Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:58, контрольная работа
Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге – оценке стоимости бизнеса.
Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав- акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д.
Введение
2
1.
Обзор литературы…………………………………………………….
3
1.1.
Понятие бизнеса…………………………………………………
3
1.2.
Цели оценки бизнеса……………………………………………
5
1.3.
Стандарты оценки бизнеса……………………………………..
7
1.4.
Факторы,влияющие на оценку стоимости предприятия……..
9
2
Подходы и методы оценки бизнеса………………………………….
11
2.1.
Три подхода к оценке стоимости бизнеса................................
11
2.2.
Доходный подход………………………………………………
14
2.3.
Затратный подход………………………………………………
20
2.4.
Сравнительный подход…………………………………………
23
3
Оценка стоимости бизнеса на примере ГК «Центральный»……….
28
3.1.
Состояние гостиничного рынка в г.Н.Новгороде…………….
28
3.2.
Общая характеристика объекта оценки………………………..
30
3.3.
Анализ финансового состояния объекта оценки……………..
33
3.4.
Оценка стоимости бизнеса рыночным сравнительным подходом………………………………………………………….
37
Заключение…………………………………………………………………
39
Цитированная литература…………………………………
Важная составляющая часть оценки по данному методу — анализ финансового положения предприятий и сопоставление полученных результатов с оцениваемым предприятием.
Система аналитических показателей и критериев сравнения, используемых при анализе финансового положения предприятия, так же как и методология оценки стоимости предприятия в целом, зависит от целей и функций оценки.
Установление периода, за который производится финансовый анализ, также зависит от цели и методов оценки. Стоимость предприятия в целях его реорганизации или купли-продажи основывается преимущественно на прогнозных оценках, тогда как для целей налогообложения используются в основном данные о текущей деятельности предприятия. При анализе прогнозных оценок следует принимать во внимание не только уровень финансовых показателей на дату оценки, но и их динамику за определенный период, предшествующий дате оценки (не менее 12 месяцев).
При составлении финансового отчета о деятельности предприятия, как правило, исходят из основных принципов ведения бухгалтерского учета, установленных «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ». Однако общие правила и принципы конкретизируются исходя из условий и особенностей деятельности на каждом предприятии, что находит отражение в собственной учетной политике предприятия. Определенная степень свободы предприятия в формировании учетной политики отражается на величине отчетных показателей.
Например, по-разному реализуются в практике конкретного предприятия основные приемы и методы бухгалтерского учета: оценка материалов и запасов производится либо по средней себестоимости, по стоимости единице, методом LIFO, методом FIFO. Стоимость основных средств погашается либо по стандартным нормам амортизационных отчислений, либо ускоренным способом.
В зависимости от принятых методов бухгалтерского учета будут различаться не только величина прибыли, но и стоимость отдельных активов, а это, в свою очередь, отражается на величине отдельных статей балансового отчета. Поэтому при сравнительном анализе балансовых отчетов предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия рекомендуется учитывать различия в применяемых методах бухгалтерского учета и вносить поправки в соответствующие статьи балансового отчета.
Процесс отбора сопоставимых предприятий осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе составляется список потенциально сопоставимых предприятий.
На второй этап начинается поиск предприятий с целью определения основных конкурентов.
На третий этап проводится просмотр списка слившихся и приобретенных предприятий за последний год.
Критерии сопоставимости достаточно условны и обычно ограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.
Сравнительный подход оценки предприятия использует все традиционные приемы и методы финансового анализа.
Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов.
Ценовой мультипликатор — это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия или акции и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Для расчета мультипликатора необходимо:
1)определить цену акции по всем предприятиям, выбранным в качестве аналога, — это даст значение числителя в формуле;
2)вычислить финансовую базу (прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и т. д.) либо за определенный период, либо по состоянию на дату оценки — это даст величину знаменателя.
Существует много оценочных мультипликаторов, применяемых при оценке стоимости бизнеса. Их можно разделить на два типа: интервальные ( к ним относятся: цена/прибыль; цена/денежный поток, цена / дивидендные выплаты; цена / выручка от реализации ) и моментные (цена/балансовая стоимость активов; цена / чистая стоимость активов).
Выбор наиболее уместного из них определяется в каждой конкретной ситуации, например:
1. Р/R — цена/валовые доходы (применяется, когда оцениваемое и сопоставимые предприятия имеют сходные операционные расходы, — сфера услуг);
2. Р/ЕВТ — цена/прибыль до налогообложения (более предпочтителен для сопоставления предприятий, имеющих различные налоговые условия);
3. Р/Е — цена/чистая прибыль (особенно уместен, когда прибыль относительно высока и отражает реальное экономическое состояние предприятия);
4. Р/СF — цена/денежный поток (уместен, когда предприятие имеет относительно низкий доход по сравнению с начисляемой амортизацией);
5. Р/ВV — цена/балансовая стоимость собственного капитала (наиболее применим к предприятиям, имеющим на балансе значительные величины активов, и когда имеется устойчивая связь между показателем балансовой стоимости и генерируемым компанией доходом)[4,147].
При оценке стоимости бизнеса для получения более объективных данных рекомендуется применять несколько мультипликаторов одновременно.
Метод сделок (метод продаж)- частный случай метода рынка капитала, основан на анализе цен купли-продажи контрольных пакетов акций компаний-аналогов или анализе цен приобретения предприятий целиком. Цена акций принимается по результатам сделок на мировых фондовых рынках. В основе этого метода – определение мультипликаторов на базе финансового анализа и прогнозирования. Финансовый анализ и сопоставление показателей осуществляются так же, как и в методе рынка капитала. Метод сделок определяет стоимость предприятия на уровне неконтрольного пакета.
Заключение
Под «бизнесом» понимается предпринимательская деятельность, использующая набор инструментов (ресурсы), располагающая активами и обеспечивающая стабильный денежный оборот.
Процесс оценки бизнеса предполагает наличие оцениваемого объекта и оценивающего субъекта.Обоснованность и достоверность оценки стоимости имущественного комплекса во многом зависят от того, насколько правильно определена область использования оценки: купля-продажа, получение кредита, страхование, налогообложение и тд.
Для того, чтобы определить стоимость предприятия, необходимо иметь представление о совокупности факторов, влияющих на стоимость, а также о влиянии каждого конкретного фактора.
Большинство профессионалов сходятся во мнении о существовании трех подходов к определению стоимости бизнеса:затратного, сравнительного и доходного. Каждый из трех названных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов. Из анализа достоинств и недостатков всех подходов и методов можно сделать вывод о том, что ни один из них не может быть использован в качестве базового.
По практической части курсового проекта можно сделать вывод, что в настоящее время рынок гостиничных услуг в Нижнем Новгороде хорошо развит и имеет суммарную долю рынка равную 3107 мест. При этом 20% рынка занимает ГК «Центральный». Финансовый анализ предприятия показал, что отель имеет стабильное финансовое положение и его прибыль в течение рассмотренного периода возросла.
Оценка стоимости бизнеса была произведена при помощи сравнительного подхода и определено, что стоимость бизнеса ГК «Центральный» равна 219 мил. руб.
Цитированная литература
1. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для студ. вузов / С.В.Валдайцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 720 с
2. Григорьев В.В. Федотова М.А.Оценка предприятия:теория и практика.-М.:Инфра-М,1997 с.133
3. Грязнова А.Г. Федотова М.А. Оценка бизнеса.М.:-Финансы и статистика,2003
4. Джеймс Р. Хитчнер .Три подхода к оценке стоимости бизнеса,Издательство: Маросейка, 2008 г.,306с.
5. Десменд Г.М,Келли Р.Э. Руководство по оценке бизнеса.-М.:1996
6. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса.2-е изд.-СПб.:Питер,2008-464 с.: ил.- (Серия «Учебное пособие»).
7. Кузнецов С. Оценка бизнеса/Аудит и налогообложение.2002.№6. с.25.
8. Кулагин М.Предпринимательство и право:опыт Запада/ Под ред.проф. Е.А.Суханова. – М.:Дело,1992. С.58.
9. Козодаев М.,Пылов М.Оценка и бизнес.-М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест;Институт экономических стратегий,2003
10. Сычева Г.И.Колбачев Е.Б.Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса).-Ростов-на-Дону:
11. http://www.znay.ru
28