Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 18:46, контрольная работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Введение. 2
1. Общие подходы к аттестации сотрудников 3
2.Формы оценки персонала 4
3. Два подхода к оценке персонала 5
4. Количественные методы оценки 6
4.1 Метод стандартных оценок 6
4.2 Экспертные оценки 7
4.2.1 Общие подходы 7
4.2.2 Индивидуальный способ экспертной оценки 8
4.2.3 Групповой способ экспертной оценки 8
4.2.4 Документация, необходимая при экспертной оценке 8
4.3 Сравнительные методы 11
5. Качественные методы оценки. 12
5.1 Оценка по методу черт. 12
5.2 Оценка на основе анализа труда. 13
5.3 Метод оценочных центров (Assessment Center) 14
5.3.1 Алгоритм методики 14
5.3.2 Процедура профессиографирования 14
5.3.3 Психологическая оценка персонала 14
5.3.4 Профессиональная оценка персонала 15
5.4 Управление посредством установки целей (МВО, Management by Objectives) 16
6. Диагностическая система оценки 17
6.1 Общие подходы 17
6.2 Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника (П) 17
6.3 Расчет оценки уровня квалификации работника (К) 19
6.4 Расчет оценки сложности выполняемы работ (С) 19
6.5 Расчет оценки результатов труда (Р) 19
6.6 Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д) 20
Заключение. 21
Список используемой литературы. 22
Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.
В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.
Собрав воедино
группу высококвалифицированных
Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998, Изд-е III, переработанное и дополненное.
Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, №4.
Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело,1992.
Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 1997.
В.И.Шкатулла Настольная книга менеджера по кадрам. М.: Изд. группа Норма-ИНФРА-М, 1998
Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,1999