Операционная стратегия и ее проектирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Еще до недавнего времени к операциям относились без должного внимания. В течение долгих лет только очень немногие компании рассматривали операционные процессы как один из возможных источников конкурентного преимущества. Как правило, относительно операций предприятия ограничивались сокращением издержек производства и стремлением максимально эффективно использовать рабочую силу. Крайне мало уделялось тому, насколько процессы, в результате которых фирмой создается продукция и услуги, соответствуют ее стратегии.

Содержание

Вступление
Раздел 1. Методологические основы формирования операционной стратегии предприятия
Определение и характеристика содержания операционной стратегии предприятия
Миссия, цели и тактика – три составляющие успешного управления операционной системой.
Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности финансовой компании «ОК-2 invest»
2.1. Общая характеристика предприятия.
2.2. Организационная структура финансовой компании
2.3. Экономические показатели деятельности финансовой компании.
Раздел 3. Подходы к реорганизации операционной стратегии финансовой компании «ОК-2 invest»
3.1.
Выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая !!!!.docx

— 124.85 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «Операционный  менеджмент»

на  тему ««Операционная стратегия и ее проектирование» 
 
 

                  Студентки специальности «Менеджмент организаций»

                  Дневной формы обучения,

                  группы 0601 «А»

                  Зимогляд  Анны 
                   

Научный руководитель,

д.э.н. (к.э.н.), профессор (доцент)        Еременко А.А. 
 
 
 

Донецк  ДонНУ 2010

План

Вступление          

     Раздел 1. Методологические основы формирования операционной стратегии предприятия     

    1. Определение и характеристика содержания операционной стратегии предприятия
    2. Миссия, цели и тактика – три составляющие успешного управления операционной системой.   

     Раздел 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности финансовой           компании «ОК-2 invest»

     2.1. Общая характеристика предприятия.

     2.2. Организационная структура финансовой  компании

     2.3. Экономические показатели деятельности  финансовой компании.

     Раздел 3. Подходы к реорганизации операционной стратегии финансовой компании «ОК-2 invest»

      3.1.

    Выводы

    Список  литературы

    Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вступление

    Еще до недавнего времени к операциям  относились без должного внимания. В течение долгих лет только очень  немногие компании рассматривали операционные процессы как один из возможных источников конкурентного преимущества. Как  правило, относительно операций предприятия  ограничивались сокращением издержек производства и стремлением максимально  эффективно использовать рабочую силу. Крайне мало уделялось тому, насколько процессы, в результате которых фирмой создается продукция и услуги, соответствуют ее стратегии.

    В 70-е и 80-е годы в этой области  возникли принципиально новые тенденции. В этот период в основных производственных отраслях начали доминировать японские производители, и менеджеры всерьез  задумались о причинах их успеха. Как  выяснилось, в большинстве случаев  они заключались в высочайшей эффективности операций, в результате чего быстрыми темпами производились  товары отличного качества. В результате, прежнюю идею относительно главенствующей роли максимального снижения издержек производства отвергли, и на передний план вышла новая стратегия, получившая название операционной. Операционная стратегия предлагает принципиально  новый подход к проблемам, связанным  с операциями, а также ряд новых  концепций и методов. Этот подход касается общего контекста, согласно которому, наряду с общей стратегии фирмы, учитываются потребности покупателей.  Каждая фирма признает, что ее способность  успешно конкурировать на рынке зависит от того, насколько правильно разработана ее операционная стратегия и насколько она соответствует миссии обслуживания потребителей.

    Объектом  исследования курсовой работы является финансовая компания «ОК-2 invest». Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических методологических основ стратегии финансовой компании, а также описание новых подходов к реорганизации операционной стратегии. [Чейз] 

     Раздел 1. Методологические основы формирования операционной стратегии  предприятия

    1. Определение и характеристика содержания операционной стратегии предприятия

     Термин  «стратегия» заимствован у военных. Он означает военное искусство, которое  изучает закономерности и характер войны, теоретические основы планирования, подготовки и проведения крупных  военных операций с заранее сформулированными  стратегическими заданиями. Впервые  термин «стратегия» использовал  в экономике для определения  одного из видов управления любым  коммерческим предприятием  А. Чендлер в 1962 году. Именно с того момента начался этап стратегического планирования на предприятиях в условиях рыночной экономики.

     Операционная  стратегия заключается в разработке общей политики и планов использования ресурсов фирмы, нацеленных на максимально эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии. Процесс разработки стратегии заключается в выборе подходящей технологии, составлении временного графика процесса, определении товарно-материальных запасов, а также способов размещения данного процесса. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной стратегией, охватывает весь спектр деятельности компании и предполагает долговременный процесс, что призвано обеспечить фирме возможность быстро реагировать на любые неизбежные изменения в будущем. (Чейз стр 43).

     Принципиально важным является то, что в современном  бизнесе все функциональные стратегии (финансовая, маркетинговая, операционная, логистическая, информационная, по управлению человеческими ресурсами) имеют одинаковый паритет и тесно взаимосвязаны друг с другом. (рис. 1.1)

     

 
Рис. 1.1. Место операционной стратегии в корпоративной стратегии организации

     Общая стратегия организации должна учитывать  сильные и слабые стороны операционной системы через различные функциональные стратегии, усиливая первые, и, по возможности, устраняя последние. В свою очередь, операционная стратегия должна быть согласована с общей стратегией и иными функциональными стратегиями. Для этого необходимо, чтобы руководители компании работали в контакте со всеми  функциональными отделами и формировали  стратегии, не конфликтующие, а дополняющие  и поддерживающие друг друга.

     На  разработку операционной стратегии, так  же как и иных функциональных стратегий  организации, действуют как внешние, так и внутренние факторы. Особенностью операционной стратегии является то, что степень воздействия на нее внутренних факторов организации значительно выше, чем внешних.

     Внутренние  факторы, воздействующие на операционную стратегию, можно разделить на четыре взаимосвязанные группы (рис. 1.2.):

     

      

     Рис. 1.2. Взаимосвязь групп внутренних факторов, воздействующих на операционную стратегию

  1. Факторы, связанные с производственными мощностями организации;
  2. Технологические факторы;
  3. Финансовые факторы;
  4. Факторы, связанные с человеческими ресурсами.

     Среди наиболее важных для развития организации  характеристик производственных мощностей следует выделить:

  • Тип производственной мощности;
  • Размещение производственной мощности;
  • Характеристики оборудования рабочих мест;
  • Возраст оборудования;
  • Стоимость обслуживания оборудования;
  • Стоимость замены оборудования и др.

     Имеющаяся технология, способность к внедрению  новых технологий и возможное  воздействие технологии на текущие и будущие бизнес-процессы существенно влияют на операционную стратегию. При их рассмотрение большое значение имеет отраслевая принадлежность бизнеса. Технологические факторы внутренней среды организации приводят к необходимости отразить вопрос о возможности автоматизации бизнес-процессов и создать гибкие операционные системы в операционной стратегии компании.

     Процессы  производства и оказания услуг требуют  наличия производственных мощностей  и работников. Автоматизация процессов  или применение человеческого труда  испытывает на себе влияние множества  факторов, но наиболее важным из них  является готовность организации к  вложениям средств в развитие операционной системы. Финансовое обеспечение развития операционной системы бизнеса может быть проанализировано на основе следующих характеристик:

  • Поток наличности;
  • Возможности доступа к дополнительным фондам;
  • Наличие долгов;
  • Стоимость капитала.

   Операционный  менеджмент рассматривает в качестве одного из своих направлений работы персонал в связи с тем, что  влияние человеческого фактора на выполнение процессов производства и оказания услуг невозможно недооценить. К факторам, связанным с человеческими ресурсами, следует отнести:

  • Квалификационные характеристики руководящего и исполнительского персонала:

    - Уровень образования

    - Профессиональные навыки

    - Способности:

  • Отношения к организации;
  • Опыт.

   Внешние факторы, воздействующие на операционную стратегию

Следует выделить следующие группы факторов:

  • Экономические;
  • Политические;
  • Юридические;
  • Рыночные;
  • Конкуренции;
  • Технологические;

   При разработке операционной составляющей стратегии важно отметить, что  значимость каждой из групп факторов одинакова (рис. 1.3.).

     Рис. 1.3. Равноценность внешних факторов, воздействующих на операционную стратегию организации

     Экономические факторы позволяют оценить текущее состояние экономики региона, страны или мировую обстановку в зависимости от спектра деятельности компании. Важно рассмотреть возможные направления развития экономики, а также конкретные экономические показатели, такие как инфляция, процентные ставки, налоговые взносы, тарифная политика и пр.

     Политические  факторы могут влиять на развитие операционной системы организации  в том случае, если они связаны  с экономическими интересами политических групп, находящихся у власти.

     Юридические факторы чрезвычайно серьезно и  комплексно воздействуют на все подсистемы операционной системы, так как определяются действующим законодательством  государств, на территории которых  ведется бизнес.

     При ориентации на рынок клиентов важно  учитывать состояние рынка поставщиков, определяющих возможности и обязанности  компании по отношению к своим  потребителям. Поэтому в состав рыночных факторов включаются не только характеристики рынка потребителей, такие как его размер и потенциал его роста, система лояльности по отношению к клиентам и существующие отношения с ними. В составе анализируемых факторов следует рассматривать аналогичные характеристики рынка поставщиков, а также взаимоотношений с иными контрагентами, включенными в сеть поставок, и каналы снабжения и сбыта.

     Так как операционная стратегия поддерживает корпоративную стратегию компании, нацеленную на укрепление конкурентоспособности, в состав внешних факторов, воздействующих на операционную функцию, включаются факторы  конкуренции. К ним относятся  количество и мощность конкурентов, а также характеристика основных направлений конкурентных преимуществ (цена, качество, время и пр.)

     Технологические факторы входят в состав как внутренних, так и внешних факторов. Анализ технологических факторов внешней  среды позволяет отследить тенденции  изменения технологий, которые могут  представлять как реальные возможности, так и угрозы для организации. Технологические изменения могут  происходить в товарах, услугах, процессах, выполняемых во всех подсистемах операционной системы. Технологические факторы должны включать текущие технологии, инновации и возможности развития будущих технологий. Таким образом, без четкой выраженной операционной стратегии и эффективного операционного менеджмента организация может выжить лишь по чистой случайности.(стерлингова) 
 
 
 

Информация о работе Операционная стратегия и ее проектирование