Оценка конкурентных позиций и пути повышения конкурентоспособности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы определяется тем, что анализ конкурентоспособности, пути ее повышения являются основными составляющими деятельности всей организации, правильное стратегическое управление ею гарантирует обеспечение большей прибыли. В настоящее время, в условиях нестабильности, кризисного положения мировой экономики, именно правильное определение позиции стратегического менеджмента является одним из факторов успеха.

Содержание

Введение..................................................................................................................2
1. Теоретические вопросы стратегического менеджмента.................................4
1.1 Сущность стратегического управления..........................................................4
1.2 Система стратегического управления.............................................................4
1.3 Анализ среды.....................................................................................................8
1.4 Миссия и цели организации.............................................................................9
2. Характеристика деятельности организации и ее деловая среда...................15
3. Анализ конкурентоспособности и конкурентных позиций организации....17
4. Стратегические направления обеспечения конкурентоспособности организации............................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................26
Список используемой литературы....................

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентных позиций и пути повышения конкурентоспособности организации.rtf

— 422.35 Кб (Скачать)

     В соответствии с вышеизложенным, организация должна придерживаться эталонной стратегии развития, звучащая следующим образом: стратегия усиления позиций на рынке за счет уменьшения цены, увеличение качества и улучшения сервиса. 

 

      Заключение 

     Любое принимаемое решение менеджером, директором организации должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента. В связи с этим стратегическому управлению в его работе придается большое значение.

     Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Объектом исследования в данной курсовой работе была небольшая организация штатом сотрудников не более 17. Но и здесь необходимость правильного ведения бизнеса, постановка верных целей высока. В работе были приведены теоретические аспекты стратегического планирования, а также практическая часть, содержащая краткую характеристику организации Определена ее среда, включающая поставщиков, партнеров, потребителей.

     Были определены тактические цели, оперативный план, который необходимо реализовать в ближайшее время для сохранения своих позиций на рынке, то есть для обеспечения стратегической цели. Выявлены недостатки менеджмента при помощи оценки конкурентоспособности в сравнении со своими основными конкурентами. К ним относятся: текучесть кадров, ценовая политика, сервис.

     Проведен SWOT-анализ, который и выявил возможности и угрозы. Возможностей у организации как стало видно предостаточно, реализовав которые магазин выйдет на более высокую ступень своего развития, обогнав конкурентов и став в итоге лидером по оказанию услуг, рассматриваемых в данной работе. В заключении можно еще раз сказать, что следуя стратегии усиления позиции на рынке за счет уменьшения цены, увеличения качества и улучшения сервиса, организация может достигнуть увеличения рентабельности и прибыли.

 

     

     Список используемой литературы 

1. Виханский О.С. Стратегическое управление.- М.: Экономистъ, 2003.

2. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2001.

3. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. М.: Экономистъ, 2004.

Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций - М.: Инфа-М, 2007.

4. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Разу.- М.: ФБК-Пресс, 2000.

5. Мескон М. Основы менеджмента. Пер. с англ./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.- М.: Дело, 2000, 2002.

6. Попов С.А. Стратегическое управление.- М.: Инфра-М, 2000.

7. Стратегическое управление: регион, город, предприятие/Под ред.: Д.С.

Львов, А.Г. Гранберг, А.П. Егоршин- 2-е изд. Доп..- М.: Экономика, 2005.

8. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент.- М.:ЮНИТИ, 1998.

9. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов.- М.: Зерцало, 2000.

10. Интернет ресурс: www.swot-analysis.ru

11. Интернет ресурс: www.stplan.ru 

Информация о работе Оценка конкурентных позиций и пути повышения конкурентоспособности организации