Обзор отрасли: оптическая промышленность

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 10:33, контрольная работа

Описание работы

Оптическая промышленность зародилась в России в начале 20-го века. В 1905 году при Обуховском сталелитейном заводе открылась первая в России государственная оптическая мастерская, где было налажено первое в России производство артиллерийских прицелов. Примерно в это же время правительство заключило договоры с немецкими оптическими фирмами Цейса и Герца на организацию в пределах России двух оптико-механических заводов.

Работа содержит 1 файл

Оптическая промышленность.docx

— 143.13 Кб (Скачать)

 

Предприятия отрасли

ОАО "ЛОМО" (г. Санкт-Петербург)

ОАО "ЛОМО" - крупнейшее в России и  одно из наиболее крупных в Европе предприятий по выпуску высокоточных оптико-механических и оптико-электронных  приборов. По разным оценкам ОАО "ЛОМО" выпускает от 5 до 10% продукции оптико-механической промышленности России. Доля продукции  ОАО "ЛОМО" на мировом рынке  оптико-механических приборов оценивается  в 2-3% и имеет тенденцию к увеличению. Основными потребителями продукции "ЛОМО" на Западе являются Германия, США, Австрия, Израиль, Канада, Италия, Швеция, страны Ближневосточного региона, а также Корея, Япония и Индия.

 

ОАО "Лыткаринский завод оптического стекла" (Московская обл., г. Лыткарино)

  В настоящее время предприятие  является лидером в производстве  оптических материалов для различных  областей науки и техники. Одним  из основных направлений работы  завода является производство  оптического стекла, на предприятии  освоен выпуск более 250 марок  оптических стекол с различными  свойствами, в том числе для  активных элементов лазеров, инфракрасных  стекол, стеклокристаллического материала  типа "ситалл" в виде заготовок размером от 10 до 4000 миллиметров. Завод поставляет свою продукцию в 30 стран мира. Кроме того, ОАО "ЛЗОС" изготавливает и приборы специального назначения: крупногабаритные линзовые объективы, астрозеркала, смотровые окна для защиты от радиационного излучения, иллюминаторы, смотровые приборы, приборы ночного видения для военной техники и др. специзделия по заказам Минобороны РФ. Также ОАО "ЛЗОС" производит приборы промышленного назначения: оптические линейки и плоскомеры, медицинские приборы на основе волоконной оптики; бинкоулярные стереоскопические микроскопы. Постоянным спросом пользуются товары народного потребления: фотообъективы, приборы ночного видения, бинокли театральные, зрительные трубы, любительские телескопы. В настоящее время предприятие успешно сотрудничает с фирмой "Карл Цейсс Йена" (Германия), совместно с которой выиграны международные тендеры на изготовление и поставку: главного зеркала телескопа диаметром 2,6 метра для проекта VSТ (Италия); главного зеркала телескопа диаметром 2,3 метра для Национальной обсерватории в Афинах (Греция).

 

OAO "Казанский оптико-механический  завод" (Респ. Татарстан)

В настоящее  время в состав ОАО входит несколько  предприятий: ОАО "Бино" по выпуску дневных оптических приборов; ОАО "КОМЗ-Байгыш" по выпуску ночных оптических приборов; ОАО "КОМЗ-ОПТЭС" по выпуску приборов морского, научного и производственно-технического назначения; ОАО "КОМЗ-Экран" по выпуску нетрадиционных для "КОМЗ"а товаров; ГНПП "Гранит" по выпуску универсальных газовых котлов, ГПП "Татасылташлар" по обработке и огранке алмазов и драгоценных камней; ЗАО "Мультекс" (но выпуску рентгеновских аппаратов немецкой фирмы "Сименс"); ЦКБ "Фотон". ОАО "КОМЗ" выпускает большую номенклатуру приборов народного потребления (бинокли, прицелы, зрительные трубы), научно-исследовательского назначения (спектрографы, спектроанализаторы, рефрактометры, поляриметры, интерференционно-теневые приборы п др.) и производственно-технического назначения (технические эндоскопы, микрофильмирующая аппаратура, копировально-множительная техника), медицинскую аппаратуру. ОАО "КОМЗ" также производит продукцию для всех родов войск: авиации, артиллерии, военно-морского флота, пограничных и сухопутных войск, военно-космических сил.

 

ФГУП ПО "Азовский оптико-механический завод" (Ростовская обл.)

В последние  годы на предприятии освоено производство очковой оптики, цифровых абонентских  высокочастотных установок для  уплотнения телефонных линий, аппаратов  фоноэлектрофореза уха, тепловизоров, монохроматоров,

ГУП ПО "Новосибирский приборостроительный  завод" (г. Новосибирск)

. В  области оборонного приборостроения  предприятие специализируется в  производстве дневных и ночных  прицелов, приборов наблюдения и  разведки, ориентирования, прицельных  комплексов. Гражданское приборостроение  включает производство микроскопов,  оптических приборов научно-исследовательского  и медицинского назначения, наблюдательных  приборов, ТНП. Все производства оснащены оборудованием ведущих фирм мира. ПО "НПЗ" сотрудничает с английскими, американскими, китайскими и другими иностранными партнерами.

 

ООО "Юпитер" (Новгородская обл., г. Валдай)

В настоящее  время завод производит порядка 10 модификаций оптических приборов, в том числе ночного видения, а также объективы и микрооптику. Около 84% продукции завода поступает на экспорт. В 2001 г. предприятие получило международный сертификат качества ISO-9001.

 

ОАО "Ростовский оптико-механический завод" (Ярославская обл., г. Ростов Великий)

  РОМЗ специализируется на производстве  приборов ночного видения для  военных и гражданских целей.  Изделия завода хорошо известны  за рубежом, ежегодно предприятие  наращивает выпуск приборов ночного  видения, что позволяет ему  формировать до 80% российского экспорта  ночных зрительных труб и биноклей. Продукция Ростовского оптико-механического  завода удовлетворяет покупателей  по соотношению цена/качество. Основные  крупные торговые партнеры ОАО  "РОМЗ" - "Newcon Internacional LTD" (Канада) и "JNL Trading Company Inc.", которым продается ряд изделий по долгосрочным эксклюзивным контрактам.

 

ФГУП ПО "Уральский оптико-механический завод" (г. Екатеринбург)

Производственное  объединение "Уральский оптико-механический завод" является одним из ведущих  предприятий России по разработке и  производству оптико-механическо и оптико-электронного оборудования военного и гражданскою назначения. Выпускаемая продукция: геодезическая аппаратура, теодолиты, нивелиры, cветодальномеры, тахеометры, медицинская техника, инкубаторы для новорожденных, дефибриллятор ДФР-1, кардиологический комплекс КПК. Свою деятельность ПО"УОМЗ" развивает по следующим направлениям: производство высокоточной геодезической техники; производство медицинского оборудования; производство гиростабилизированных оптико-электронных систем; производство товаров народного потребления. В последнее время одним из направлений, которому объединение уделяет особое внимание, является производство медицинской техники. ПО "УОМЗ" постоянно расширяет выпуска продукции гражданского назначения: прицелы, зрительные трубы, микроскопы, лупы и пр. ПО экспортирует свою продукцию в 35 стран мира, включая страны Латинской Америки. Европы, Азии, Африки и Австралию.

 

ОАО "Загорский оптико-механический завод" (г. Сергиев Посад Московской обл.)

ОАО "ЗОМЗ" специализируется на производстве наблюдательных приборов под маркой "Kronos": биноклей и монокуляров, охотничьих прицелов дневного и ночного видения, очков ночного видения, а также - медицинских приборов: офтальмологических, флюрографических камер и т. п. В последние годы "ЗОМЗ" наращивает объемы производства благодаря освоению новых видов оптики и накоплению заказов.

 

ОАО "Салаватский оптико-механический завод" (Республика Башкортостан)

  В настоящее время Салаватский оптико-механический завод известен на мировом рынке под торговой маркой "Беркут". Предприятие является  одним из крупнейших в России производителей и экспортеров наблюдательных приборов (биноклей кратностью от 7 до 25, монокуляров и зрительных труб кратностью от 7 до 20, оптических прицелов, изделий медицинской техники (диоптометров, фотоколориметров, луп на штативе с бестеневой подсветкой).

 

АО "Дедал-НВ" (г. Москва)

АО "Дедал-НВ" специализируется на проектировании, производстве и продажа систем ночного  видения: приборы ночного видения, ночные охотничьи прицелы, ночные противотуманные  системы, аппаратура для ночной фото и видеосьемки.. В настоящее время предприятие выпускает более 15 наименований приборов и систем ночного видения. Продукция предприятия широко известна как в России, так и за рубежом, практически 95% всей выпускаемой продукции поставляется на экспорт.

 

Аналитический отдел РИА "РосБизнесКонсалтинг"

 

 

Вывод:

Как видно из данных, приведенных выше ,Россия занимает прочные позиции на рынке по экспорту различных оптических приборов и систем. Но это не значит, что у нее нет конкурентов. В настоящее время на рынке оптики господствуют такие компании, как Canon, Nikon, Bresser, Sharp, Celestron.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая  часть

 

Оценка степени конкуренции. Привлекательность и прибыльность отрасли зависят от ее структуры, которая, по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции:

  1. Соперничество среди конкурирующих предприятий.
  2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены.
  3. Угроза появления новых конкурентов.
  4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков.
  5. Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Чем сильнее воздействие перечисленных  факторов, тем более ограниченными  становятся возможности каждого  предприятия для установления высоких  цен и получения прибыли. Сильная  конкуренция приводит к снижению прибыльности отрасли.

В краткосрочном  периоде факторы конкуренции  определяют ограничения деловой  активности предприятия.

В долгосрочной же перспективе отдельные  из них могут служить основой  для достижения успеха. Поэтому главной задачей предприятия является выбор стратегии, которая бы обеспечила защиту от действия конкурентных сил и/или дала возможность использовать их в своих целях.

Из пяти факторов конкуренции в  отрасли доминирует, как правило, один фактор, который и становится решающим при разработке конкурентной стратегии предприятия.

Модель  анализа конкуренции представлена на рис. 5.

Модель пяти сил конкуренции разработана профессором Гарвардской школы бизнеса Майклом Е. Портером в 1980 г.

1. Соперничество  между существующими предприятиями.  Конкуренция среди производителей  возникает в связи с тем,  что у одного или нескольких  предприятий появляется возможность  лучше других удовлетворять запросы  потребителей или необходимость  улучшить свою деятельность. Стратегия  конкуренции представляет собой  совокупность наступательных и  оборонительных действий, связанных  с достижением рыночного успеха, приобретением конкурентного превосходства  над соперниками, а также защитой  своей конкурентной позиции.

 

Взаимодействие  соперничающих предприятий имеет  следующие черты:

  • конкурентная борьба осуществляется с более или менее постоянным упорством за лучшую рыночную позицию. При этом соперники формулируют и постоянно пересматривают свои стратегии;
  • стратегии конкурирующих предприятий отличаются большим разнообразием;
  • каждый из производителей стремится выбрать такую конкурентную стратегию, которую трудно скопировать или расстроить;
  • действия предприятий-соперников приводят к созданию новых условий спроса-предложения товаров.

Конкуренция среди соперничающих предприятий  может иметь разные формы и  проходить с различной степенью интенсивности.

Рис. 5. Модель анализа конкуренции М. Портера

 

 

Интенсивность конкуренции зависит  от многих факторов: числа предприятий  и их размеров, специфики продукции; характера спроса и перспектив развития отрасли; наличия барьеров выхода из отрасли.

Усиление конкуренции предприятий-соперников приводит к снижению прибыльности отрасли, так как увеличивает затраты  на рекламу, совершенствование продукции  и др.

2. Возможности  появления новых конкурентов  в отрасли зависят от так  называемых барьеров входа в  отрасль.

Барьеры входа в отрасль - это  препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и  успешной конкуренции в отрасли. Барьерами входа в отрасль  могут быть:

  • приверженность покупателей торговой марке;
  • контроль над клиентами сбыта;
  • экономия на масштабе производства;
  • переходные затраты (одноразовые затраты, связанные, например, со сменой поставщика);
  • политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование лицензирования, ограничение доступа к источникам сырья.

Оптическая промышленность является одной из самых прибыльных отраслей, но доступ в нее сильно затруднен –в связи с приверженностью покупателей известным японским торговым маркам.

3. Угроза  появления товаров-заменителей зависит  от цены производства заменителей  и готовности покупателей принять  такую замену. Примером угрозы  товара-заменителя может быть  замена натуральной кожи на  кожзаменитель в производстве  сумок и обуви.

Наличие этого фактора конкуренции  приводит к появлению в отрасли  некоторого потолка цен, при котором  покупатели переориентируются на товары-заменители. Указанное явление необходимо учитывать  в ценовой политике предприятия.

4. Экономические  возможности поставщиков. Поставщики  представляют собой реальную  рыночную силу в том случае, если поставляемый ими товар  составляет существенную часть  издержек отраслевой продукции,  критически важен для производственного  процесса и(или) в значительной степени влияет на качество отраслевого продукта. Поставщики могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг.

 

Влияние поставщиков велико в следующих  ситуациях:

  • доминирует несколько предприятий-поставщиков;
  • концентрация в отрасли-поставщике выше, чем в отрасли-потребителе;
  • продукция отличается высокой степенью дифференциации или переходные затраты высоки;
  • от предприятий-поставщиков исходит угроза прямой интеграции в отрасль-потребитель.

Информация о работе Обзор отрасли: оптическая промышленность