Оценка производственного потенциала предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовом проекте будет проанализирован производственный потенциал ООО «Герд Биллербек». Компания занимается производством постельных принадлежностей.

Работа содержит 1 файл

Производственный потенциал предприятия.docx

— 125.44 Кб (Скачать)
  • промышленно-производственный персонал (67,25 %)
  • Технология производства (18,58%)

     Наибольший  удельный вес имеет элемент промышленно-производственный персонал. Это означает, что на предприятии трудятся только квалифицированный персона. Что в свою очередь позволяет достичь высокого качества. 
 
 

     Список  литературы 

     1. Анчишкин А.И. Прогнозирование роста экономики. – М.: Экономика, 2006. – 98 с.

     2. Донец Ю.Ю. Эффективность использования производственного потенциала. – М.: Инфра, 2008. – 123 с.

     3. Лукинов И.И. Производственный потенциал предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 324 с.

     4. Лекционый материала по дисциплине  «Производственный менеджмент»

     5. Мартынов С.Д. Экономический анализ промышленных предприятий. – М.: Финансы и кредит, 2006. – 621 с.

     6. Производственный потенциал: обновление  и использование / Н.И. Иванов и др. – Москва, 2006. – 160 с.

     7. Свободин В.И. Анализ производственного предприятия. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 598 с.

     8. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.

     9. Синицин Е.Э. Производственный потенциал предприятия. – М.: Финансы и кредит, 2007. – 635 с.

     10. Черников Д.А. Экономический анализ предприятия. – СПб: Питер, 2007, – 448 с.

     11. Шевченко Д.К. Экономика. – СпБ., 2006. – 231 с. 
 
 
 
 
 
 

     Приложение

     Бизнес  – план производства подушки «Шелковый  сон»

  1. Резюме

     ООО «Герд Биллербек» по производству постельных принадлежностей и новой подушки «Шелковый сон» находится по адресу: 127550, Москва, ул. Прянишникова, д 31 .

     Мы  думаем, что появление нашего предприятия  выгодно и для населения, ведь это новые рабочие места для  трудоустройства и возможность  попробовать что-то новое и усовершенствованное.

     Мы  считаем, что наш товар будет  пользоваться успехом на потребительском  рынке, т.к. у него доступная цена для такого рода изделия, а главное - высокое качество.

  1. Характеристика продукции

     В современном мире рынок товаров и услуг стремительно развивается, и удивить потребителя чем-либо с каждым днем становится все труднее, но все же появление нового товара привлекает покупателя, а его хорошее качество помогает увеличивать спрос. Исходя из этого, мы решили открыть производство нового вида подушек – «Шелковый сон».

     Подушка сочетает в себе новейшие разработки ученых в области терморегулирования и мягкости пуховой подушки. Подушка  состоит из трех слоев: верхний и  нижний слой подушки набит 100%  пухом  белого европейского гуся, а слой терморегулирующего материала на напернике позволяет  поддерживать постоянную температуру  в области головы и шеи. Что  в свою очередь позволяет в  полной мере погрузить в сон на всю ночь.

  1. Анализ рынка сбыта

     Изначально, разместив наш товар на рынке, мы не ожидаем большого спроса на него. Товар нов и неизвестен. Но в  дальнейшем надеемся на увеличение спроса. Мы считаем, что покупатели оценят качество производимой нами продукции, за счет чего у нас появятся постоянные покупатели и стабильная прибыль. 

     Продукция будет распространяться на всей территории города, а также в районах области  и близлежащих крупных городах.

          

     Схема распространения подушки «Шелковый сон»:

  1. оптовые фирмы;
  2. фирменные магазины;
  3. интернет-магазины.
 
  1. Оценка  конкурентов

Исходя  из небольшого, проведенного компанией, социального опроса, было выяснено, что новый товар востребован среди всех слоев населения.

     Одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни прибыль, ни, соответственно, спрос на нее. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за вышеперечисленных причин, что позволяет нам находиться на достойном уровне, и укрепляться на рынке.

     Стоит отметить также, что торговая марка  «Биллербек» широко известна. Это  также является конкурентным преимуществом.  

  1. Стратегия маркетинга

     Для многих предприятий привлечение  подрядчиков в целях распространения  продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

     - оптовые фирмы,

     - реклама, 

     - сеть фирменных магазинов,

     - каталоги,

     - интернет-магазины.

     Так как самостоятельное распространение  является более затратным способом -необходим дополнительный транспорт, что влияет на ценообразование товара, которое в данном случае складывается из затрат на сырье и материалы, электроэнергию, заработную плату рабочих, ЕСН, затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховых, общезаводских и прочих расходов. Хоть самостоятельное распространение затратное, но эффективно, так как при заключении договоров мы можем немедленно осуществить поставку товара.

     Так как реклама в современном  мире - первый спутник бизнеса и  двигатель торговли, и наша фирма рекламирует новую подушку «Шелковый сон». Реклама ведется с помощью газеты «Метро», так же заключен договор с «Яндекс-директ» на рекламу в интернете. Иногда наша фирма проводит рекламные акции с целью ознакомления покупателей с новой продукцией.

     Систематически  проводятся рекламные акции с целью ознакомления потребителя с новым видом продукции. 

  1. План  производства продукции
 

     Наш новый проект подушка «Шелковый сон», будет производиться в

специализированном  цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет.

     Сырье для производства подушки закупается у оптовых фирм, с которыми мы сотрудничаем уже несколько лет. На поставку сырья были заключены договора сроком на 1 год.

     Так же наш товар проходит строгий  обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм. 

  1. Оценка  риска
 

     ООО «Герд Биллербек» учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

  1. Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.
  2. Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.
  3. Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей — высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.
 
  1. Расчет  общего объема капиталовложений
 

     Стоимость цеха (здание) 750 000,00 рублей

     Стоимость передаточных устройств принимаем 3% от стоимости цеха

     Спередаточ. = 750*3% = 23 тыс. рублей.

     Стоимость сооружений принимаем 16% от стоимости  цеха

     Ссоор. = 750*16% = 120 тыс.руб. 

     Смета на приобретение и монтаж оборудования

№ п/п Наименование  оборудования Еденица изме-рения Коли-чество Цена за единицу, тыс.руб. Стоимость, руб
1 Сушилка пера шт. 3 50 000 150 000
2 Оборудование  для обработки пера шт. 4 60 000 240 000
3 Упаковочная машина шт. 2 42 000 84 000
4 Задувочная  машина шт. 3 77 000 231 000
5 Пошивочный  станок шт. 4 39 800 159 200
  Итого:        
  Монтаж: % 12   120 800
  Всего:       985 000
 

     Монтаж  оборудования принимается 12% от балансовой стоимостью

     Смета на приобретение транспотных средств 

№ п/п Наименование  транспортного средства Единица измерения  Количество Балансовая  стоимость, руб.
1 Мини-грузовик «Ford» шт. 1 184 950,00
  ИТОГО:      
  Монтаж: % 10 20 550,00
  Всего:     205 500,00
 

     Стоимость инструментов и приспособлений:

     Принимаем на одного рабочего 11 200руб.

     Синстр. = 5*11 200 = 56 000руб.

     Стоимость хозяйственного инвентаря:

     Принимаем  4 870 рублей на одного рабочего

     Схоз.инвент = 5*4870 = 24350 руб. 

     Прочие  основные фонды. Принимаем 3,4% от стоимости основных фондов по смете предыдущим статьям.

     Спроч.оф =2 163 850 *3,4% = 72 100,00 руб.

     Амортизационные отчисления на всю стоимость ОПФ  принрмаем равной 1 117 975,00 рублей.

  1. Персонал компании
     
Должность Количество  человек Оклад (руб.) Всего
Генеральный директор      1      120 000 120 000
Заместитель генерального директора      2      75 000 150 000
Главный бухгалтер      1      65 000 65 000
Бухгалтер      2      50 000 100 000
Секретарь      2      30 000 60 000
Начальник производственного цеха      1      45 000 45 000
Технолог      2      35 000 70 000
Мастер  по обработке пуха      1      35000 35 000
Мастер  по пошиву наперника      1      35 000 35 000
Мастер  по набивки      1      35 000 35 000
Водитель      5      30 000 150 000
Уборщик      3      18 000 54 000
Охрана      4      30 000 120 000
Итого      26        1 039 000

Информация о работе Оценка производственного потенциала предприятия