Оценка интенсивности конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества».

Содержание

Введение..............................................................................................................................3
1 Основные понятия и виды конкуренции.......................................................................5
2 Оценка интенсивности конкуренции............................................................................18
Заключение.........................................................................................................................27
Глоссарий...........................................................................................................................29
Список используемых источников........................

Работа содержит 1 файл

Полещук Светлана Геннадьевна,КР,Маркетинг.docx

— 132.73 Кб (Скачать)

      Ориентация  на конкурента — это, безусловно, важный аспект деятельности компании на сегодняшних мировых рынках, но компании не должны переусердствовать, действуя в этом направлении. Компании с большей вероятностью могут быть уязвимы со стороны потребителей с растущими потребностями и новых конкурентов, чем со стороны конкурентов, существующих в отрасли.

      Компании, которые с равным вниманием следят как за действиями потребителей, так и конкурентов – выбрали верную международную маркетинговую стратегию, и, скорее всего, добьются успеха, как на внутренних, так и на внешних рынках. 
 
 
 
 
 

     Глоссарий

     
№ п./п. Понятие Определение
1 Ассортимент товаров совокупность  товаров, объединенных между собой  по функциональному назначению или  по структуре исполнения, скажем, через однородные торговые предприятия.
2 Биржевой  спекулянт лицо, пытающееся предвидеть колебание цен и стремящееся получить прибыль путем покупки либо продажи биржевых условий. Обычно спекулянты не выполняют хеджирование.
3 Естественная

монополия

монополия компании, обусловленная ее уникальным положением на рынке. Естественная монополия возникает в ситуации, когда одна компания в состоянии удовлетворять весь рыночный спрос на определенные товары или услуги с более низкими средними издер-жками, чем это смогли бы сделать несколько более маленьких компаний.
4 Конкурент лицо, группа лиц, фирма, предприятие, соперничающие в достижении идентичных целей, в старании обладать такими же ресурсами, занимать положение на рынке.
5 Лидерство в ценах установление цены на товар, вырабатываемый и реализуемый несколькими фирмами в условиях олигополии. Если лидирующая фирма меняет цену, назначает новую цену на товар, то в последующем прочие фирмы следуют ее примеру.
6 Монополист фирма, осуществляющая контроль над ценой и объемами выпуска, что позволяет ей получать монопольную прибыль.
7 Монополистическая

конкуренция

субъект отраслевого  рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и реализовывающих ценовой контроль над продажной ценой вырабатываемых ими товаров.
8 Рынок

олигополистический

рынок, на котором  небольшое количество продавцов, весьма восприимчивых к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, продают со значительным количеством покупателей.
9 Сегмент рынка часть рынка, охватывающая совокупность потребителей, однотипно реагирующих на одни и те же товары, в одинаковой мере относящиеся к их приобретению; зона рыночного спроса на товар.
10 Товары-заменители взаимозаменяемые  товары или услуги, для которых  существует прямая связь между ценой  на один из них и спросом на другой: повышение цены на один товар вызывает увеличение спроса на другой.
11 Экономика рыночная система экономических  отношений, в основе которой лежат  товарно-денежные отношения, множественность  форм собственности, свобода конкуренции  и предпринимательства.

     Список  использованных источников

1 Аникин Б.А. Коммерческая логистика [Текст]: учебник [для вузов] / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
2 Балашов А.П. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 288 с.
3 Герасимов Б.И. Основы логистики [Текст]: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – М.: ФОРУМ, 2010. – 303 с.
4 Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: практикум / В.Н. Глу-маков, М. М. Максимцов, Н.И. Малышев. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 186 с.
5 Голубева Т.М. Основы предпринимательской деятельности [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Голубева. – М.: ФОРУМ, 2010 – 272 с.
6 Грибов В.Д. Экономика  предприятия сервиса [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Д. Грибов, А.Л. Леонов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 276 с.
7 Жиделева В.В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для эконом. вузов / В.В. Жиделева, Ю.Н. Каптейн. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 133 с.
8 Крылова Г.Д. Маркетинг  [Текст]: учебник для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: Магистр, 2011. – 493 с.
9 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов \ Ю.Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 236 с.
10 Сергеев И.В. Экономика  организации (предприятий) [Текст]: учебник / Н.В. Сергеев, Н.И. Веретенникова; под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010. – 560 с.
11 Фатхутдинов Р. А.Организация производства [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 544 с.

     Приложения

      
      а       
      б       
      в       

Информация о работе Оценка интенсивности конкуренции