррекцией штучного времени:
Расчёты коэффициента загрузки оборудования по каждой операции (Кзj) и поточной линии в целом (Клин) выполняются по формулам:
где h – количество операций технологического процесса на поточной линии;
q – количество станков, параллельно работающих на j–ой операции.
С экономической точки зрения целесообразно, чтобы Клин ³ 0,75.
Результаты расчёта количества оборудования по операциям и загрузки оборудования (для каждой из рассматриваемых деталей) представим в табличной форме (табл. 2,3,4).
Расчет количества оборудования по технологическим операциям и загрузки оборудования (деталь №06-93)
Операция, j | Норма штучного
времени, |
Количество станков | Коэффициент загрузки, Кзj | ||
№ п/п | Наименование | расчетное |
принятое
| ||
1 | Фрезерная | 2,2 | 1,77 | 2 | 0,88 |
2 | Токарная | 3,2 | 2,58 | 3 | 0,86 |
3 | Фрезерная | 4,1 | 3,30 | 4 | 0,82 |
4 | Шлифовальная | 3,1 | 2,5 | 3 | 0,83 |
ИТОГО: | 12,6 | 10,15 | 12 | Клин =0,84 |
Пример решения:
Расчет
количества оборудования
по технологическим
операциям и загрузки
оборудования (деталь
№02-16)
Операция, j | Норма штучного
времени, |
Количество станков | Коэффициент загрузки, Кзj | ||
№ п/п | Наименование | расчетное |
принятое
| ||
1 | Фрезерная | 1,8 | 1,45 | 2 | 0,72 |
2 | Токарная | 2,4 | 1,93 | 2 | 0,96 |
3 | Шлицерезная | 4,0 | 3,22 | 4 | 0,80 |
4 | Круглошлифовальная | 2,0 | 1,61 | 2 | 0,80 |
ИТОГО: | 10,2 | 8,21 | 10 | Клин = 0,82 |
Таблица 4
Расчет количества оборудования по технологическим операциям и загрузки оборудования (деталь №06-18)
Операция, j | Норма штучного
времени, |
Количество станков | Коэффициент загрузки, Кзj | ||
№ п/п | Наименование | расчетное |
принятое
| ||
1 | Токарная | 1,3 | 1,05 | 1 | 1 |
2 | Строгальная | 1,2 | 0,97 | 1 | 0,97 |
3 | Шлицерезная | 2,2 | 1,77 | 2 | 0,88 |
4 | Шлифовальная | 3,0 | 2,42 | 3 | 0,80 |
ИТОГО: | 7,7 | 6,21 | 7 | Клин = 0,88 |
Итак, на основании анализа полученных данных деталь 06-18, которая соответствует большей загрузке ПЛ, передаем на поточную линию, другие две детали 06-93 и 02-16 передаются на предметно–замкнутый участок.
При этом перегрузка на шлифовальной операции по обработке детали 06-18 может быть компенсирована некоторым повышением режимов обработки с соответствующей коррекцией штучного времени: .
Итак,
по токарной операции:
2.4 Определение ритма поточной линии.
Предварительно определим размер транспортной (передаточной) партии детали 06-18 в соответствии с табл. 5, исходя из массы детали 1,90 кг и средней трудоемкости операций технологического процесса равной 1,925 мин (7,7/4).
Таблица 5
Рекомендуемые размеры транспортной линии
Средняя трудоёмкость операции, мин. | Масса детали, кг (не более) | ||||||
0,1 | 0,2 | 0,35 | 0,5 | 1,0 | 2,0 | 5,0 | |
До 1 | 100 | 50 | 25 | 20 | 10 | 5 | 2 |
1-2 | 50 | 20 | 20 | 20 | 10 | 5 | 2 |
2-5 | 20 | 20 | 10 | 10 | 5 | 2 | 2 |
5-10 | 10 | 10 | 10 | 5 | 2 | 2 | 2 |
10-15 | 10 | 10 | 5 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Таким образом, размер передаточной партии для детали 06-18 составляет 5 шт.
Затем определим ритм поточной линии, используя следующую формулу:
где R – ритм ПЛ, мин/партию;
р – размер передаточной (транспортной) партии, шт.
Итак, ритм для детали 02-16 составляет:
Ввиду
того, что загрузка оборудования на
поточной линии (табл. 1)и занятость рабочих
мест на отдельных операциях может быть
недостаточно высокой и с целью повышения
занятости рабочих и сокращения их численности
организуют многостаночные рабочие места
(РМ) в параллельной или последовательной
форме. Данная задача является многовариантной
и на практике решается на основе опыта,
интуиции и использования эвристических
методов.
Коэффициент занятости рабочего на j–ой операции определяется через соотношение ручного и оперативного времени:
где tручj tопj – соответственно, время ручной работы и оперативное время на j–ой операции, мин.
Условно принимаем, что в структуре штучного времени выполнения j–ой операции (tштj) время активного наблюдения за работой оборудования и время перехода рабочего от станка к станку составляют в сумме 4% от tшт, а время технического обслуживания станка и время отдыха рабочего – по 4% от tштj , формула (8) может быть представлена в виде:
где tмj – машинное время обработки на j–ой операции, мин.
Расчеты занятости рабочих на операциях технологического цикла для детали 06-18 сведем в таблицу 6.
Таблица 6
Расчет занятости рабочего по операциям при изготовлении
детали 06-18
№ п/п | Операция | Расчет | ||
1. | Токарная | 1,3 | 0,9 | 0,37 |
2. | Строгальная | 1,2 | 0,5 | 0,67 |
3. | Шлицезерная | 2,2 | 0,9 | 0,68 |
4. | Шлифовальная | 3,0 | 1,8 | 0,47 |
Пример Решения:
При
параллельной форме организации рабочего
места на j - й операции несколько станков
(или все) объединяются в многостаночное
рабочее место, исходя из условий максимальной
занятости рабочего.
При
последовательной форме организации многостаночного
обслуживания, когда рабочий закрепляется
за оборудованием на различных операциях
поточной линии, необходимо, чтобы суммарное
время его занятости не превышало периода
обслуживания поточной линии.
Период обслуживания поточной линии (Тоб) должен быть равным или кратным ритму потребляющего звена (в данном случае – ритму сборочного цеха, равного, согласно заданию, двум сменам). Исходя из этого, в настоящей работе величину Тоб следует принять согласно данным табл.7.
Таблица 7.
Рекомендуемые периоды обслуживания ПЛ.
Общая характеристика детали по весовому признаку | Масса детали, кг | Рекомендуемая
продолжительность периода |
Крупная | свыше 15 | 1-2 |
Средняя | от 3 до 15 | 4-8 |
Мелкая | менее 3 | 8-16 |
Учитывая
то, что деталь 06-18 по весовому признаку
относится к мелким, следовательно, рекомендуемый
период обслуживания поточной линии: 8-16
часов. В курсовой работе примем период
обслуживания 8 часов или 480 мин.
Далее, с учётом условия (5), определим коэффициент загрузки каждой единицы оборудования (станка) на j–ой операции (Кзjк) (табл.8):
Информация о работе Оперативно-производственное планирование