Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква-Стан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 10:59, аттестационная работа

Описание работы

Как показывает практика, экономика России в данный момент имеет весьма низкий уровень конкурентоспособности. Переход к рыночным отношениям характеризовался глубоким экономическим спадом производства, который обусловил катастрофическое падение конкурентоспособности экономики России на мировом рынке. Поскольку конкурентоспособность экономики России – это суммарная конкурентоспособность ее предприятий, фирм, организаций, соответственно одним из путей выхода из состояния спада может быть стимулирование роста конкурентоспособности на уровне предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Понятие конкурентоспособности предприятия и продукции 4
2.Факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленного предприятия 7
3.Методы оценки конкурентоспособности предприятия 14
4.Практическая часть. Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква-Стан». 24
Заключение 31
Список использованной литературы 33

Работа содержит 1 файл

конкурентность фирмы.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

      · экономический потенциал и темпы роста экономики;

  • уровень развития науки техники;
  • участие в международном разделении труда;
  • динамичность и емкость внутреннего рынка;
  • социально - экономическую и внутриполитическую ситуацию;
  • гибкость финансовой системы;
  • государственное регулирование экономики;
  • обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами и уровень квалификации ресурсов.

      Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:

      · анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;

  • определение набора сравниваемых параметров двух товаров;
  • расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара.

      Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.

 

       Список использованной литературы 

      1. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: “Финансы и статистика”, 2000г.

      2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2002. – 234 с.

      3.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2004 . - 371 с.

      4.Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. СПб.: 2003 - 346 с.

      5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.–251с.

      6.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2003.

      7.Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5. – С. 35 – 43.

      8. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. «Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг», ж. «Маркетинг в России и за рубежом». 2003, №4

      9. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2004

Информация о работе Оценка конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Аква-Стан»