Обзор инструментов ARIS Process Performance Manager и сравнительный анализ с другими подобными продуктами

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

В данной работе была поставлена задача осуществления обзора основных инструментов ARIS PPM в попытке соотнесения их с теоретическими методами и моделями, положенными в основу при создании этих инструментов. Так как ничего не зная о теоретических основах, реализованных в данном инструменте, невозможно правильно определять те задачи, которые призван решать этот инструмент, а, тем более, говорить о полученных результатах, не зная какие поставленные цели должны быть достигнуты с помощью инструмента.

Содержание

Введение 4

Глава 1 6

1.1. Определение Business Process Management 6

1.2. Архитектура BPM технологий 8

1.3. Process Intelligence 11

1.4. Архитектура информации в Process Intelligence 13

1.4.1. Сбор данных в Process Intelligence 14

1.4.2. Обработка данных в Process Intelligence 15

1.4.3. Визуализация в Process Intelligence 17

Глава 2. 18

2.1. Обзор ARIS Process Performance Manager 18

2.1.1. Описание ARIS PPM 18

2.1.2. Принципы работы ARIS PPM 19

2.1.3. Обнаружение процессов и организационной структуры в PPM 21

2.1.4. Анализ процессов в PPM 22

2.1.5. Бенчмаркинг в PPM 23

2.1.6. Мониторинг в реальном времени в PPM 24

2.2. Сравнительный анализ ARIS PPM с другими подобными продуктами 25

2.2.1. Критерии сравнения 25

2.2.2. Результаты сравнительного анализа 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 74.33 Кб (Скачать)

Правительство Российской Федерации 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования  

"Национальный исследовательский университет  
"Высшая школа экономики"

Факультет бизнес-информатики
Кафедра моделирования и оптимизации бизнес-процессов
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему: «Обзор инструментов ARIS Process Performance Manager и сравнительный анализ с другими подобными продуктами» 
 
 

              Студент группы №  172M

                                    

              Научный руководитель

                     
                 
                 

Москва, 2011 г. 

Оглавление

Аннотация 3

Введение 4

Глава 1 6

1.1. Определение Business Process Management 6

1.2. Архитектура BPM технологий 8

1.3. Process Intelligence 11

1.4. Архитектура информации в Process Intelligence 13

    1.4.1. Сбор данных в Process Intelligence 14

    1.4.2. Обработка данных в Process Intelligence 15

    1.4.3. Визуализация в Process Intelligence 17

Глава 2. 18

2.1. Обзор ARIS Process Performance Manager 18

    2.1.1. Описание ARIS PPM 18

    2.1.2. Принципы работы ARIS PPM 19

    2.1.3. Обнаружение процессов и организационной структуры в PPM 21

    2.1.4. Анализ процессов в PPM 22

    2.1.5. Бенчмаркинг в PPM 23

    2.1.6. Мониторинг в реальном времени в PPM 24

2.2. Сравнительный анализ ARIS PPM с другими подобными продуктами 25

    2.2.1. Критерии сравнения 25

    2.2.2. Результаты сравнительного анализа 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30 

 

Аннотация

       В данной работе проведен обзор инструментария продукта ARIS Process Performance Manager (PPM), приведена сводная таблица сравнения функциональности продуктов, подобных ARIS PPM.

       В главе 1 приведены описания предметной области (дисциплины), к которой принадлежит продукт ARIS PPM, - Business Process Management – что включает в себя данная дисциплина, наличие какой функциональности предусматривает. Рассмотрена архитектура современных технологий BPM. Далее в главе дается описание Process Intelligence (PI) – новой концепции, разработанной IDS Scheer, в области анализа, контроля и оптимизации бизнес-процессов. Так же подробно рассмотрена архитектура и функциональность  инструментария, основанного на PI.

       В главе 2 проводится обзор инструментов ARIS PPM с точки зрения реализации ими концепции PI. Определено место продукта ARIS PPM в структуре управления организацией. Описана архитектура, основные механизмы работы инструментария продукта,  элементы интерфейса. Далее приводится сводная таблица сравнения продуктов, подобных ARIS PPM, среди лидеров-производителей BPM-технологий.

       В заключении подведены итоги проделанной  работы.

Ключевые слова: IDS Scheer, ARIS Process Performance Manager, ARIS PPM, BPM, BPM Suite, Process Intelligence, PI, бизнес-процесс, анализ, контроль, оптимизация, обзор инструментария, сравнительный анализ, архитектура технологии, Process Discovery, Benchmarking, Real-time monitoring, мониторинг в реальном времени, KPI. 
 

Антиплагиат: Результаты проверки работы в http://www.antiplagiat.ru:

       Частично  оригинальные блоки:  0%

       Оригинальные  блоки:  99,61%

       Заимствование из "белых" источников:  0%

       Итоговая  оценка оригинальности:  99,61%

 

Введение

       Сегодня процессный подход в управлении организацией становится все популярнее, привлекая все больше внимания, как со стороны менеджеров-практиков, так и со стороны ученых и исследователей, доказывая свою состоятельность в вопросах повышения эффективности, гибкости перестроения предприятия и интеграции с другими участниками внешней среды.

       Уделяя  особое внимание данному подходу, учеными, исследователями, ИТ-специалистами  были разработаны методы, технологии и инструменты, используемые для применения процессного подхода в управлении организацией. Данный набор методов, технологий и инструментов, используемых для проектирования, внедрения, анализа и контроля процессной деятельности, получил название Business Process Management (BPM) [1]. BPM - это процессо-центрированный подход к повышению эффективности, который сочетает информационные технологии с процессными и управленческими методологиями [1].

       Можно видеть, согласно отчету Gartner за октябрь 2010 года [2], насколько серьезно ИТ-индустрия относится к развитию BPM и становлению процессного подхода, если такие флагманы производителей программных продуктов для бизнеса как IBM, Oracle, Microsoft, SAP, EMC, Adobe, Software AG имеют в своих продуктовых линейках и активно развивают BPM Suite инструменты.

       BPM Suite – это комплекс BPM технологий, включая функциональные модули, технические средства, поддерживающую инфраструктуру, интегрированные в единую среду, представляющую все функции BPM как единое целое [1]. Часть этого комплекса реализует методы и средства мониторинга, анализа, контроля над протекающими бизнес-процессами с целью возможности быстрого принятия решений на всех уровнях управления в динамично меняющейся экономической обстановке. Данный набор методов и средств часто объединяют под общим названием Business Process Analysis (BPA), но на данный момент, как показал обзор источников, нет устоявшейся терминологии.

       Согласно  отчету Gartner за февраль 2010 года [4], безоговорочным лидером на рынке продуктов BPA является компания IDS Scheer. Данная компания предлагает ряд продуктов в части мониторинга, анализа и контроля, однако в настоящее время компания позиционирует продукт ARIS Process Performance Manager (PPM) как основой инструмент контроля над бизнес-процессами и операционной эффективностью компании [5].

       В данной работе была поставлена задача осуществления обзора основных инструментов ARIS PPM в попытке соотнесения их с теоретическими методами и моделями, положенными в основу при создании этих инструментов. Так как ничего не зная о теоретических основах, реализованных в данном инструменте, невозможно правильно определять те задачи, которые призван решать этот инструмент, а, тем более, говорить о полученных результатах, не зная какие поставленные цели должны быть достигнуты с помощью инструмента.

       Так же будут рассмотрены  инструменты других продуктов, направленные на решение того же класса задач. 
 

 

Глава 1

       Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению самого ARIS PPM, проведем обзор предметной области, определим класс инструментов, к которому можно отнести инструменты данного продукта, а также дадим определения некоторым ключевым понятиям.

       ARIS PPM – инструмент, построенный на основе методологии Process Intelligence, которая сочетает в себе методы, комбинирующие технологии управления бизнес-процессами (BPM) и бизнес-аналитики (BI) [7]. Термин «Process Intelligence» введен самой компанией IDS Scheer и на данный момент его трудно считать устоявшимся и общепринятым. Поэтому идеи, вкладываемые в этот термин, будут изложены ниже. Но в начале определим такие термины как BPM и BI.

    1. Определение Business Process Management

       Из-за активного развития области, связанной  с процессным подходом в управлении предприятием, нет единого определения такому понятию как BPM. Разные специалисты приводят разные определения, часто смешивая теоретические основы BPM как дисциплины с BPM-технологиями и самими инструментами.

       Например, признанный эксперт в области  бизнес-процессов M.W.P. van der Aalst в статье [6] приводит следующее определение:

       BPM – это поддержка бизнес-процессного подхода, используя методы, способы и программные средства для разработки, внедрения, контролирования и анализа процессов на операционном уровне, включающих людские ресурсы, ПО, документы и другие источники информации. 

       Подобное  определение дается специалистами  IDS Scheer [1] с акцентированием внимания, что BPM есть процессо-центрированный подход к повышению производительности предприятия, сочетающий в себе информационные технологии с процессными и управляющими методологиями.

       Gartner BPM дисциплине дает следующее определение в [8]:

       BPM – концепция процессного управления организацией, рассматривающая бизнес-процессы как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость бизнес-процессов в организации за счёт моделирования бизнес-процессов с использованием формальных нотаций, использования программного обеспечения моделирования, симуляции, мониторинга и анализа бизнес-процессов, возможность динамического перестроения моделей бизнес-процессов силами участников и средствами программных систем.

       Менеджеры и управленцы давно осознали значение процессов, новых методов управления для предприятия. Эти подходы  изучаются и улучшаются уже более  нескольких десятков лет. Однако только с появлением новых информационных технологий разработанные подходы  получают возможность их быстрого применения на предприятиях, существенно повышая эффективность последних.

       Технологии  являются ключевым ингредиентом в BPM, так как выступают в качестве катализатора в процессе внедрения и использования лежащих в основе BPM методологий Lean, Six Sigma, SCOR на практике.

Информация о работе Обзор инструментов ARIS Process Performance Manager и сравнительный анализ с другими подобными продуктами