Оценка стоимости бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:58, контрольная работа

Описание работы

Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости бизнеса.
Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав- акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.

Содержание

Введение
2
1.
Обзор литературы…………………………………………………….
3

1.1.
Понятие бизнеса…………………………………………………
3

1.2.
Цели оценки бизнеса……………………………………………
5

1.3.
Стандарты оценки бизнеса……………………………………..
7

1.4.
Факторы,влияющие на оценку стоимости предприятия……..
9
2
Подходы и методы оценки бизнеса………………………………….
11

2.1.
Три подхода к оценке стоимости бизнеса................................
11

2.2.
Доходный подход………………………………………………
14

2.3.
Затратный подход………………………………………………
20

2.4.
Сравнительный подход…………………………………………
23
3
Оценка стоимости бизнеса на примере ГК «Центральный»……….
28

3.1.
Состояние гостиничного рынка в г.Н.Новгороде…………….
28

3.2.
Общая характеристика объекта оценки………………………..
30

3.3.
Анализ финансового состояния объекта оценки……………..
33

3.4.
Оценка стоимости бизнеса рыночным сравнительным подходом………………………………………………………….
37
Заключение…………………………………………………………………
39
Цитированная литература…………………………………

Работа содержит 1 файл

эффект менедж.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

Важная составляющая часть оценки по данному методу — анализ финансового положения предприятий и сопоставление полученных результатов с оцениваемым предприятием.

Система аналитических показателей и критериев сравнения, используемых при анализе финансового положения предприятия, так же как и методология оценки стоимости предприятия в целом, зависит от целей и функций оценки.

Установление периода, за который производится финансовый анализ, также зависит от цели и методов оценки. Стоимость предприятия в целях его реорганизации или купли-продажи основывается преимущественно на прогнозных оценках, тогда как для целей налогообложения используются в основном данные о текущей деятельности предприятия. При анализе прогнозных оценок следует принимать во внимание не только уровень финансовых показателей на дату оценки, но и их динамику за определенный период, предшествующий дате оценки (не менее 12 месяцев).

При составлении финансового отчета о деятельности предприятия, как правило, исходят из основных принципов ведения бухгалтерского учета, установленных «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Однако общие правила и принципы конкретизируются исходя из условий и особенностей деятельности на каждом предприятии, что находит отражение в собственной учетной политике предприятия. Определенная степень свободы предприятия в формировании учетной политики отражается на величине отчетных показателей.

Например, по-разному реализуются в практике конкретного предприятия основные приемы и методы бухгалтерского учета: оценка материалов и запасов производится либо по средней себестоимости, по стоимости единице, методом LIFO, методом FIFO. Стоимость основных средств погашается либо по стандартным нормам амортизационных отчислений, либо ускоренным способом.

В зависимости от принятых методов бухгалтерского учета будут различаться не только величина прибыли, но и стоимость отдельных активов, а это, в свою очередь, отражается на величине отдельных статей балансового отчета. Поэтому при сравнительном анализе балансовых отчетов предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия рекомендуется учитывать различия в применяемых методах бухгалтерского учета и вносить поправки в соответствующие статьи балансового отчета.

Процесс отбора сопоставимых предприятий осуществляется в 3 этапа.

На первом этапе составляется список потенциально сопоставимых предприятий.

На второй этап начинается поиск предприятий с целью определения основных конкурентов.

На третий этап проводится просмотр списка слившихся и приобретенных предприятий за последний год.

Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.

Сравнительный подход оценки предприятия использует все традиционные приемы и методы финансового анализа.

Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов.

Ценовой мультипликатор — это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.

Для расчета мультипликатора необходимо:

1)определить цену акции по всем предприятиям, выбранным в качестве аналога, — это даст значение числителя в формуле;

2)вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т. д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки — это даст величину знаменателя.

Существует много оценочных мультипликаторов, применяемых при оценке стоимости бизнеса. Их можно разделить на два типа: интервальные ( к ним относятся: цена/прибыль; цена/денежный поток, цена / дивидендные выплаты; цена / выручка от реализации ) и моментные (цена/балансовая стоимость активов; цена / чистая стоимость активов).

Выбор наиболее уместного из них определяется в каждой конкретной ситуации, например:

1.      Р/R — цена/валовые доходы (применяется, когда оцениваемое и сопоставимые предприятия имеют сходные операционные расходы, — сфера услуг);

2.      Р/ЕВТ — цена/прибыль до налогообложения (более предпочтителен для сопоставления предприятий, имеющих различные налоговые условия);

3.      Р/Е — цена/чистая прибыль (особенно уместен, когда прибыль относительно высока и отражает реальное экономическое состояние предприятия);

4.      Р/СF — цена/денежный поток (уместен, когда предприятие имеет относительно низкий доход по сравнению с начисляемой амортизацией);

5.      Р/ВV — цена/балансовая стоимость собственного капитала (наиболее применим к предприятиям, имеющим на балансе значительные величины активов, и когда имеется устойчивая связь между показателем балансовой стоимости и генерируемым компанией доходом)[4,147].

При оценке стоимости бизнеса для получения более объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.

Метод сделок (метод продаж)- частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли-продажи контрольных пакетов акций компаний-аналогов или анализе цен приобретения предприятий целиком. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. В основе этого метода – определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Финансовый анализ и сопоставление показателей осуществляются так же, как и в методе рынка капитала. Метод сделок определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.

Заключение

Под «бизнесом» понимается предпринимательская деятельность, использующая набор инструментов (ресурсы), располагающая активами и обеспечивающая стабильный денежный оборот.

Процесс оценки бизнеса предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.Обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и тд.

Для того, чтобы определить стоимость предприятия, необходимо иметь представление о совокупности факторов, влияющих на стоимость, а также  о влиянии каждого конкретного фактора.

Большинство профессионалов сходятся во мнении о существовании трех подходов к определению стоимости бизнеса:затратного, сравнительного и доходного. Каждый из трех названных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов. Из анализа достоинств и недостатков всех подходов и методов можно сделать вывод о том, что ни один из них не может быть использован в качестве базового.

По практической части курсового проекта можно сделать вывод, что в настоящее время рынок гостиничных услуг в Нижнем Новгороде хорошо развит и имеет суммарную долю рынка равную 3107 мест. При этом 20% рынка занимает ГК «Центральный». Финансовый анализ предприятия показал, что отель имеет стабильное финансовое положение и его прибыль в течение рассмотренного периода возросла.

Оценка стоимости бизнеса была произведена при помощи сравнительного подхода и определено, что стоимость бизнеса ГК «Центральный» равна 219 мил. руб.

 

 

 

Цитированная литература

1.      Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для студ. вузов / С.В.Валдайцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 720 с

2.      Григорьев В.В. Федотова М.А.Оценка предприятия:теория и практика.-М.:Инфра-М,1997 с.133

3.      Грязнова А.Г. Федотова М.А. Оценка бизнеса.М.:-Финансы и статистика,2003

4.      Джеймс Р. Хитчнер .Три подхода к оценке стоимости бизнеса,Издательство: Маросейка, 2008 г.,306с.

5.      Десменд Г.М,Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса.-М.:1996

6.      Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса.2-е изд.-СПб.:Питер,2008-464 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).

7.      Кузнецов С. Оценка бизнеса/Аудит и налогообложение.2002.№6. с.25.

8.      Кулагин М.Предпринимательство и право:опыт Запада/ Под ред.проф. Е.А.Суханова. – М.:Дело,1992. С.58.

9.      Козодаев М.,Пылов М.Оценка и бизнес.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест;Институт экономических стратегий,2003

10. Сычева Г.И.Колбачев Е.Б.Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса).-Ростов-на-Дону:Феникс,2003

11. http://www.znay.ru

 

 

28

 



Информация о работе Оценка стоимости бизнеса