Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 21:10, реферат
За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Критерии конкурентоспособности. Этапы проведения комплексной диагностики состояния организации. Конкурентоспособность отрасли определяется наличием у нее технических, экономических и организационных условий для создания производства и сбыта (с издержками не выше интернациональных) продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям конкретных групп потребителей. Конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности ее промышленности вводить новшества и модернизироваться.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Методики оценки конкурентоспособности товара……………………...5
2. Оценка конкурентоспособности организации…………………………..9
3. Конкурентоспособность отрасли………………………………………..13
4. Оценка конкурентоспособности страны. Конкурентоспособность России……………………………………………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………..23
Список использованной литературы……………………………………….25
В развитых странах действуют различные методики оценки конкурентоспособности фирм и компаний.4 Эти методики носят не описательный, а конкретно-экономический, количественный характер.
В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается.5 Подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров и первой функции управления разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.
Конкурентоспособность
организации можно определять в статике
и динамике. В статике она определяется
с учетом весомости товаров и рынков, на
которых они реализуются:
Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке.
Такая оценка должна содержать следующие показатели:
- потребность в капиталовложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции и конкретным рынкам;
- ассортимент конкурентоспособной продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”);
- набор рынков или их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”);
- потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта;
- перечень мер и приёмов, которыми предприятие может обеспечить себе преимущество на рынке;
- создание благоприятного представления о предприятии у покупателей;
- выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции на основе собственных разработок и изобретений, обеспеченных патентной защитой;
- добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении сроков поставок товаров и услуг.
Результаты
исследования берутся за основу при
разработке стратегии предприятия,
её технической, ассортиментной и сбытовой
политики.
3.
Конкурентоспособность отрасли
Под конкурентоспособностью отраслей следует понимать эффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемую помимо традиционных критериев по показателям, характерным и описывающим степень живучести и динамичности отрасли при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом.6
Конкурентоспособность
отрасли определяется наличием у
нее технических, экономических
и организационных условий для
создания производства и сбыта (с издержками
не выше интернациональных) продукции
высокого качества, удовлетворяющей требованиям
конкретных групп потребителей. Конкурентоспособность
отрасли предполагает наличие конкурентных
преимуществ перед аналогичными отраслями
за рубежом, которые могут выражаться
в наличии рациональной отраслевой структуры,
группы высококонкурентных предприятий-лидеров,
подтягивающих другие предприятия отрасли
до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской
и прогрессивной производственно-
Конкурентоспособность на уровне отрасли можно также оценивать, применяя следующие показатели (или их комбинацию):
- производительность труда;
- удельная оплата труда;
- капиталоемкость и наукоемкость;
- технический уровень продукции;
- совокупность знаний и научных достижений, необходимых для самостоятельного освоения продукции и ее воспроизводства;
- объем технических баз для реализации научных проектно-конструкторских разработок;
- степени экспортной ориентации или импортной зависимости отрасли;
- степень соответствия уровня развития отрасли общему уровню развития национального хозяйства;
- степень использования продукции в различных отраслях народного хозяйства.
Этот набор показателей может быть изменен или дополнен с учетом специфики отраслей.
Конкурентоспособность конкретной отрасли зависит и от способности промышленности вводить новшества и модернизироваться. В результате испытываемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. В современной экономической ситуации, когда конкуренция в мировых масштабах неуклонно возрастает, конкурентное преимущество создается и поддерживается через сильно локализованные процессы. Существуют очень сильные различия в структуре конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех, или хотя бы в большинстве отраслей. В конечном итоге страны достигают успеха в определенных отраслях в связи с тем, что их внутренние условия оказываются в соответствующих случаях наиболее динамичными и перспективными.
Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль.7
К внешним конкурентным преимуществам относятся:
-
высокий уровень
-
активная государственная
-
качественное правовое
- открытость общества и рынков;
- соответствующая государственная поддержка науки и инновационной деятельности;
- низкие налоговые ставки в стране;
- низкие процентные ставки в стране;
- наличие доступных и дешевых ресурсов в стране;
-
качественная система
- высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране;
-
высокий научный уровень
-
гармонизация национальной
-
высокое качество
-
высокий уровень интеграции
-
хорошие климатические условия
и географическое положение
К внутренним конкурентным преимуществам отрасли относят:
- высокую потребность в товаре отрасли;
-
оптимальный уровень
-
оптимальный уровень
-
высокий удельный вес
- качественную информацию и нормативно-методическую базу управления в отрасли;
-
конкурентоспособных
- конкурентоспособных менеджеров;
-
функционирование в
-
проведение сертификации
- эксклюзивность товара отрасли;
- высокую эффективность организации отрасли;
-
высокую долю экспорта
-
высокий удельный вес
- высокий уровень радикальных новшеств (патентованные товары, технологии, информационные системы и т.д.);
-
наличие доступа к
-
выполнение работ по
Конкурентоспособность
отрасли рекомендуется
Конкурентоспособность конкретной нации зависит от способности ее промышленности вводить новшества и модернизироваться. В результате испытуемого давления и требований рынка компании увеличивают свое преимущество в борьбе с самыми сильными присутствующими на мировом рынке конкурентами. Они извлекают пользу от присутствия на рынке сильных внутренних соперников, агрессивных поставщиков и требовательных местных потребителей.
В
современной экономической
Различия в национальных ценностях, в культуре, структуры экономики, в существующих организациях и историческом развитии – все это вносит вклад в достижение успешной конкурентоспособности. Существуют очень сильные различия в структуре конкурентоспособности для каждой из стран, поскольку ни одно государство не может быть конкурентоспособным во всех, или хотя бы в большинстве отраслей.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара, организации, отрасли, страны