Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 09:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретико-методологических основ анализа инновационного потенциала и оценка на этой основе способности к инновациям компании «Гедон-Трейд».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• дать характеристику понятия инновации;
• проанализировать структуру и функции инновационного потенциала;
• дать общую характеристику предприятия «Гедон-Трейд»;
• оценить инновационный потенциал;
• оценить инновационный макро и микро климат компании «Гедон-Трейд»;
• провести анализ сильных и слабых сторон предприятия для осуществления инновационной деятельности, оценить угрозы и возможности;
• провести финансовый анализ на возможность осуществления инновационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические и методологические основы оценки инновационного потенциала…………………………………………………………………………5
1.1 Теоретический анализ понятия инновации…………………………...5
1.2 Понятие, структура и функции инновационного потенциала……..14
2 Общая характеристика предприятия…………………………………..19
2.1 Характеристика компании «Гедон-Трейд»………………………….19
2.2 Организационная структура управления компании «Гедон-Трейд»…………………………………………………………………………….21
3 Оценка инновационного потенциала предприятия ………………….24
3.1 Общая оценка инновационного потенциала предприятия ………...24
3.2 Анализ финансового потенциала предприятия для осуществления инновационной деятельности …………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………..37
Список литературы……………………………………………………….39
Для осуществления инновационной деятельности целесообразно предложить компании провести ряд мероприятий:
1. Сотрудничать с научными институтами.
2. Осуществлять привлечение
высококвалифицированных
3. Привлекать к финансированию инновационных проектов не только средства организации, а внешние источники финансирования.
4. Увеличить резервы инновационной деятельности.
Это позволит повысить уровень инновационного потенциала.
В процессе исследования в курсовой работе были получены следующие выводы:
1. Понятие «инновация» отражает: во-первых, сущность и содержание данной категории - изменение на основе новых знаний; во-вторых, целевую направленность изменений - ориентация на потребителей, и, в-третьих, завершенность и результативность процесса изменений - новый продукт или новый процесс.
2. Величина инновационного потенциала предприятия является параметром, который позволяет предприятию оценить возможности инновационной деятельности и определить направление инновационного развития в стратегическом плане.
3. Осуществление тех или иных направлений инновационной деятельности на предприятии возможно при наличии у него достаточного инновационного потенциала.
4. Линейно-функциональная организационная структура для «Гедон-Трейд» является наиболее подходящей, и преимущества такой структуры, включающие рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей, единство и четкость распорядительства, а также стабильность полномочий, искупают имеющиеся в структуре недостатки.
5. Наиболее сильным
функциональным блоком
6. Инновационный макроклимат
благоприятен для предприятия.
7. В целом предприятие действует неэффективно по многим показателям. Практически все показатели не соответствуют нормативным значениям, что говорит о финансовой неустойчивости предприятия. Наблюдается тенденция к ухудшению финансового состояния предприятия, что непосредственно связано с ухудшением сбыта продукции и услуг, в связи с ухудшением обшей экономической обстановки.
8. В целом показатели имеют тенденцию к снижению, поэтому нужно пересматривать структуру организации деятельности предприятия, в противном случае, такие тенденции могут привести предприятие к банкротству.
9. На данный момент у предприятия нет финансовой возможности осуществлять инновационную деятельность, но если предприятие выйдет на показатели хотя бы конца 2010 года и затем превысят их, то существуют все условия для ее осуществления.
10. Микро и макроклимат
инноваций в организации
2 Гринев В.Ф. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- К: МАУП, 2011.- 148 с.
3. Под ред. Аньшина В.М., Дагаева А.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/.- М: Дело, 2008.- 528 с.
4 Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Л.М.Гохберг, С.Ю.Ягудин; Под ред. С.Д. Ильенковой.- М.: ЮНИТИ, 2010.- 327 с.
5 Там же. – 330 с.
6
Андрианов Д.С., Вестник ТИСБИ, «Сущность
и структура инновационного потенциала
организации», аспирант кафедры экономики
Академии управления ТИСБИ. - http://www.tisbi.org/science/
7 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- СПб: Питер, 2012.- 400 с.
8 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп.- СПб: Питер, 2012.- 400 с.
9 Кокурин Д.И. Инновационная деятельность.- М: Экзамен, 2001.- 576 с.
10 Медынский В.Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие/ В.Г.Медынский, Л.Г.Скамай.- М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.- 589 с.
11 Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учебное пособие.- 2-е изд., доп.- М: РДЛ, 2009.- 352 с.
12 Разработано совместно с С.Н. Дегтяревым, Главным бухгалтером Компании «Гедон-Трейд»
13 Разработано совместно с Дегтяревым С.Н., Главным бухгалтером Компании «Гедон-Трейд»
14 Разработано совместно с Дегтяревым С.Н., Главным бухгалтером Компании «Гедон-Трейд»
15 Разработано совместно с Дегтяревым С.Н., Главным бухгалтером Компании «Гедон-Трейд»