Обзор отрасли: оптическая промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Оптическая промышленность зародилась в России в начале 20-го века. В 1905 году при Обуховском сталелитейном заводе открылась первая в России государственная оптическая мастерская, где было налажено первое в России производство артиллерийских прицелов. Примерно в это же время правительство заключило договоры с немецкими оптическими фирмами Цейса и Герца на организацию в пределах России двух оптико-механических заводов.

Работа содержит 1 файл

Оптическая промышленность.docx

— 143.13 Кб (Скачать)

5. Экономические  возможности покупателей определяются  их способностью навязывать продавцам  условия сделки. Влияние покупателей  велико в нескольких ситуациях: 

  • отрасль, представляющая товар на рынок, состоит из большого числа относительно некрупных продавцов;
  • число покупателей незначительно, товар закупается в большом количестве;
  • продукция стандартизирована, и имеются альтернативные варианты покупки;
  • покупатели имеют возможность прямой интеграции в отрасль и налаживания собственного производства продукции

 

Каждая отрасль экономики уникальна, имеет только ей присущую структуру  и соотношение сил конкуренции, поэтому действия по уменьшению влияния  конкурентов на деятельность предприятия  существенно зависят от отрасли.

Ценность  модели пяти сил конкуренции состоит  в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции  в конкретной отрасли.

Движущие силы конкуренции. Основные экономические показатели и структура отрасли описывают ее текущее состояние и не позволяют объяснить происходящих изменений в конкурентном окружении предприятия.

Концепция движущих сил конкуренции исходит  из того, что имеются факторы внешней  среды, действия которых определяют направление и интенсивность  отраслевых изменений.

Анализ  отраслевых движущих сил состоит  из двух этапов. Первый - идентификация  движущих сил, второй - исследование их влияния на изменения отраслевых экономических показателей.

Наиболее  общими движущими силами являются:

  • изменение динамики спроса на продукт в долгосрочном периоде;
  • изменения в составе покупателей и способах использования продукта;
  • продуктовые и технологические инновации;
  • маркетинговые инновации;
  • вхождение и выход из отрасли крупных предприятий;
  • распространение ноу - хау ;
  • усиление глобализации отрасли;
  • изменения в удельных затратах и эффективности;
  • снижение или возрастание неопределенностей и риска.

Основные  движущие силы отрасли называют доминантными. Их число не должно превышать 4.

SWOT – анализ отрасли оптической промышленности  - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Сильные стороны (S) 
1. Широкий ассортимент оптических системе и приборов, разной сложности и назначения.

2.Высокая  производительность труда.

3.Высокий  уровень экспорта в другие  страны.

Слабые  стороны (W)

 1.    Недостаточно высокий уровень инноваций и технологий, используемых при разработке и производстве оптических систем, по сравнению с западным. 
2.    Дефицит высококвалифицированных кадров для отрасли оптической промышленности

3. Сильная конкуренция на рынке сбыта с импортной продукцией. 
4.Необходимость должного контроля качества продукции.

Возможности (О) 
1.    Внедрение новейших технологий. 
2.    Привлечение крупных инвесторов для финансирования новых видов продукции с применением новых технологий. 
3.    Увеличение доли собственной продукции на внутреннем рынке. 

Угрозы (Т) 
1.   Спад интереса потребителей из-за наличия на рынке более качественных товаров-конкурентов.

2. Вывод на рынок дешевой продукции из третьих стран.

 

 


Информация о работе Обзор отрасли: оптическая промышленность