Оперативное управление производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы оперативного управления производством неоспорима, ни одна организация, ни одно предприятие не может добиться успеха без оперативного управления.
Основной целью данной работы являет изучение теоретических аспектов оперативного управления производством и проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды, системы управления исследуемого предприятия, определение основных проблем, подлежащих скорейшему решению для успешного развития бизнеса.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты оперативного управления производством;
определить основное направление развития предприятия (его миссию);
определить и теоретически исследовать основные группы факторов, оказывающих прямое и косвенное воздействие на финансово-экономическую деятельность предприятия;
провести SWOT – анализ ООО НПО «Мостовик»;
выявить основные проблемы и открывающиеся возможности развития предприятия;
исследовать организационную систему, оперативное планирование выпуска продукции, нормирование труда и управление запасами в ООО НПО «Мостовик».
Предметом исследования в контрольной работе является оперативное управление производством.

Работа содержит 1 файл

контрольная по менедж..doc

— 197.50 Кб (Скачать)

    4. Фактор научно-технического прогресса:  предприятием широко используются  достижения науки и техники,  а также вводятся новейшие  технологии и разработки с  последующим их закреплением в производстве в виде средств и предметов труда.

    5. Заказчики: определяют платёжеспособный  спрос и образуют рынки готовой  строительной продукции. Из общей  характеристики предприятия ООО  НПО «Мостовик» можно увидеть,  что заказчиков у предприятия достаточно много: государственных и частных, региональных и федеральных, следовательно, спрос на услуги организации существует и является довольно высоким.

    6. Поставщики: создают материально-вещественные  условия строительного производства, оказывают влияние на технику и технологию строительства. На предприятии используются как традиционные строительные технологии, материалы, машины и механизмы, так и современные. Кроме того «Мостовик» старается в числе первых освоить появившиеся новейшие технологии, материалы, разработки в области строительства и использовать их в своей деятельности.

    7. Конкуренты: своим поведением на  рынке предопределяют маркетинговые  условия, выбор стратегии и  тактики маркетинга строительной  продукции. Как на омском, так  и на общероссийском строительных рынках у предприятия имеются конкуренты, но за счет качества выпускаемой продукции, и выбора правильной стратегии и тактики «Мостовик» сумел занять свою нишу и укрепиться на строительных рынках. 

    Анализ  внутренней среды:

    Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. [6]

1.Кадровый  срез внутренней  среды:

  • Деятельность предприятия сертифицирована в соответствии со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества».
  • Численность сотрудников объединения - 14 000 человек, из них 70% высококвалифицированные кадры с высшим образованием.
  • Предприятие много внимания уделяет подбору, обучению и подготовке молодых специалистов. С 2000 года на базе НПО "Мостовик" создан филиал кафедры "Мосты и тоннели" Сибирской автомобильно-дорожной Академии. Лучшие студенты кафедры принимаются на работу в НПО инженерами-проектировщиками, линейными мастерами.
  • На предприятии отлажена система мотивации труда, оплата труда сотрудников зависит от объема и качества выполненной работы.
 
 

2. Производственный срез внутренней среды:

  • Предприятие осуществляет большое количество комплексных и специальных строительно-монтажных работ;
  • Для поставок сырья, оборудования от поставщиков, для доставки готовой продукции заказчикам предприятие имеет собственный порт на Иртыше, участок железной дороги, автозаправочную станцию, что значительно снижает издержки по доставке.
  • На своей базе имеет научно-исследовательский сектор.
  • Предприятие использует новейшие технологии современные материалы при производстве продукции и оказанию услуг.
  • Во многих структурных подразделения оборудование устарело и требует модернизации и замены.

3. Маркетинговый срез внутренней среды:

  • Постоянное расширение номенклатуры продукции и оказываемых услуг.
  • Использование 70% полуфабрикатов собственного изготовления.
  • Предприятие осуществляет свою деятельность, как на региональном, так и на общероссийском рынке.
  • ООО НПО «Мостовик» имеет положительный имидж на рынке.
  • У предприятия имеется 15 филиалов и дочерних предприятий в других регионах страны.
  • Высокая себестоимость продукции.

4. Финансовый срез внутренней среды

  • Предприятие является рентабельным и прибыльным.
  • У предприятия высокая зависимость от заёмных средств.
  • Низкая доля собственного капитала в составе совокупного капитала.
  • Предприятие является привлекательным для инвесторов.

    По  перечисленным факторам внешней  и внутренней среды предприятия  составим SWOT – анализ таблица 1

    Проведенный SWOT – анализ показал, предприятие находится в поле «сила – возможность». ООО НПО «Мостовик» занимает лидирующую позицию на рынке строительства, имеет положительный имидж. Однако существует ряд факторов, сдерживающих развитие данного предприятия. Это, прежде всего маленький собственный капитал, а значит высокая зависимость от заемных средств. Соответственно этот фактор приводит к уменьшению доли прибыли предприятия (выплата % по кредитам и займам). Кроме того, существуют внешние угрозы, одна из которых – появление новых более сильных конкурентов с более низкой себестоимостью продукции и оказываемых услуг. Поэтому предприятию необходимо использовать свои сильные стороны:

  • высокий уровень качества продукции и услуг – проинформировав об этом заказчиков;
  • научно – исследовательский сектор – для разработки новейших более экономичных технологий строительства, что позволит снизить себестоимость продукции;
  • активная роль маркетинга - расширять спектр поставщиков сырья, заказчиков, что приведет к увеличению объема выпуска продукции и росту прибыли.

    Таким образом, при разумном использовании  имеющихся на сегодняшний день преимуществ  ООО НПО «Мостовик» сможет ликвидировать  самый слабый фактор – зависимость  от заемных средств, путем увеличения собственного капитала. А это значит повысить финансовую устойчивость, ликвидность, рентабельность и прибыльность предприятия, а так же уменьшить возможные угрозы.

    Таблица 1

    SWOT – анализ ООО НПО «Мостовик»

Сильные стороны Возможности
Предприятие выполняет большое количество комплексных и специальных СМР При улучшении  общеэкономической обстановки в  стране вырастет объем  государственных  заказов
Высокий уровень качества выпускаемой продукции  и выполняемых работ При увеличении доходов населения повысится объем строительства жилья
Постоянное  расширение ассортимента продукции  и оказываемых услуг Использование новейших технологий
Использование 70% полуфабрикатов собственного изготовления Возможность наращивания  собственного капитала
Наличие собственного порта, участка железной дороги, АЗС Привлечение инвесторов
На  своей базе имеет научно-исследовательский сектор  
Образованные  и динамичные молодые кадры  
Отлаженная  мотивация труда  
Предприятие имеет положительный имидж на региональном и на общероссийском рынке  
Активная  роль маркетинга  
Наличие филиалов и представительств в других регионах страны  
Работа  системы менеджмента качества серии  ИСО 9001  
Слабые  стороны Угрозы
Высокий износ основных фондов При изменениях (повышении налогов) в налоговой  политике государства, прибыль предприятия сократиться
Высокая себестоимость продукции Возможность появления  новых более сильных конкурентов
Более низкая прибыльность из-за высокой  себестоимости  
Маленький собственный капитал  

3.Управление  производством на заводе металлоконструкций НПО «Мостовик»

    3.1Производственная  функция ЗМК

    Завод металлоконструкций НПО «Мостовик» не имеет аналогов в России и оснащен  оборудованием ведущих европейских  марок. Единая компьютерная сеть, обеспечивающая автоматизацию процесса конструирования и изготовления металлоконструкций, применение принципиально новых бескондукторных технологий позволяют выпускать крупногабаритные конструкции с машиностроительной точностью и идеальной собираемостью на монтаже в соответствии с мировыми стандартами качества. Общая площадь цехов завода — более 35 тыс. кв. м. Производительность — 40 000 тонн изделий в год.

    Ассортимент продукции:

  • металлоконструкции автодорожных и железнодорожных мостов, в том числе вантовых, со сложными конструктивными решениями;
  • металлоконструкции мостовых переходов для газо- и нефтепроводов;
  • металлоконструкции совмещённых автомобильно-железнодорожных мостов;
  • цельносварные пролётные строения железнодорожных мостов длиной до 34 м и массой отдельных блоков до 60 т;
  • металлоконструкции (шлюзы, затворы и т. д.) для объектов гидротехнического назначения;
  • металлоконструкции оборудования повышенной ответственности для предприятий цветной металлургии;
  • металлоконструкции надземных пешеходных мостов и переходов;
  • металлоконструкции для промышленного и гражданского строительства повышенной точности изготовления.

    Металлоконструкции  производства ЗМК НПО «Мостовик» поставляются практически во все  регионы России, а также страны ближнего зарубежья для строительства  более двухсот объектов транспортного, промышленного, гидротехнического назначения, объектов связи и энергоснабжения.

    На  заводе организован полный высокотехнологичный  цикл производства металлоконструкций: от стадии получения металлопроката до отгрузки готовых изделий, — с  применением лучших образцов самого современного высокотехнологичного оборудования ведущих европейских фирм: Schlick, ESAB, Messer, Kaltenbach, OLT, Famak. 

3.2Структура  организационной  системы ЗМК

    Структура организационной системы ЗМК представлена в приложении А.

    Производственные подразделения и их функции:

  • заготовительный цех – изготовление полуфабрикатов;
  • сборочно-сварочный цех - сборка, сварка полуфабрикатов в готовые изделия;
  • малярно-сдаточный цех – окраска металлоконструкций, сдача на склад готовой продукции.

    Вспомогательные подразделения и их функции:

  • склад метала – приемка, хранение и выдача метала в заготовительный цех;
  • склад ТМЦ – приемка, хранение и выдача в цеха метизов, проволоки, лакокрасочных материалов, запасных частей, спецодежды и др.;
  • склад готовой продукции – приемка, хранение и отгрузка готовой продукции заказчикам.

    Административно-управленческие подразделения и их функции:

  • планово-экономический отдел - осуществляет расчеты  фактических  экономических показателей деятельности предприятия, плановой и фактической себестоимости изготавливаемой продукции, работ, услуг. Разрабатывает проекты розничных и оптовых цен на реализуемую продукцию, и утверждает внутрипроизводственные планово-расчетные цены. Организует комплексный экономический анализ деятельности предприятия и участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства;
  • бухгалтерия - обеспечение контроля над наличием и движением имущества предприятия, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • планово-диспетчерский отдел - оперативное планирование, организация непрерывного контроля и наблюдения за ходом производства;
  • отдел перспективного развития - анализ и разработка перспективных проектов  и направлений;
  • конструкторский отдел – разработка чертежей полуфабрикатов, металлоконструкций, мостовых конструкций;
  • технологический отдел – разработка технологических процессов для изготовления продукции, организация и планировка цехов и участков, расчеты производственных мощностей и загрузки оборудования;
  • отдел логистики - управление закупками, запасами, процедурами заказов, транспортировка;
  • отдел технического контроля – контроль за соблюдением технологических процессов, ГОСТов, качества продукции;
  • отдел кадров - осуществление найма и увольнения работников, повышение квалификации персонала и его переподготовка, контроль за соблюдением режима дня и трудовой дисциплины, соблюдение трудового кодекса РФ;
  • отдел труда и заработной платы - разработка и внедрение норм затрат труда, разработка мероприятий по совершенствованию организации заработной платы всех категорий работников предприятия, контроль и проведение анализа расходования фонда оплаты труда, правильности соотношения в уровнях заработной платы работающих, соблюдения штатной дисциплины.

Информация о работе Оперативное управление производством