Операционная стратегия и ее проектирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Еще до недавнего времени к операциям относились без должного внимания. В течение долгих лет только очень немногие компании рассматривали операционные процессы как один из возможных источников конкурентного преимущества. Как правило, относительно операций предприятия ограничивались сокращением издержек производства и стремлением максимально эффективно использовать рабочую силу. Крайне мало уделялось тому, насколько процессы, в результате которых фирмой создается продукция и услуги, соответствуют ее стратегии.

Содержание

Вступление
Раздел 1. Методологические основы формирования операционной стратегии предприятия
Определение и характеристика содержания операционной стратегии предприятия
Миссия, цели и тактика – три составляющие успешного управления операционной системой.
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности финансовой компании «ОК-2 invest»
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2. Организационная структура финансовой компании
2.3. Экономические показатели деятельности финансовой компании.
Раздел 3. Подходы к реорганизации операционной стратегии финансовой компании «ОК-2 invest»
3.1.
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая !!!!.docx

— 124.85 Кб (Скачать)
    1. Миссия, цели и тактика – три составляющие успешного управления операционной системой

   Основная  общая цель организации — четко  выраженная причина ее существования  — обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления  этой миссии.

   Существует  широкое и узкое понимания  миссии. В случае широкого понимания  миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. То есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. (Виханский)

   Формулирование  стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую  подготовку к будущему (рис. 2.1.)

   

Рис. 2.1. Формулирование миссии и целей (Мескон)

      Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  • История фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.д.;
  • Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • Состояние среды обитания организации;
  • Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • Отличительные особенности, которыми обладает организация;

Таким образом, выделим основные функции миссии предприятия:

  1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.
  2. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. Это проявляется в следующем:
    • Миссия делает ясным для сотрудников общую цель, предназначение существование организации. В результате сотрудники организации, осознавая ее миссию, как бы ориентируют свои действия в едином направлении.
    • Миссия способствует тому, что сотрудники могут легче установить идентификацию своей персоны с организацией.
    • Миссия способствует установлению определенного климата в организации, так как через нее до людей доводятся философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации.
  1. Миссия создает возможность для более действенного управления организацией в силу того, что она:
  • Является базой для установления целей для организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы ее функционирования;
  • Обеспечивает стандарты для распределения ресурсов организации и создает базу для оценки использования ресурсов в процессе функционирования организации;

      Миссия  не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам, явлениям, протекающим внутри и вне ее.

      Если  миссия задает общие ориентиры, направления  функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым должна стремиться организация, фиксируется  в виде ее целей. Т.е. цели – это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена ее деятельность.

      В зависимости от фактора времени  различают долгосрочные и краткосрочный цели. Основным ориентиром в данных целях является продолжительность производственного цикла. Цели, достижение которых, предполагается к концу производственного цикла, - долгосрочные цели. На практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, и соответственного долгосрочные цели достигаются через два-три года. (Виханский Наумов)

      В зависимости от масштабов охвата цели делятся на общие, или глобальные, и специфические. Рассмотрим основные характеристики данных целей в таблице 2.1. 
     
     
     
     

    Признак Общие цели Специфические
    1. Общая характе-ристика
    Отражают концепцию  развития фирмы и разрабатываются 
    на длительную перспективу. Они определяют основные направления программы развития фирмы,
    Разрабатываются в рамках общих целей по ос- 
    новным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы 
    и могут выражаться в количественных и качественных показателях.
    Примеры - Обеспечение  оптимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли (размеры прибыли, норма прибыли на вложенный капитал или активы, отношение прибыли к акционерному капиталу, к объему продаж); темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли; доход на одну акцию; доля на рынке; структура капитала, цена акций, уровень дивиденда, сумма выплаченной заработной платы, уровень качества продукции. 

    - Обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: техническая политика, потенциал конкурентоспособности, инвестиционная политика, кадровая политика, решение социальных вопросов. 
     
     
     

    - Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает: разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов и секторов хозяйственной деятельности.

    - Определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли. Показателями рентабельности могут служить: уровень прибыли; норма прибыли; ежегодный прирост прибыли; прирост дивидендов на акцию.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    - Другие специфические цели разрабатываются после определения целей по рентабельности и носят характер подцелей. Обычно они устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в соответствующих функциональных областях (маркетинг, область научных исследований, производство, область финансов).

      - Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост прибыли и особенно нормы прибыли; "вживание" филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны (открытая продажа акций филиала, рост экспорта, рост доли местного рынка в снабжении филиала сырьем и полуфабрикатами).

Таблица 2.1. Ранжирование целей предприятия

   (Герчикова, Наумов и Виховский) Подобно тому как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой.

   Характеристики  тактических планов:

   1. Тактику разрабатывают в развитие  стратегии.

   2. В то время как стратегия  почти всегда разрабатывается  на высших уровнях   руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.

   3. Тактика рассчитана на более  короткий отрезок времени, чем  стратегия.

   4. В то время как результаты  стратегии не могут быть полностью  обнаружены в течение нескольких  лет, тактические результаты, как  правило, проявляются очень быстро  и легко соотносятся с конкретными  действиями.

   Таким образом, можно сделать вывод, что  организация не может функционировать без целевых ориентиров. На стратегический выбор, осуществляемый руководителями влияют разнообразные факторы. Вот некоторые из них:

   1. Риск. Какой уровень риска руководство считает приемлемым? Риск является фактом жизни компании, но высокая степень риска может разрушить компанию.

   2. Знание прошлых стратегий. Часто сознательно или бессознательно руководство находится под воздействием прошлых стратегических альтернатив, выбранных фирмой.

   3. Реакция на владельцев. Весьма часто владельцы акций ограничивают гибкость руководства при выборе конкретной стратегической альтернативы. 
 
 
 

     Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности финансовой           компании «ОК-2 invest»

     2.1. Общая характеристика предприятия

   ООО «Финансовая компания «ОК-2» –  профессиональный участник фондового  рынка Украины – предоставляет  полный спектр услуг на рынке ценных бумаг Украины, основана в 1993 году.

   «Финансовая компания «ОК-2» имеет генеральную  лицензию на осуществление валютных операций, является членом биржи «ПФТС» и «Украинской биржи», брокерской конторой Фондовой биржи «ИННЭКС», является участником саморегулируемой организации Ассоциации «Украинские  фондовые торговцы», а также является членом профессиональной ассоциации регистраторов  и депозитариев на рынке ценных бумаг.

   Юридический адрес:

Украина, г. Донецк, 83 001, бульвар Пушкина, дом 2 "А", 5 этаж

     Сегодня в компании работают  шестнадцать высококвалифицированных  сотрудников, одиннадцать из них  являются сертифицированными специалистами  (имеют сертификат государственной  комиссии по ценным бумагам  и фондовому рынку) и имеют  право осуществлять профессиональную  деятельность с ценными бумагами  в Украине: торговля ценными  бумагами и депозитарная деятельность. Также в компании работают  пять брокеров/трейдеров, имеющих  квалификационные свидетельства  «Первой фондовой торговой системы» (далее «ПФТС»), «Украинской биржи», и право осуществлять торги  на указанных торговых площадках.

   К основным видам деятельности компании относятся:

Брокерская  деятельность, дилерская деятельность, депозитарная деятельность, андеррайтинг, предоставление консультационных, исследовательских  услуг, связанных с обращением ценных бумаг на фондовом рынке, подготовка и распространение аналитических, а также информационных обзоров  по вопросам функционирования рынка  ценных бумаг.Результат деятельности финансовой компании «ОК-2» представлен на рисунке 1.1.  

Итоги торгов Компании "ОК-2" на Украинской Бирже

Рис. 1.1. Итоги торгов финансовой компании «ОК-2»

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Операционная стратегия и ее проектирование