Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа
В данной работе была поставлена задача осуществления обзора основных инструментов ARIS PPM в попытке соотнесения их с теоретическими методами и моделями, положенными в основу при создании этих инструментов. Так как ничего не зная о теоретических основах, реализованных в данном инструменте, невозможно правильно определять те задачи, которые призван решать этот инструмент, а, тем более, говорить о полученных результатах, не зная какие поставленные цели должны быть достигнуты с помощью инструмента.
Введение 4
Глава 1 6
1.1. Определение Business Process Management 6
1.2. Архитектура BPM технологий 8
1.3. Process Intelligence 11
1.4. Архитектура информации в Process Intelligence 13
1.4.1. Сбор данных в Process Intelligence 14
1.4.2. Обработка данных в Process Intelligence 15
1.4.3. Визуализация в Process Intelligence 17
Глава 2. 18
2.1. Обзор ARIS Process Performance Manager 18
2.1.1. Описание ARIS PPM 18
2.1.2. Принципы работы ARIS PPM 19
2.1.3. Обнаружение процессов и организационной структуры в PPM 21
2.1.4. Анализ процессов в PPM 22
2.1.5. Бенчмаркинг в PPM 23
2.1.6. Мониторинг в реальном времени в PPM 24
2.2. Сравнительный анализ ARIS PPM с другими подобными продуктами 25
2.2.1. Критерии сравнения 25
2.2.2. Результаты сравнительного анализа 27
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Правительство
Российской Федерации
Федеральное
государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального
образования
"Национальный
исследовательский
университет
"Высшая школа экономики"
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Обзор
инструментов ARIS Process Performance Manager и сравнительный
анализ с другими подобными продуктами»
Студент группы № 172M
Научный руководитель
Москва,
2011 г.
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1 6
1.1. Определение Business Process Management 6
1.2. Архитектура BPM технологий 8
1.3. Process Intelligence 11
1.4. Архитектура информации в Process Intelligence 13
1.4.1. Сбор данных в Process Intelligence 14
1.4.2. Обработка данных в Process Intelligence 15
1.4.3. Визуализация в Process Intelligence 17
Глава 2. 18
2.1. Обзор ARIS Process Performance Manager 18
2.1.1. Описание ARIS PPM 18
2.1.2. Принципы работы ARIS PPM 19
2.1.3. Обнаружение процессов и организационной структуры в PPM 21
2.1.4. Анализ процессов в PPM 22
2.1.5. Бенчмаркинг в PPM 23
2.1.6. Мониторинг в реальном времени в PPM 24
2.2. Сравнительный анализ ARIS PPM с другими подобными продуктами 25
2.2.1. Критерии сравнения 25
2.2.2. Результаты сравнительного анализа 27
Заключение 29
Список
использованной литературы 30
В данной работе проведен обзор инструментария продукта ARIS Process Performance Manager (PPM), приведена сводная таблица сравнения функциональности продуктов, подобных ARIS PPM.
В главе 1 приведены описания предметной области (дисциплины), к которой принадлежит продукт ARIS PPM, - Business Process Management – что включает в себя данная дисциплина, наличие какой функциональности предусматривает. Рассмотрена архитектура современных технологий BPM. Далее в главе дается описание Process Intelligence (PI) – новой концепции, разработанной IDS Scheer, в области анализа, контроля и оптимизации бизнес-процессов. Так же подробно рассмотрена архитектура и функциональность инструментария, основанного на PI.
В главе 2 проводится обзор инструментов ARIS PPM с точки зрения реализации ими концепции PI. Определено место продукта ARIS PPM в структуре управления организацией. Описана архитектура, основные механизмы работы инструментария продукта, элементы интерфейса. Далее приводится сводная таблица сравнения продуктов, подобных ARIS PPM, среди лидеров-производителей BPM-технологий.
В заключении подведены итоги проделанной работы.
Ключевые
слова: IDS Scheer, ARIS Process Performance Manager, ARIS PPM,
BPM, BPM Suite, Process Intelligence, PI, бизнес-процесс,
анализ, контроль, оптимизация, обзор инструментария,
сравнительный анализ, архитектура технологии,
Process Discovery, Benchmarking, Real-time monitoring, мониторинг
в реальном времени, KPI.
Антиплагиат: Результаты проверки работы в http://www.antiplagiat.ru:
Частично оригинальные блоки: 0%
Оригинальные блоки: 99,61%
Заимствование из "белых" источников: 0%
Итоговая оценка оригинальности: 99,61%
Сегодня процессный подход в управлении организацией становится все популярнее, привлекая все больше внимания, как со стороны менеджеров-практиков, так и со стороны ученых и исследователей, доказывая свою состоятельность в вопросах повышения эффективности, гибкости перестроения предприятия и интеграции с другими участниками внешней среды.
Уделяя особое внимание данному подходу, учеными, исследователями, ИТ-специалистами были разработаны методы, технологии и инструменты, используемые для применения процессного подхода в управлении организацией. Данный набор методов, технологий и инструментов, используемых для проектирования, внедрения, анализа и контроля процессной деятельности, получил название Business Process Management (BPM) [1]. BPM - это процессо-центрированный подход к повышению эффективности, который сочетает информационные технологии с процессными и управленческими методологиями [1].
Можно видеть, согласно отчету Gartner за октябрь 2010 года [2], насколько серьезно ИТ-индустрия относится к развитию BPM и становлению процессного подхода, если такие флагманы производителей программных продуктов для бизнеса как IBM, Oracle, Microsoft, SAP, EMC, Adobe, Software AG имеют в своих продуктовых линейках и активно развивают BPM Suite инструменты.
BPM Suite – это комплекс BPM технологий, включая функциональные модули, технические средства, поддерживающую инфраструктуру, интегрированные в единую среду, представляющую все функции BPM как единое целое [1]. Часть этого комплекса реализует методы и средства мониторинга, анализа, контроля над протекающими бизнес-процессами с целью возможности быстрого принятия решений на всех уровнях управления в динамично меняющейся экономической обстановке. Данный набор методов и средств часто объединяют под общим названием Business Process Analysis (BPA), но на данный момент, как показал обзор источников, нет устоявшейся терминологии.
Согласно отчету Gartner за февраль 2010 года [4], безоговорочным лидером на рынке продуктов BPA является компания IDS Scheer. Данная компания предлагает ряд продуктов в части мониторинга, анализа и контроля, однако в настоящее время компания позиционирует продукт ARIS Process Performance Manager (PPM) как основой инструмент контроля над бизнес-процессами и операционной эффективностью компании [5].
В данной работе была поставлена задача осуществления обзора основных инструментов ARIS PPM в попытке соотнесения их с теоретическими методами и моделями, положенными в основу при создании этих инструментов. Так как ничего не зная о теоретических основах, реализованных в данном инструменте, невозможно правильно определять те задачи, которые призван решать этот инструмент, а, тем более, говорить о полученных результатах, не зная какие поставленные цели должны быть достигнуты с помощью инструмента.
Так
же будут рассмотрены
инструменты других
продуктов, направленные
на решение того же
класса задач.
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению самого ARIS PPM, проведем обзор предметной области, определим класс инструментов, к которому можно отнести инструменты данного продукта, а также дадим определения некоторым ключевым понятиям.
ARIS PPM – инструмент, построенный на основе методологии Process Intelligence, которая сочетает в себе методы, комбинирующие технологии управления бизнес-процессами (BPM) и бизнес-аналитики (BI) [7]. Термин «Process Intelligence» введен самой компанией IDS Scheer и на данный момент его трудно считать устоявшимся и общепринятым. Поэтому идеи, вкладываемые в этот термин, будут изложены ниже. Но в начале определим такие термины как BPM и BI.
Из-за активного развития области, связанной с процессным подходом в управлении предприятием, нет единого определения такому понятию как BPM. Разные специалисты приводят разные определения, часто смешивая теоретические основы BPM как дисциплины с BPM-технологиями и самими инструментами.
Например, признанный эксперт в области бизнес-процессов M.W.P. van der Aalst в статье [6] приводит следующее определение:
BPM – это поддержка бизнес-процессного подхода, используя методы, способы и программные средства для разработки, внедрения, контролирования и анализа процессов на операционном уровне, включающих людские ресурсы, ПО, документы и другие источники информации.
Подобное определение дается специалистами IDS Scheer [1] с акцентированием внимания, что BPM есть процессо-центрированный подход к повышению производительности предприятия, сочетающий в себе информационные технологии с процессными и управляющими методологиями.
Gartner BPM дисциплине дает следующее определение в [8]:
BPM
– концепция процессного
управления организацией,
рассматривающая бизнес-
Менеджеры и управленцы давно осознали значение процессов, новых методов управления для предприятия. Эти подходы изучаются и улучшаются уже более нескольких десятков лет. Однако только с появлением новых информационных технологий разработанные подходы получают возможность их быстрого применения на предприятиях, существенно повышая эффективность последних.
Технологии являются ключевым ингредиентом в BPM, так как выступают в качестве катализатора в процессе внедрения и использования лежащих в основе BPM методологий Lean, Six Sigma, SCOR на практике.